ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя начальных классов Петровой Ирины Петровны
методическая разработка (4 класс) на тему

Петрова Ирина Петровна

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
        Сейчас чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
         Одним из важных направлений решения названных проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

____________  Каримова  Г.С.

«____»_________2019 г.

    «Утверждаю»

     Директор школы:

_____________    Киргизова  М.В.

Приказ от «______» _______2019 г   №_______

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя начальных классов

Петровой Ирины Петровны

2019-2024 г.


Пояснительная записка

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
       Сейчас чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
        Одним из важных направлений решения названных проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Тема:

«Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьника»

ЦЕЛЬ:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО .

ЗАДАЧИ: 

1. Изучение нормативно – правовые документы и литературу ФГОС НОО.

2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.

3. Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников всоответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения.

4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета

5.  Осуществление повышения квалификации

   6.Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики

7.Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,

   8.Участие в работе ШМО, РМО учителей начальных классов;

9.Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс,

  10.Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ

Ожидаемые результаты:

1.Достижение профессиональной компетентности, повышение качества результата образования

 2.Создать  условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения  современных образовательных технологий, личностно ориентированного обучения.

 3.  Создать условия для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, создать предпосылки для дальнейшего их развития  в среднем звене.

4. Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

5. Сохранение и укрепление  в процессе учебы  интеллектуальное, нравственное, психологическое , физическое  здоровье  школьников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2019 год)

2 этап – Реализация программы (2019-2024

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2019 по 2024 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО:

Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введение ФГОС НОО. 

2019-2024г.

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение требования к

результатам освоения

ООП НОО

Оценка достижений планируемых

результатов в начальной школе.

Система заданий: в 2 частях.

2019-2024г.

Повышение качества образования по предмету

3

Изучение закона РТ о языках, программу по сохранению и развитию родного языка на 2014-2020 годы

http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=86852

2019-2024г.

Сохранение и развитие языка

5

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников на

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч год

2022-2023 уч год

2023-2024 уч год

Апрель-сентябрь 2019-2024 г.

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Стандарт и примерные программы

2019-2024г.

Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля

2

Корректировка и уточнение

рабочих программ по учебным

предметам

Стандарт и примерные программы

2019-2024 г.

Публикация в республиканских изданиях

3

Разработка внеклассного мероприятия

Стандарт и примерные программы

2019-2024 г.

Публикация в республиканских изданиях

4

Разработка для своего класса

программу развития и воспитания

обучающихся, развития учеников

в соответствии с «портретом

выпускника начальной школы»,

представленном в ФГОС НОО

Стандарт и примерные программы

2019-2024 г.

Утвержденные и согласованные программы

6

Составление (выбор)

комплексных проверочных работ

Стандарт и примерные программы

2019-2024 г.

Методические рекомендации по содержанию и

проведению комплексных проверочных работ

7

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2019-2024г.

Папки с технологическими картами на каждый класс

8

Разработка авторской программы по внеурочной деятельности

Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека

2019-2024 г.

Рецензированная и утвержденная программа

9

 Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

Стандарт и примерные программы

2019-2024 г.

Публикация в электронных сообществах, сайтах

10

Внедрение новой формы

накопительной оценки

(портфолио учащихся)

Стандарт и примерные программы

2019-2024 г.

Портфолио обучающихся 1-4 классов (оформленных в

соответствии с Положением о портфолио обучающихся.

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2019-2024г.

Совершенствование преподавания в начальных классах

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

2019-2024 г.

Совершенствование преподавания в начальных классах

4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 1-4 классах

Интернет

2019 г.

2024 г.

Повышение качества обученности по предмету

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальных классов

Компьютер

2019-2024г.

   

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС НОО

 Интернет

2019-2024г.

Самоанализ и анализ школьных. муниципальных  открытых

уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов .

3

 Выступления на педагогическом совете

Изучение литературы

2019-2024г.

.

Совершенствование преподавания в начальных классах

4

Выступление на августовской конференции

Изучение литературы

2019-2024г.

Совершенствование преподавания  в начальных классах

(программа августовской конференции)

5

Выступление на ШМО и РМО

Изучение литературы

2019- 2024 г

Совершенствование преподавания в начальных классах

6

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

Положение

2019-2024г.

Повышение уровня профессиональной подготовки

7

Оформление личной странички на сайте ОУ

Интернет

2019-2024г.

Повышение уровня профессиональной подготовки

6. Обучение на курсах повышения квалификации

3

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС

ИРО РТ

Март 2020 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа

1

Участие в работе предметных недель

Методические материалы по введение ФГОС НОО.

2019-2024 г.

Реализация ФГОС

2

 Участие при подготовке к конференциям школьников

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2019-2024 г.

Определение победителя

(приказы)

3

Участие в реализации школьных комплексных

целевых программ

Разработка программы развития и

воспитания обучающихся класса с учётом

школьных комплексных целевых программ

2019-2024 г.

Анализ программы с

мониторинговыми

приложениями

результатов работы

4

Участие в работе совета школы по ведению ФГОС НОО (член)

Методические материалы по введение ФГОС НОО.

2019-2024 г.

Реализация ФГОС

(протоколы)

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Семинар по методической теме:

«Развитие креативности и  творческих способностей младших школьников через современные педагогические технологии».

Творческая лаборатория учителя

2019-2024 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Публикация

Творческая лаборатория учителя

2019-2024 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

Творческая лаборатория учителя

2019-2024 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

4

Выступление на заседании МО учителей начальных классов,  на семинарах разного уровня

Творческая лаборатория учителя

2019-2024 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

5

Активное участие по обмену опытом работы

Открытые уроки

 Творческая лаборатория учителя

2019-2024

Повышение уровня профессиональной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Красновой Ирины Петровны

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодОдной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключе...

Программа самообразования учителя начальных классов Гомбоевой Ирины Борисовны

Программа самообразованияучителя начальных классовГомбоевой Ирины Борисовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Садыковой Ирины Ивановны на межаттестационный период с 2017по 2022 учебные годы.

Личная карта учителяГод рождения: 19631. Образование: высшее2. Предмет: начальные классы3. Педагогический стаж: с 2 сентября 1991 года4. Должность: учитель начальных классов5. Прохожден...