Рабочая программа по технологии
рабочая программа (4 класс)

Батоева Баирма Кимовна

Рабочая программа по технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_tehnologii_4_kl_2017-18_1.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации муниципального района «Агинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Саxюртинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО                        Согласовано                                                           Утверждено

Протокол № __от_________                            заместитель директора по УВР                            Директор МОУ «Сах.СОШ»

Руководитель МО                                              _____________20___г.

Батоева Б.К.___________                                 Балданова Ж.В.________                                      Номтоев С.Э.___________

                                                                     Рабочая программа

  По предмету                 технология

  Класс                             4

 Учитель                         Батоева Б.К.

                                                                                                                        2017-2018

с.Сахюрта

                                                                                                           

                                                                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с:

  •  ФГОС НОО (от 31.12.2015 г. №1576);
  • примерной  ООП НОО – протокол от 08.04.2015 г. №1/15;
  • основной образовательной программой НОО МОУ «Сахюртинская СОШ»;
  • положением о рабочих программах, утвержденного от 29.05.2017г;

     Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующей цели – оптимальное общее развитие каждого ребёнка средствами предметно-практической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач: - духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности   предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции   школьника, мотивации успеха, способности к творческому   самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной   деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно- конструкторских и технологических задач;

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающих ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной деятельности.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

  Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения.

Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты. Журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

   В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально-ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

   Итоговыми работами учащихся будут презентации, творческие работы, выставки работ. 

В федеральном базисном плане на изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество: Учеб. для 4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров», 2013.

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество: Учеб. для 4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров», 2012.

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Ручное творчество». 4 класс. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2012

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные.

                                                                               

                                                                                  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Названия тем

Планируемые результаты

Средства оценив / КИМы

предметные

метапредметные

личностные

Раздел1.  Художественное конструирование (2 часа)

1

Букеты и композиции из

живых растений

Знакомство с историей флористики как видом искусства. Профессия - флорист.

Создание собственных композиций из живых растений. Использование дополнительных материалов в композиции. Разметка на глаз. Разные способы соединения цветов в общей композиции

Регулятивные :

Учащийся научится:

-понимать смысл инструкции учителя и

принимать учебную задачу;

- понимать выделенные учителем

 ориентиры действия в учебном материале;

- проговорить вслух последовательность

 производимых действий, составляющих

основу осваиваемой деятельности

-оценивать совместно с учителем или

 одноклассниками результат своих

 действий, вносить соответствующие

 коррективы;

-первоначальному умению проговаривать

 свои действия в ретроспективном плане

Учащийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами;

-в сотрудничестве и одноклассниками

 находить несколько вариантов решения

учебной задачи;

-под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

Познавательные: Учащийся научится 

- под руководством учителя осуществлять

поиск нужной информации в учебнике и

учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы,

 приведенные в учебнике и пособиях;

-понимать заданный вопрос, в

соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с

выделением их существенных признаков;

-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение, классификацию объектов труда по заданным основаниям;

-обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку

Учащийся получит возможность:

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе, основами смыслового восприятия познавательных текстов;

-выделять существенную информацию из познавательных текстов;

-на основе полученной информации принимать несложные практические решения; 

-под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие учебной задачи; 

-под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; 

-научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Коммуникативные :

Учащийся научится:

-адекватно использовать

коммуникативные, прежде всего речевые,

 средства для решения различных

коммуникативных задач;

 -строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой

коммуникации, используя в т.ч. средства и

инструменты ИКТ и дистанционного

общения;

 -допускать возможность существования у

 людей различных точек зрения, в т.ч. не

 совпадающих с его собственной, и

ориентироваться на позицию партнера в

 общении и взаимодействии; 

- учитывать разные мнения и стремиться к

координации при сотрудничестве; 

-контролировать действия партнера;

 -формулировать собственные мнение и позицию;

-строить понятные для партнера высказывания;

-задавать вопросы

Учащийся получит возможность:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

при выработке общего решения;

-с учетом целей коммуникации

достаточно точно, последовательно и

полно передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения

 действия;

- задавать вопросы, необходимые для

организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые

 средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

У учащегося будет сформировано:

 - положительное

 отношение к

занятиям

предметно-

практической

деятельностью;

