ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал

Чердонова Елизавета Жамбаловна

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_formirovaniya_kosistemy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

I

II

III

IV

Период

Первые две недели 1 класса

Первое полугодие 1 класса

Второе полугодие 1 класса -

 3 класс

4 класс

Цель

Переход от игрового сотрудничества к учебному.

Введение в школьную жизнь.

Освоение способов и средств контроля и оценки на уроке.

Выработка критериев оценивания.

Совершенствование оценочных действий с целью перехода к нормативному оцениванию в средней школе.

Содержание этапа

Выработка основных принципов оценивания.

  • Овладение средствами самоконтроля и самооценки.
  • Организация взаимоконтроля.
  • Овладение пооперационным контролем по заданному эталону.
  • Выделение критериев для оценки выполненной работы

1-2 класс: из предложенных критериев выбрать нужный;

3 класс: установить критерий.

  • Пооперационный контроль по заданному эталону.
  • Освоение диагностико-коррекционного способа работы.

  • Установление критериев.
  • Разработка диагностических заданий.
  • Самостоятельное определение причин возможных ошибок.
  • Самостоятельное планирование путей ликвидации трудностей в учебе.

Предмет контроля и оценки со стороны учителя

Стартовые возможности первоклассников.

Действия самоконтроля и самооценки учащихся.

Знаково-символическая деятельность младших школьников.

Собственно знания учащихся, которые проявляются в разных учебных ситуациях.

Возможности детей по применению сформированных коллективных механизмов учебной деятельности для решения задач в индивидуальном режиме.

Учебно-познавательная мотивация и активность учащихся в учебной деятельности.

Учебно-познавательная мотивация, активность и самостоятельность учащихся в поисках новых способов учебной деятельности.

Способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.

Предмет контроля и оценки со стороны учащихся

Собственное его «самочувствие» на уроке (интерес, утомляемость, активность).

Соблюдение договоренности внутри класса о «правилах игры» во время урока.

Действия одноклассников и учителя.

Собственные действия на основе заданного эталона.

Отдельные операции, входящие в состав способа действия.

Действия одноклассников и учителя.

Кроме пооперационного контроля, используется планирующий контроль и прогностическая оценка.

Собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и способов их преодоления.

Рефлексивный контроль за применением известных общих способов в новых нестандартных ситуациях.

Соотнесение результатов, полученных в ходе решения задачи, с ее условиями.

Постоянный возврат к исходным задачам, поставленным в начале учебного года.

Проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий.

Критерии оценки выполнения заданий, выдвигаемые одноклассниками.

Действия одноклассников и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в процессе реализации ФГОС

Ключевой компетенцией, определяющей новое качество образования, считается контрольно-оценочная самостоятельность учащихся. Базовым умением в осуществлении оценочной функции ребенка должна стать ...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника на разных уровнях школьного образования.

        Современный учитель должен владеть различными методами и приемами, которые будут способствовать формированию орфографической зоркости, постоянно искать новые более э...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в период безотметочного обучения

В период безотметочного обучения, формируется и развивается контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников. Дети должны сами прийти к пониманию смысла тех оснований, по которому учитель выс...

презентация "Формирование контрольно -оценочной самостоятельности младших школьников"

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса....

Доклад с презентацией по теме "Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся"

В докладе содержатся ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения, этапы и фазы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Описываются педагогические ...

УМК "Школа России".Формирование контрольно-оценочной самостоятельности при подготовке к ВПР.

При подготовке к ВПР в 4 классе  большую роль играет формирование контрольно-оценочной самостоятельности  у обучающихся. Умение планировать,  выполнять работу за определённый промежуток...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников

Формирование  контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников...