Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
статья на тему

Давыдова Светлана Николаевна

В данной работе описаны формы внеурочной деятельности по всем направлениям (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.odt22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

В 2010-2011уч.году были введены требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Достижению планируемых результатов обучения и воспитания способствовала организация внеурочной деятельности, которая является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

В практике прошлых лет в нашей школе сложилась прочная система воспитательной деятельности, которая органично легла в новую схему и находит своё отражение во внеурочной деятельности.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, формирование принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности . В 2016 году в нашей школе проходила проверка комитета образования по качеству, которая обращала особое внимание на реализацию всех направлений внеурочной деятельности.

Несколько слов о том, как эта работа проходит в нашей школе.

Спортивно-оздоровительное направление через программы:

«Здоровый образ жизни»

«Подвижные игры»

· Динамические паузы во время перемен

· Подвижные игры на улице

· Физкультминутки во время уроков

· Беседы и практические занятия

Духовно-нравственное направление через программы:

«Я в мире других»

Уроки нравственности , или « Что такое хорошо и что такое плохо»

· Классные часы

· Творческие работы

· Проекты

· Игры

Общеинтеллектуальное направление через программы:

«Занимательная математика»

«Секреты орфографии»

«Занимательная грамматика»

«Клуб литературного чтения»

«Учись-учиться» (направлена на формирование метапредметных умений: регулятивных, коммуникативных, познавательных)

· Практические занятия с элементами игр и игровых элементов

· Проектная деятельность

· Творческие мастерские

· Посещение районной библиотеки

· Игры

Социальное направление через программу «Мир профессий»

· Беседы

· Социально-значимые акции в классе, в школе

· Общегородские акции

Акция «Белый цветок», «Посылка солдату», «Открытки ветеранам»

Общекультурное направление через программы:

«Наш город-Санкт-Петербург»

«Делаем сами своими руками»

«Праздничная феерия»

· Праздники

· Конкурсы на уровне школы, района, города

· Выставки детских рисунков, поделок, творческих работ.        

        В рамках внеурочной деятельности ведётся целенаправленная работа по приобщению учащихся к национальным традициям народов России.

В начале учебного года для родителей на собраниях мы проводим презентацию  программ внеурочной деятельности. Вместе с детьми они имеют возможность выбрать наиболее значимые для себя.

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;
  • реализация игрового сюжета в деятельности детей.

Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровьесберегающей среды.

Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками.

Было проведено анкетирование среди учащихся вторых классов нашей школы, которое показало, что

· 42% детей , посещающих занятия внеурочной деятельности имеют высокий уровень мотивации и учебной активности;

· 27% - достаточный уровень мотивированности и учебной активности;

· 12 % - положительное отношение к занятиям;

· 12% - относятся к занятиям нейтрально.

Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, раскрытие своего»я»

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС

Занятия способствуют развитию умственных качеств учащихся, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижени. хороших результатов  в учёбе....

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

презентация для МО учителей начальных классов...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС

Организация внеурочной деятельности в начальной школе...