Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

    Гришина Раиса Михайловна

    презентация для МО учителей начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_1.pptx528.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС Учитель Гришина Р.М.

    Слайд 2

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное, спортивно-оздоровительное).

    Слайд 3

    Для реализации этих направлений в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

    Слайд 4

    Очевидно, что ряд направлений совпадает с видами внеурочной деятельности ( спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Следует рассматривать направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир, как более широкое понятие, внутри которого могут быть использованы различные виды деятельности. Например, социальное направление может бать реализовано через такие виды внеурочной деятельности, как социально - значимая волонтёрская деятельность и трудовая деятельность. Спортивно-оздоровительное направление не только через спортивную, но и через туристско-краеведческую деятельность. Игровая, познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение реализуются во всех направлениях. Проблемно-ценностное общение – это этические беседы, тематические диспуты, дискуссии.

    Слайд 5

    Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

    Слайд 6

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

    Слайд 7

    Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через: - учебный план образовательного учреждения, - дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения - образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; - организацию деятельности групп продленного дня; - классное руководство - деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) Опираясь на данную базовую модель, может быть несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности : (модель дополнительного образования. модель «школы полного дня», инновационно-образовательная модель.)

    Слайд 8

    В этом учебном году мы работаем, используя оптимизационную модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, воспитатель и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Перед началом учебного года была проведена большая подготовительная работа. В августе учителями начальных классов был проведён мониторинг родителей учащихся с целью выявления, в каких учреждения дополнительного образования занимаются их дети и по каким направлениям они хотели бы посещать внеурочные занятия в школе.

    Слайд 9

    Общеинтеллектуальное направление В основе кружка «Юные умники и умницы» лежит программа О.А Холодовой «Юным умникам и умницам, развитие познавательных способностей», которая позволяет успешно решать проблемы комплексного развития психических процессов, помогает формированию нестандартного мышления. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность. В основе кружка «Занимательная грамматика» лежит программа, составленная коллективом учителей начальных классов. Главной целью является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач : способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; способствовать развитию смекалки и сообразительности. приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. совершенствование общего языкового развития учащихся;

    Слайд 10

    Общекультурное направление Программа кружка « Бисероплетение », который ведёт Вечканова Юлия Михайловна, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, развитие мелкой моторики рук. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.

    Слайд 11

    На кружке «Умники и умницы»

    Слайд 12

    Спортивно – оздоровительное направление направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, которые ведут тренеры Храмов Вячеслав Николаевич и Павлинов Дмитрий Петрович.

    Слайд 13

    В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность: работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми; коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты. С начала учебного года ученики приняли участие в таких проектах, как «Сочиняем волшебную сказку», «Рассказ о слове», «Семья слов», «Составляем орфографический словарь», «Тайны имени», «Разнообразие природы родного края», «Богатства, отданные людям» и многие другие.

    Слайд 14

    Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

    В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

    "Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

    В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

    "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

    Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

    "Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

    "Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...

    Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

    В данной работе описаны формы внеурочной деятельности по всем направлениям (из опыта работы)...