Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС
статья на тему

Ивленкова Марина Геннадьевна

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_uchebnoy_deyatelnosti.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы

в рамках ФГОС

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.

Школа обеспечивает подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся;
  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

До введения ФГОС второго поколения  мы учителя не имели возможность заниматься внеучебной деятельностью в том количестве, в котором мы могли, и хотели ребята. В лучшем случае вели только 1 кружок, а вся остальная внеучебная деятельность организовывалась за счёт своего личного времени без всякой оплаты.

Анализируя свой опыт организации внеучебной деятельности обучающихся, мы  сделали вывод, что запросы родителей ориентированы на организацию досуга ребёнка после уроков, работу по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни.

Теперь рассматриваются ожидаемые результаты внеурочной деятельности (они теперь чётко прописаны в стандарте).

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная  и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий.

 «Расписание дополнительных внеурочных занятий», которое соответствует и ФГОС второго поколения.

Из опыта нашей работы хотелось бы отметить гражданско-патриотическое направление внеурочной деятельности «Я–гражданин России

         Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в музей Боевой славы, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.Особенно хотелось бы отметить работу музея Боевой славы школы № 170,которя  носит имя Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской.

 ЦЕЛИ РАБОТЫ МУЗЕЯ:

  • увековечивание памяти наших земляков - самарцев – участников Великой Отечественной войны;
  • формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина - патриота своей Родины через привлечение к экспедиционной, поисковой, исследовательской деятельности в школьном музее Боевой Славы  

ТЕМАТИКА ЭКСКУРСИЙ

  • Боевой путь 356-ой стрелковой дивизии
  • 440-ой медсанбат
  • Награды Родины
  • Глубокий тыл
  • Наша Зоя
  • По улицам старой Самары
  • Дружба народов спасла мир от фашизма
  • 70-летие Победы
  • Ратный подвиг волжан
  • Куйбышев – запасная столица
  • Битва за Москву
  • Сталинградская битва
  • Город-герой Ленинград
  • Следопыты по дорогам войны

Гражданско-патриотическое воспитание имеет стабильные положительные результаты. Наши ученики  - активные участники, победители и лауреаты творческих конкурсов, предметных олимпиад разного уровня.

Обучающиеся также активные участники, победители и призеры учебно-исследовательских конференций российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников .

Несмотря на достигнутые результаты ,мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы, расширению использования информационных технологий.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Подготовили статью учителя начальных классов МБОУ школы 170:Шерстнева Ольга Валерьевна и Ивленкова Марина Геннадьевна

Литература

  1. Ивакина Е. А. «Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/187-1-0-15493
  2. Мазуренко С.В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://region56.ucoz.ru/load/
  3. Молоднякова А.В. Стандарты нового поколения. Понятие «универсальные учебные действия (УДД)» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://upravkinel.narod.ru/VneurochDeyatelnost
  4. Молоднякова А.В. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://numi.ru/fullview.php?id=19913
  5. Сахапова Л. М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-11571
  6. Ушакова О.Б. ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.edc.samara.ru/files/august/pro_sek/gor_sek


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС

Занятия способствуют развитию умственных качеств учащихся, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижени. хороших результатов  в учёбе....

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

презентация для МО учителей начальных классов...

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

В данной работе описаны формы внеурочной деятельности по всем направлениям (из опыта работы)...