-представление о

 причинах успеха в

 предметно-

практической

 деятельности;

-первоначальная

ориентация на

оценку результатов

 собственной

предметно-

практической

деятельности;

-интерес к

отдельным видам

предметно-

практической

деятельности; -

этические чувства

(стыда, вины,

совести) на основе

анализа простых

жизненных

ситуаций;

-знание основных

моральных норм

 поведения;

-знания о гигиене

учебного труда и

организации

рабочего места

Учащийся получит

 возможность для

формирования:

-внутренней  

позиции

школьника на  

уровне

 положительного

отношения к школе;

-первичных умений

 оценки работ и

ответов одноклассников на

основе заданных

критериев

успешности

учебной

 деятельности;

-познавательного

интереса к

занятиям

предметно-

практической

деятельностью;

-представление о

ценности

природного мира

для практической

деятельности

человека

2

Композиции из сухих

растений

Творческая мастерская

Овладение приемами создания  композиции из сухих растений.                                        Применение приемов разметки на глаз.   Овладение разными приемами сборки композиции

Раздел 2 Моделирование и конструирование из гибких материалов (4

3

Соломенная скульптура

Знакомство с историей появления и развития соломенных изделий. Свойство материала для данной работы - гибкость. Материалы, заменяющие солому. Приемы формообразования(складывание, скручивание, плетение). Соединение деталей соломенным жгутом. Выделение деталей из целого изделия. Их расположение. Неподвижное соединение деталей

4

Куклы из ниток

Урок-сказка

Свойства материалов, используемых в работе. Разметка на глаз. Приемы придания формы материалу. Способы соединения деталей. Отделка разными материалами (бумага, ткань и т.д.). Выделение деталей, их взаимное расположение. Соединение неподвижное

5

Мастерим из проволоки

(контурные фигурки,

или каркасные

фигурки, или проволочная

скульптура

Требование к материалу для изготовления изделий. Разнообразие материалов. Разметка - определение необходимой длины проволоки. Обработка - сгибанием. Способы соединения деталей. Отделка готового изделия нитками, ватой, фольгой и т. д.

6

Нанизывание на проволоку

Требования к материалам, предназначенным для нанизывания. Разнообразие материалов. Технология выполнения процесса нанизывания. Работа по схеме

Лоскутная мозаика (3 часа)

7

Лоскутная мозаика на бумаге

Знакомство с лоскутной мозаикой как видом декоративно-прикладного творчества. Знакомство с технологией моделирования (конструирования) лоскутных рисунков. Подбор материалов по их свойствам (ткани хлопчатобумажные, их легче резать). Знакомство с новым свойством ткани долевой нитью (ДН). Подготовка шаблонов. Разметка ткани по шаблонам. Обработка материала путем выкраивания деталей по ДН. Соединение деталей с помощью клея

8-9

Шьём лоскутную мозаику

Знакомство с технологией лоскутного шитья. Подбор материалов, сочетающихся по цвету. Подготовка шаблонов. Разметка ткани по шаблонам. Обработка ткани выкраиванием деталей по ДН. Соединение деталей швом «назад иголку»

                                Вышивание (4часа)

10-11

Вышивание крестом

Знакомство с историей вышивки.

Профессия - вышивальщица. Знакомство с технологией выполнения вышивки крестом. Свойства материалов, используемых для вышивки (ткань, нитки). Разметка ниток на глаз. Инструменты и приспособления для

работы

12-13

Шов вприкреп» или шов «петельки»

Знакомство с технологией выполнения шва «вприкреп» или шва «петельки». Материалы для выполнения этих швов (ткань, нитки, бумага). Разметка на глаз. Работа по схеме. Разнообразие приемов выполнения шва «вприкреп». Инструменты и приспособления для вышивания

                           Объёмное моделирование и конструирование (5ч)

14

Объемные изделия

с надрезами

Знакомство с технологией выполнения однодетальных объемных изделий с надрезами. Свойства бумаги, используемой в изделиях. Разметка на глаз, по линейке, с помощью циркуля. Использование условных знаков оригами. Обработка бумаги приемами резания, сгибания. Владение циркулем

15

Криволинейное

складывание

Знакомство с технологией складывания бумаги по окружности. Свойства бумаги для данной работы. Разметка по шаблону, копированием, циркулем. Обработка бумаги приемами вырезания и складывания по окружности. Сборка деталей с помощью клея. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия. Инструменты и приспособления

16-17

Объемные

игрушки с подвижными

деталями

Урок-игра

Овладение технологией выполнения объемных изделий с подвижными деталями. Свойства материалов для данной работы. Овладение этапами выполнения работы. Разметка на глаз. Обработка материала путем резания. Сборка деталей с помощью стержня, нитки, пластилина. Соединение подвижное. Отделка изделия окрашиванием. Использование умения выделять детали изделия

18

Конструирование из объемных тел

Овладение технологией изготовления изделий из пирамид. Совершенствование понятия «развертка». Овладение умением строить развертки пирамид. Разметка с помощью линейки, циркуля. Обработка бумаги резанием, складыванием. Отделка окрашиванием, дополнительными деталями. Профессия - археолог

                                                  Роспись ткани (3 часа)

19

Свободная роспись или

роспись по соли

Знакомство с росписью ткани как видом  Декоративно-прикладного творчества. Знакомство с технологией свободной росписи. Требования к материалам для данной работы. Инструменты и приспособления. Разметка на глаз. Обработка ткани окрашиванием. Отделка деталями из картона и вышивкой

20-21

Холодный

батик

Знакомство с технологией выполнения холодного батика. Инструменты и приспособления. Требования к ткани. Разметка копированием, с помощью шаблона, собственного эскиза. Обработка ткани клеем (резерв), красками

                                      Вязание крючком или на спицах (4 часа)

22-23

Вязание

крючком.

Цепочка из воздушных

петель.

Картинки

из вязаных цепочек Урок-презентация

Знакомство с вязанием как видом прикладного творчества. Знакомство с инструментами. Материалы для вязания. Знакомство с приемом вязания цепочки и овладение им. Знакомство с технологией заполнения рисунка вязаными цепочками. Использование разных оттенков цветных ниток. Приемы заполнения рисунка цепочками из воздушных петель

24-25

Приемы вязания крючком

Знакомство с технологией вязания крючком. Требования к материалам и инструментам (размер крючка и толщина пряжи должны соответствовать)

                                                 Папье-маше (4 часа)

26

Слоистое папье-маше

Знакомство с папье-маше как видом народного промысла. Знакомство с технологией изготовления слоистого папье-маше. Требования к материалам для данной работы. Разметка на глаз. Обработка - отрыванием кусочков бумаги. Соединение - клеевое. Отделка готовой работы красками

27

Герб класса, или шумелки, или маски  Урок-проект

Знакомство с происхождением тех предметов, которые предстоит выполнить. Требования к материалам для данной работы. Разметка на глаз. Обработка - отрыванием кусочков бумаги. Соединение с помощью клея. Отделка красками, аппликацией

28-29

Папье-маше из бумажной

массы

Знакомство с технологией изготовления папье-маше из бумажного теста. Требования к бумаге для приготовления бумажной массы. Инструменты и приспособления для работы. Обработка материала - размельчение кусочков бумаги, соединение клеем для получения однородной массы. Знакомство с технологией изготовления бумажного картона. Разметка на глаз. Обработка массы раскатыванием. Отделка окрашиванием, наполнителями

                          Объёмное моделирование из ткани (3 часа)

30

Моделирование бесшовных кукол (на выбор)

Знакомство с историей куклы. Знакомство с технологией выполнения разных вариантов бесшовных кукол. Материалы для работы. Разметка на глаз. Соединение деталей приемами закручивания, завязывания. Отделка готового изделия тканью, лентами, тесьмой

31-32

Объемные игрушки из плотной (тонкой) ткани  Творческая мастерская

Знакомство с технологией изготовления объемных игрушек, сшитых из ткани. Требования к материалам для игрушек из плотной (тонкой) ткани. Инструменты и приспособления. Разметка с помощью шаблона (выкройки). Обработка материала резанием. Соединение деталей приемами сметывания и сшивания. Отделка готового изделия вышивкой, пуговицами, бусинами, тесьмой. Совершенствование умения выделять детали изделия

                                Мир конструктора. Бытовая техника (2 часа)

33

Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса                

Рассказы детей о домашних конструкторах. Материалы, из которых они выполнены. Способы соединения деталей. Соединение подвижное или нет. Конструирование однотипных моделей из разных наборов. Знакомство с устройством пылесоса. Рассказы детей о домашних пылесосах. Нахождение различий в их устройствах, например способы удаления пыли

34

Подведение итогов работы за год 

Урок-путешествие

Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка). Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок, чертеж, развертка, эскиз). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах

                                                                                                                                       

                                                                                                                                Содержание программы

Виды художественной техники

Лоскутная мозаика

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.

