"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
статья на тему
"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО второго поколения 1.1. Цели, задачи и принципы организации внеурочной деятельности в НОО Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее - ФГОС) введён в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785). Фактически его обязательное введение началось 1 сентября 2011 года. ФГОС является концептуальной, методологической и методической основой для разработки и реализации образовательными учреждениями основной образовательной программы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ориентированный на духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащегося в процессе урочной и внеурочной деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность, становится законодательно закрепленной и обязательной формой реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Внеурочной деятельностью, согласно ФГОС НОО, является образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Целью внеурочной деятельности является создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив, что достигается путем целенаправленного творческого взаимодействия всех участников воспитательного процесса путем включения в общественно-полезную деятельность Внеурочная деятельность может ставить перед собой следующие задачи:
Заинтересованность образовательного учреждения начального общего образования в решении задач внеурочной деятельности объясняется требованиями к образовательным результатам. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения основных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов. В процессе организации внеурочной деятельности, направленной на реализацию воспитательного идеала и формировании базовых общекультурных и национальных ценностей, образовательное учреждение опирается на систему принципов. Принципам воспитания придавали большое значение все классики педагогики. Например, Я.А.Коменский считал важными:
Н.Е.Щуркова в своей книге «Прикладная педагогика воспитания» также выделила три основных принципа воспитания, предначертанных культурологической гуманистической педагогической концепцией. Принцип ценностной ориентации, который, предполагает:
Принцип субъектности, обусловливающий обязательность в системе воспитания:
Принцип признания ребенка как индивидуальной данности, предполагающий, что:
О.С. Газман предложил опираться на единые гуманистические принципы (максимы) воспитания как педагогической деятельности способствующей и поддерживающей личностный рост:
Приведя к единому знаменателю, можно выделить основные принципы организации внеурочной деятельности.
Программы курсов внеурочной деятельности входят в основную образовательную программу школы наряду с программами по предметам. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Как и программы учебных предметов, составляющие теоретическое ядро основной образовательной программы, программы внеурочной деятельности направлены на выполнение требований к результатам её освоения. Время, отведённое на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Направления внеурочной деятельности по ФГОС...
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"
Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС....
Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Сообщение на тему "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"...