Главные вкладки

    Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Мельникова Юлия  Валерьевна

    Разработка занятия с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл akvarium_druzhby.rar2.25 МБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект  занятия  по ЛЕГО – конструированию

                              «Аквариум дружбы»

                                                             

    Цель: учить детей  совместному конструированию.

    Задачи: учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

    - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме;

    - уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

    - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

    - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

    - развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

    - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

    Оборудование:

    • аквариум с декорациями;
    • корзины с деталями LEGO;
    • иллюстрации, схемы, инструкции;
    • запись музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»;
    • призы для детей (золотые рыбки);

    Ход занятия:

    1. Вводная часть (2-3 мин.)

    Дети входят в класс, в руке у каждого кирпичик определенного цвета и формы, на столах тоже кирпичики, по ним дети находят свое место и рассаживаются по группам.

    Учитель: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии весёлыми, здоровыми, красивыми. Давайте вспомним  наше самое главное правило, которое нужно выполнять, чтобы наша работа на занятии проходила четко, слаженно и все нам удавалось.

    Дети:  Нужно дружить.

    Учитель: Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

    -Привет, большак

    -Привет, указка

    -Привет, серёдка

    -Привет, сиротка

    -И крошка - Митрошка.

    Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

    -Ну что, ребята, вы догадались, как мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

    -Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Алину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

    Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.

    1. Основная часть (7-10 минут)

    Учитель: Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно

    Посмотрите, дом стоит

    До краев водой налит,

    Без окошек, но не мрачный,

    С четырех сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы

    Все умелые пловцы.(аквариум)

    Учитель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Давайте с вами вспомним, кто  живет в аквариумах? Скажите, для чего нужны аквариумы?( иллюстрация аквариум с рыбками и водорослями)

    Дети: Нужны, чтобы в них жили рыбки, а мы ими любовались.

    Учитель: Что еще должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам жилось хорошо?

    Дети: Водоросли, домики, замки.

    Учитель:  Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений».

    Учитель: А знаете ли вы, как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

    (Возможен ответ: террариум.)

    Учитель: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.

    Учитель: Сегодня мы будем строить не обыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы». А кто  в нем будет жить  и дружить, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (группа, которая первая произнесет  верный ответ, получит задание на выполнение данной фигуры):

    Учитель:

    Не хожу и не летаю,

    А попробуй, догони!

    Я бываю золотая.

    Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.) (выдаём схему)

    Учитель:

    У меня девиз простой:

    «Всё своё, ношу с собой!»

    Две антенны над калиткой,

    Домик свой несёт... (Улитка.) (выдаём схему)

    Учитель:

    Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.( черепаха) (выдаём схему)

    Учитель: А четвертой группе необходимо придумать свое фантастическое животное, которое будет жить в аквариуме и дружить с остальными жителями.

    Не забудьте дать название ему и рассказать нам о его характере.

    Учитель: Но сначала, рассмотрите  фото и схему  ваших морских жителей и  давайте наметим план, по которому мы будем строить наших жителей аквариума.

    1.Из каких частей состоит?

    2.Форма и цвет кирпичиков.

    Учитель: Жителей аквариума будет много да только вот беда, я боюсь, что им не хватит кислорода (воздуха).
    - Вы знаете, есть такие растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать. Как называются эти растения?
    Дети: Водоросли.

    Учитель: А водоросли мы попросим помочь сделать  нам наших гостей (раздать ЛЕГО и схемы гостям)

    Физкультурная минутка  (под звуки моря)

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою!

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    Дети конструируют своих обитателей.

    Заселение аквариума Дружбы

    Учитель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.

    Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

    Дети: Дружить.

    Учитель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На память о сегодняшнем занятии,  дарю вам золотую рыбку.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

    В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

    "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

    Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

    "Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

    "Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

    презентация для МО учителей начальных классов...

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

    В данной работе описаны формы внеурочной деятельности по всем направлениям (из опыта работы)...