Вышивание

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по рисунку, схеме.

Швы «петельки» и «вприкреп».

Папье-маше 

Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье-маше).

Папье-маше из размельченной бумажной массы.

Роспись ткани 

Свободная роспись. Роспись по соли.

Холодный батик.

Вязание

Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.

Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

Моделирование и конструирование

Художественное конструирование из растений

Композиции из сухих растений.

Букеты и композиции из живых растений.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона 

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

Моделирование и конструирование из разных материалов

     Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.

Разные способы изготовления кукол из ниток.

Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.

Объемное моделирование из ткани

         Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

        Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

Сквозные виды работы

Наблюдения

    Наблюдения за свойствами тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек.

    Знакомство с новыми свойствами тканей при их раскрашивании.

    Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.

Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей.

    Виды спиц, соответствие спиц толщине нитей.

Подбор бумаги для папье-маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду).

Сравнение приемов складывания бумаги по прямой линии и по кривой.

Сравнение свойств соломы, проволоки, ниток при изготовлении из них фигурок.

Беседы

Беседы о возникновении лоскутного шитья у разных народов, об искусстве вышивки в разных частях земного шара и на Руси. Что такое папье-маше и когда оно появилось. Русские народные промыслы, использующие эту технику (Федоскино, Палех, Холуй, Мстёра). Когда появились гербы, какую форму они могут иметь, что на них изображают. История масок. Когда человек научился раскрашивать ткань и какие способы известны. История вязания, почему сохранилось так мало вязаных вещей. История появления букетов и композиций. Почему люди стали мастерить фигурки из соломы. История куклы.

 

                                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                                                                       Тематическое планирование

Названия разделов/тем

Количество часов

Формы

Урочная

(в часах)

Внеурочная

(в часах)

Внеурочная форма

Раздел 1 «» ( ч.)

Букеты и композиции из живых растений

1

1

Композиции из сухих растений       Творческая мастерская

1

1

1

Творческая мастерская

Раздел 2 Моделирование и конструирование из гибких материалов (4

Соломенная скульптура

1

Куклы из ниток        Урок-сказка

1

1

Урок-сказка

Мастерим из проволоки (контурные фигурки, или каркасные фигурки, или проволочная скульптура

1

Нанизывание на проволоку

1

1

Лоскутная мозаика (3 часа)

Лоскутная мозаика на бумаге

1

1

Шьём лоскутную мозаику

2

2

Вышивание (4часа)

1

1

Вышивание крестом

2

2

Шов вприкреп» или шов «петельки»

2

2

 Объёмное моделирование и конструирование (5ч)

Объемные изделия с надрезами

1

1

Криволинейное складывание

1

1

Объемные игрушки с подвижными деталями Урок-игра

2

1

1

Урок-игра

Конструирование из объемных тел

1

1

      Роспись ткани (3 часа)

Свободная роспись или роспись по соли

Холодный батик

 Вязание крючком или на спицах (4 часа)

Вязание крючком.                                  Цепочка из воздушных   петель.        Картинки из вязаных цепочек                 Урок-презентация

2

1

1

                                Урок-презентация

Приемы вязания крючком

2

2

        Папье-маше (4 часа)

Слоистое папье-маше

1

1

Герб класса, или шумелки, или маски Урок-проект

2

1

1

Урок-проект

Папье-маше из бумажной  массы

1

1

Объёмное моделирование из ткани (3 ч)

Моделирование бесшовных кукол (на выбор)

1

1

Объемные игрушки из плотной (тонкой) ткани Творческая мастерская

2

1

1

Творческая мастерская

Мир конструктора. Бытовая техника (2 ч)

Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса                

1

1

Подведение итогов работы за год         Урок-путешествие

1

1

Урок-путешествие

ИТОГО

34 часа

27 часов

7 часов

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...