представление опыта "Подготовка к ВПР"
материал для подготовки к егэ (гиа, 4 класс) на тему

Решетова Ярославна Валерьевна

представление опыта "Подготовка к ВПР" выступление и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr.docx28.22 КБ
Файл pdgotovka_k_vpr.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

 Слайд№1

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К СДАЧЕ ВПР»

Слайд№2

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведётся много споров среди родителей: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Слайд№3

Нам учителям в этом вопросе необходимо сохранять спокойствие, составить четкий план и следовать ему.

Слайд№4

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года входит в 4-х классах в штатный режим.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с региональными контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах.

Новизна всероссийских контрольных работ заключается в следующем:

 1) это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом;

2) это единые требования к процедуре проведения работы;

3) использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

4) тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд№5

Что дают ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Слайд№6     

 Общая информация о ВПР

Когда мы говорим о подготовке к сдаче ВПР, то можно выделить три составляющие готовности к ним:

  • Информационная готовность
  • Предметная готовность
  • Психологическая готовность

Информационная готовность

Сроки, процедура проведения, структура заданий, знание правил поведения – это информационная готовность.

Слайд№7

График проведения сдачи ВПР  утверждается в начале календарного года. Задача учителя  состоит в том, чтобы довести до сведения каждого родителя и ученика эту информацию.

Здесь можно следовать народной мудрости «кашу маслом не испортишь».

В каждом классном кабинете, где учатся четвероклассники, должны быть информационные стенды «Подготовка к ВПР», на которых помещена информация о графике проведения ВПР, на родительских собраниях необходимо ознакомить с графиком сдачи ВПР под роспись. Не лишним будет напоминание детям и родителям о приближении сроков проведения ВПР.   В дневниках в день поведения ВПР должны быть пометки.

Процедура проведения ВПР также должна быть известна детям и родителям. С детьми можно провести урок-подготовку, родителям дать полную информацию:

  • Каждому участнику ВПР заранее присваивается индивидуальный код (четырёхзначное число), который используется на всех этапах проведения ВПР. (этот код был наклеен на парты моих учащихся в течении всего срока проведения ВПР)

Слайд№8

  • В день проведения ВПР каждому ученику выдаётся его код, проводится инструктаж в течение 5 минут, выдаются распечатанные варианты проверочных работ для выполнения заданий. Каждый участник вписывает выданный ему код в специально отведённое поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
  • На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут.
  • Запрещается пользоваться любыми учебниками, словарями, справочниками во время выполнения заданий.
  • По окончанию все работы сдаются.
  • Во время проведения ВПР присутствует – представитель администрации школы.
  • К проверке работ привлекаются эксперты-учителя начальных классов, не работающие в данном классе, имеющие стаж не менее 3-х лет. Процедура проверки носит анонимный характер (по коду), персональные данные детей защищены. Результаты вносятся в итоговые сводки также по коду.
  • Общий балл формируется путем суммирования баллов за выполнение всех заданий работы.
  • Первичные баллы за выполнение проверочной работы переводятся в отметку по пятибалльной шкале.
  • Отметка выставляется в день проведения ВПР в классный журнал по желанию учащегося.
  • Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.

Слайд№9

Структура заданий – должна быть очень хорошо знакома детям и родителям. Для этого на информационный стенд помещаются демоверсии. А  подготовку к ВПР лучше проводить в таком же виде, не уменьшая формат (не жалейте бумагу). Диктанты также лучше приучать писать на бланках. Дети должны хорошо знать какие задания находятся  под каким номером. Сколько баллов они получат за правильно выполненное задание, а сколько потеряют, если не справятся. Проверенные тексты заданий с выставленными баллами  нужно систематически показывать родителям – так они также как и дети начнут лучше ориентироваться в заданиях и увидят проблемные места и примерное количество баллов, которые набирает ребенок.

Предметная готовность

Готовность по учебным предметам к выполнению всех видов заданий.

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.

Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических, логических задач,  работать с представленной в разных формах информацией.

ВПР по окружающему миру проверяет не только предметные знания, но и жизненный опыт и знание своего края.

Формы подготовки к ВПР:

Готовить к любым контрольным, в том числе к ВПР мы начинаем не в 4, а в 1 классе, когда учим осмысленно читать, разборчиво писать и правильно считать.

В 4 классе я использовала следующие формы подготовки:

  • На уроках  (при выполнении заданий, которые являются типовыми для ВПР необходимо об это напоминать, целенаправленно включать задания);
  • На консультациях ( Вначале года мною был разработан график консультаций. Класс (многочисленный) лучше всего разбить на группы. Консультации лучше всего проводить в незагруженный день.

 Мне очень удобно было встречать с детьми по субботам.)

  • Домашняя подготовка (тоже очень эффективна, но при условии, что контролируется родителями и есть обратная связь с учителем).

Работу на консультациях по математике я строила следующим образом:

Сначала мы читали задания. Обсуждали, анализировали и совместно решали.

Например: 6 задание по математике проверяет умение работать с информацией представленной в таблице, диаграмме

Слайд№10

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие

4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено

в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус? (8)

Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей? (Орион)

Затем обязательно проводила самооценку: поднимите руку те, кто легко справился с заданием и уверен, что также легко справится с подобным, поднимите руку те, кто испытывал затруднения и неуверен, что справится с подобным заданием. Поднимите руки кто не понял, как выполнять такое задание.

После выполняли типичное задание самостоятельно.

Самопроверка по ответам. И простановка заработанных баллов.

Анализ затруднений.

Таким образом, разбирались все задания.

Хотелось бы рассказать о том, что когда мы упражнялись в решении заданий, то прием соревнования – Кто быстрее и больше заработает баллов – очень стимулировал, особенно отличников и хорошистов.

Когда все задания стали уже хорошо знакомы всем учащимся. То работу выполняли в виде репетиции сдачи ВПР.

Ближе к срокам сдачи ВПР класс делился на группы уже не алфавитному принципу. В первой группе ребята, которые достаточно быстро и правильно справляются с базовыми заданиями. С этими детьми в классе мы больше работали над разбором логических задач.

 Слайд№11

А выполнение базовых заданий они отрабатывали дома.

В другой группе мы разрабатывали индивидуальные маршруты. С каждым ребенком выявляли самые доступные по решению и времени задания, выявляли  трудности. Слайд№12 ( в основном это решение задач, разрабатывали пошаговую инструкцию, чтобы ребенок выполнил хотя бы часть правильных действий). Здесь важно чтобы учащийся выработал для себя четкий алгоритм решения заданий ВПР.

Слайд№13

Если проанализировать  как мои дети справились с ВПР по математике, то больше всего ошибок в 11 задании (задача на логику), 10 (задание на симметрию) и 4 (задача с единицами времени).

В подготовке русского языка  подход был немного другим. Каждый урок русского языка открывала минутка правильного ударения. Слайд№14  К запланированному домашнему заданию добавляла по 5-10 словарных слов для заучивания.

На консультациях писали диктант. Работы сдавались, а пока я проверяла, ребята работали над второй частью ВПР по русскому. Над каждым диктантом проводили работу над ошибками. Слайд№15 К сдаче русского языка мы завели тетрадку с  памятками: характеристика звуков, части речи, падежные вопросы и др. Недостатком УМК «Гармония» я бы назвала недостаточное внимание к пословицам и поговоркам. Слайд№16

Наибольшую сложность вызывали задания, где нужно было написать значение слова, объяснить пословицу, назвать части текста. К сожалению мои дети, когда что-то сочиняют, совсем забывают не только про орфографию, но даже забывают об оформлении границ предложений.

Окружающий мир отличается большим объемом проверяемых знаний. Некоторые задания ВПР по окружающему миру проверяют знания, которые не давались в рамках уроков по программе «Гармония». Поэтому сначала было необходимо восполнить пробелы. Так на консультациях были рассмотрены Слайд№17«Вещества и материалы окружающего мира», Слайд№18-21«Знаки», Слайд№122«Проведение экспериментов, наблюдений и опытов», Слайд№23«Профессии», Слайд№24-31«Мой край». Важно, чтобы дети делали какие-то пометки в тетрадке по подготовке в ВПР, имели на руках наглядные пособия.

Слайд№32Если посмотреть ошибки, то больше всего их в задании по наблюдения и опыты. Так что у вас есть время избежать наших ошибок.

Источники

Теперь поговорим об источниках:

Слайд№33На книжных полках представлено большое разнообразие материалов по подготовке к ВПР. Здесь важно, чтобы учитель изучил содержание и определился с наиболее оптимальным по содержанию и цене вариантом. На родительском собрании необходимо принять совместное решение по закупке тетрадей.

Раздать тетрадки

В феврале мы еще не знали об отмене регионального экзамена и поэтому закупили сборники заданий. Мы их все выполнили, и я думаю это было нелишним, особенно хорошая в этих сборниках подготовка по русскому языку.

В моем 4 классе вместе с родителями мы договорились о том, что они закупят бумагу, а подготовку будем проводить на распечатках.

Сначала мы выполнили  демоверсии 2016 и 2017 года.

Затем воспользовались архивом школы ВПР по учебным предметам за прошлые года. (эти данные есть в каждой школе у завуча)

А также на просторах сети Интернет проводила  выбор представленных вариантов. Своей папкой охотно с вами поделюсь.

Также можно порекомендовать следующие ссылки  Слайд№34

Психологическая готовность

Эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия.

Чем больше вы посвятите времени к подготовке, выбирая и сочетая разные формы и приемы, тем психологически комфортнее вы подойдете  к этим испытаниям.

Лично меня тревожило то, что родители были в курсе, того что сдача ВПР не влияет ни на четвертные ни на годовые оценки. Таким образом, безответственных родителей мало беспокоили эти испытания. Они совершенно спокойно позволяли детям пропускать консультации, не выполнять домашнюю подготовку. В таких ситуациях оставалось только влиять на самого учащегося.

Зная уровень знаний и познавательного развития своих детей,  считаю, что они показали достойные результаты. Слайд№35-37 Я поделилась своим опытом, надеюсь он будет вам полезен. Спасибо за внимание! Слайд№38


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы: Подготовка к ВПР Решетова Ярославна Валерьевна Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ « Тюльганская СОШ№1» 2017

Слайд 2

ВПР – всероссийские проверочные работы

Слайд 3

Готовность к ВПР Информационная готовность Предметная готовность Психологическая готовность

Слайд 7

Команда золотые серебряные бронзовые Сириус 7 8 3 Орион 6 4 5 Заря 4 6 7 Весна 3 2 5

Слайд 8

Кустов смородины в саду в пять раз меньше, чем кустов малины. Садовник решил посчитать все кусты в саду. Сначала у него получилось 84 куста, затем –– 85, а в третий раз –– 88. Известно, что один раз садовник посчитал верно. Сколько всего кустов в саду?

Слайд 10

Типичные ошибки Количество Причины Работа по предупреждению ошибок Ошибки в вычислениях 6 Ошибки в вычислениях из-за невнимательности Провести работу над ошибками Неправильный выбор действия в задаче 6 Неосмысленное чтение задачи, не полностью сформировано умение решать задачу Продолжить формирование умения решать задачи на уроках и индивидуальных занятиях Ошибки в решении задачи с единицами времени 8 Неверный выбор действия, неправильный перевод минут в часы Чаще включать в уроки работу с величинами, в том числе подобные задания Ошибки в нахождении площади, периметра прямоугольника и чертеж прямоугольника по заданным параметрам 5 Неверно выполнены действия для выполнения чертежа квадрата по заданным параметрам Провести работу над ошибками, индивидуальные занятия Работа с числовыми данными, представленными в таблице 1 Невнимательное чтение вопроса Провести работу над ошибками Решение логических задач 33 Решение логических задач изучалось факультативно, не развито логическое мышление Систематически включать в уроки решение логических задач Ошибки в выполнении записи в перевернутом виде 9 Данные умения не формировались на уроках математики (не предусмотрены УМК «Гармония») Включать решение подобных заданий на элективном курсе

Слайд 12

Безударные гласные Во дв . ре З . мой сер . дина По . вляться Пом . гать Ул и ца, щ е нок, наш ё л, приш ё л, ш ё л Д е ревня, за я ц, к а ртина, к о рзина, с о бака, Кр а сивый, мур а вей,

Слайд 13

Задание 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить. Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда_______________________

Слайд 20

Главный город области - Оренбург

Слайд 21

Оренбург славится пуховыми платками

Слайд 22

Музей истории города Оренбурга «Крепость»

Слайд 23

Типичные ошибки Количество Причины Работа по предупреждению ошибок Умение читать информацию о погоде, представленную в виде условных значков в таблице 8 Незнание обозначение направления ветра, влажности, температуры Вести работу по наблюдению за погодой, заполнять дневник наблюдений. Чтение информации представленной в разных источниках Знание названий материков/природных зон России 1 Неумение сопоставить контуры, расположение и название материков/природных зон Продолжить формирование навыка определения материка/природной зоны по очертанию на уроках Ореол обитания животных/растений на материках/в природных зонах 3 Невнимательное выполнение задания Чаще включать в уроки подобные задания Строение тела человека 2 Незнание названий некоторых частей тела и органов Провести работу над ошибками, индивидуальные занятия Проведение опыта: условия , предвидеть результат, описывать опыт по цели 28 Неумение описать опыт, из описания выделить условия, и предвидеть результат Включать в уроки подобные задания Знаки ПДД, общественные 4 Неправильное понимание запрещающих знаков Провести работу над ошибками, включать в уроки работу по запоминанию названий знаков Знание своего региона 5 Обладают малым объемом информации о музеях, городах области Уделять на уроках время по краеведению, завести тетрадь для записи информации

Слайд 25

Ссылки на ресурсы сети Интернет: http://ucthat-v-skole.ru vpr.statgrad.org https://www.eduniko.ru https://4vpr.ru http://vpr-ege.ru http://www.alleng.ru http://vpr-ege.ru/vpr/4-klass/39-vpr-po-russkomu-yazyku-4-klass-varianty-s-otvetami-2017-god

Слайд 26

Спасибо за внимание. Успехов вам в сдачи ВПР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

1.публичное представление собственного инновационного опыта мое представление

публичное представление собственного инновационного опыта чубаевой татьяны васильевны...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК.

Клише развернутого представления на детей с ОВЗ для представления на ПМПК....

Математические представления "Пространственные представления"

quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...