Районный семинар по внеурочной деятельности
учебно-методический материал
Районный семинар для руководителей МО начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_vneuroch.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеучебная деятельность школьников — совокупность всех видов деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОН НЫЕ ФОРМЫ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы
Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности Оценка достижения результатов проводится через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОН НЫЕ ФОРМЫ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы
Основные направления внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка»
«Увлекательное естествознание»
«Заниматика» «Познай себя»
«И н ф о з н а й к а»
«Хочу всё знать»
Первоклассник узнает правила этикета и социального быта Получит возможность научиться соблюдать личную гигиену для сохранения здоровья, беречь учебные и личные вещи Получит возможность научиться вести себя на уроке, в столовой, на празднике и др. возможных ситуациях в соответствии с правилами этикета Получит возможность освоить нормы дружеского общения со сверстниками Результаты работы могут быть представлены в виде внеклассного мероприятия-игры «В гостях у маркиза Этикета» «Азбука нравственности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности"...
Презентация к семинару "Организация внеурочной деятельности на примере ОУ"
В презентации представлен опыт работы школы за 3 года по организации внеурочной деятельности....
Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».
Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...
Выступление на городском семинаре. Система внеурочной деятельности младшего школьника при реализации ФГОС НОО.
Настоящее...будущее и прошлое......
Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
Разработка занятия с презентацией...
"Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "
Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...
выступление на семинаре по внеурочной деятельности
Тема "Особенности организации групповой работы на уроке Истоков. Методика проведения ресурсного круга."...