Психолого-педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте
презентация к уроку на тему
Психолого-педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования - теория и практика формирования самооценки младших школьников. Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте. Цель исследования – выявить влияние психолого-педагогических условий на формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте. Задачи исследования : 1. Изучить сущность и виды самооценки. 2. Изучить особенности самооценки в младшем школьном возрасте. 3. Раскрыть психолого-педагогические условия формирования самооценки младших школьников. 4. Диагностировать уровень сфорсированности самооценки младших школьников. 5. Изучить влияние воспитывающих ситуаций на формирование самооценки младших школьников.
Самооценка – суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным образцом – эталоном. Самооценка выявляет оценочное отношение человека к себе, к своему характеру, внешнему виду, речи и т.д. Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка - непременный спутник нашего «Я». Она проявляется не столько в том, что человек думает или говорит о себе, сколько в его отношении к достижениям других. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
Виды самооценок адекватная устойчивая ; завышенная устойчивая; неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения.
Д ля формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется : педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха; и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям; работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности; педагогу учитывать принцип меры и принцип системы; предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться; предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе); предоставлять детям возможность делать выбор.
Значимость исследования Теоретическая Изучены сущность и виды самооценки, особенности самооценки в младшем школьном возрасте. Раскрыты психолого-педагогические условия формирования самооценки младших школьников. Практическая Выявлен уровень сфорсированности самооценки младших школьников. Расмотренно влияние воспитывающих ситуаций на формирование самооценки младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...
Доклад на тему "Проблема самооценки в младшем школьном возрасте"
Статья на тему "Проблема самооценки обучающихся начальной школы"...
Факторы, влияющие на развитие самооценки в младшем школьном возрасте
Самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов учебной деятельности. Но оценку этим результатам всегда дают окружающие взрослые - учитель, родители. Вот почему именно их о...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья "Педагогические условия формирования самооценки младшего школьника"...
Конференция: "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ", Зеленоград, 2012г.
В рамках ГЭП в июне 2012 года состоялась конференция для педагогов-психологов, воспитателей и учителей начальных классов. Тема конференции:"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкол...
Особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста
Учебная деятельность требует от ребенка умения согласовывать свои действия с требованиями учителя, с распорядком школьной жизни, с действиями и желаниями одноклассников. Осознание этой новой позиции в...
Формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте
Пояснительная запискаСамооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремле...