Аттестационный материал
учебно-методический материал (2 класс)

Цопанова Алла Николаевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

по предмету «Окружающий мир»

Тема: «Какой бывает вода?»

Дата: 13.12.2017г

Цель: расширение знаний учащихся о воде.

Задачи:

  • создать условия для определения учащимися свойств воды;
  • научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
  • научить выполнять простейшие исследования;
  • развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление, речь, наблюдательность;
  • воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить высказывания;
  • задавать вопросы;
  • слушать и понимать других;
  • сотрудничать.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

Традиционное:

  • вода, молоко, сок, лимон;
  • карточки с цифрами
  •  сахарный песок, почва, акварельная краска.
  • Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 1 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.
  • Инновационное оборудование:
  • Интерактивная доска
  • Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
  • Проектор

Формы работы:

  • фронтальная (Ф)
  • групповая (Г)
  • индивидуальная (И)

Структура и ход урока

1 этап. Самоопределение к деятельности

Цель:

  • введение в тему урока;
  • выявить имеющиеся знания по теме

Форма работы: Ф

Инновационное оборудование: интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

МОТВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к работе

АКТУАЛИЗАЦИЯ

  1. Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр»
  2. Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»

*В каких трёх состояниях бывает вода на земле?

*За какое состояние воды отвечал Мойдодыр?

*Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии.

*Какие осадки связаны с жидким состоянием воды?

*Как выглядит вода в твёрдом состоянии?

*Газообразное состояние воды – это что?

Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

Учащиеся высказывают свои предположения.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока.

2 этап. Учебно – познавательная деятельность

Цель:

  • создать условия для выявления свойств воды;
  • учить выполнять простейшие исследования

Форма работы: Ф+Г

Деятельность учителя

Деятельность ученика

*Предлагаю вам сегодня знания получать самостоятельно, при помощи тех исследований, которые мы с вами проведем на уроке

Опыт № 1 Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.

*Сравните две жидкости по цвету.

*Какого цвета молоко?

*Какого цвета вода?

*Определите свойство воды. Вода без цвета.

Опыт №2

* Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 3 колбы налиты сок, молоко и вода.

*Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы?

*Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость.

Опыт №3 

*Ученику предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод.

*Назовите свойство воды. Вода не имеет запаха

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Опыт №4

*В три стакана налили сок, молоко и воду. Я надену на глаза помощников повязки, а помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода.

* Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса

Опыт №5

*Налить воду в сосуды разной формы.

*Какой формы вода?

*Сформулируйте  вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Опыт №6

*Проведём ряд исследований. Разобьёмся на три группы.

*В закрытом пакете лежат геометрические фигуры. Нужно не глядя взять одну геометрическую фигуру. По окончании учащиеся, которые имеют одинаковые геометрические фигуры, собираются в рабочую группу.

*Задание. Первая группа в своей колбочке будет растворять сахар, вторая – кусочек почвы, а третья – кусочек сухой акварельной краски. * Сформулируйте вывод. Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами

Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой молоко.

Сравнивают жидкости по цвету

Пытаются самостоятельно сделать вывод.

Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой.

Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду.

Учащиеся определяют свойство воды.

Учащийся различает запах лимона и определяет, что вода не имеет запаха.

Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода.

Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса».

Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода.

Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод.

Учащиеся делятся на группы. В каждой группе проводится исследование.

В группе №1 ученики в колбочке растворяют сахар.

В группе №2 ученики растворяют в колбочке с водой кусочек почвы.

В группе №3 ученики растворяют в колбочке кусочек сухой акварельной краски.

 

После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами

3 этап. Диагностика качества усвоения темы

Цель: установить степень усвоения темы: «Какой бывает вода?»

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Выполнить тест

*Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста по теме урока «Какой бывает вода?».

Для выполнения теста используется система мониторинга и контроля  

Ключи: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 1; 4 – 2.

Учащиеся выполняют тест с помощью оборудования PROClass

  1.  Какого цвета вода?

1

Голубая

2

Белая

3

Без цвета

  1. Карточку с цифрой можно увидеть через

1

Молоко

2

Воду

3

Сок

  1. Не имеет запаха

1

Вода

2

Молоко

3

Лимонад

  1. В воде растворяется

1

Речной песок

2

Сахар

3

Почва

4этап. Рефлексивная деятельность

Цель:

  • организовать самоанализ своей деятельности;
  • выявить степень удовлетворенности уроком.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самооценка деятельности.
  2. Самоанализ.
  • Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Что у вас получилось и не получилось?
  1. Внешняя оценка.
  • Учитель благодарит каждого ученика за работу, выделяя его успехи.

Дети поднимают смайлик с улыбкой или грустный смайлик

Учащиеся строят высказывания.



Предварительный просмотр:

 

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме:

 «Природные зоны России. Зона степей.»

ФИО учителя: Цопанова А.Н

Дата: 15.12.2016

Класс:4

Предмет: окружающий мир

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель: формирование представления об особенностях природной зоны степей

Задачи:

- формировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром;

- учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников;

- способствовать формированию познавательных процессов;

- создавать условия, раскрывающие индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ученика;

- развивать наблюдательность, любознательность, ответственность;

- воспитание экологической культуры, стремления к знаниям, чувства долга и любви к природе, к Родине.

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится: показывать зону степей на карте, описывать изучаемую зону на основе плана (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей); сравнивать зону степей с другими зонами; находить примеры влияния человека на природные объекты.

Ученик получит возможность научиться: сравнивать зону степей с другими зонами; определять зависимость климатических условий от солнечного света, тепла и влаги; устанавливать зависимость растительного и животного мира от этих условий

Личностные:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формирование и удержание учебной задачи (целеполагание);

- возможность формирования самоконтроля и самооценки результата;

- принятие основ экологической культуры

Метапредметные:

- ставить цели и задачи, планировать пути их решения, выбирая наиболее эффективные способы;

- работать в группе по решению поставленных задач; высказывать свою точку зрения, учитывать точку зрения товарища;

- оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета характера ошибок;

- умение пользоваться различными видами информации

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова), рабочая тетрадь «Окружающий мир», 4 класс (автор Н.Ф.Виноградова), карта «Природные зоны России», видиосюжет «Степь», презентация к уроку, словари, энциклопедия, дидактический материал, материал (разноцве6тные кружки) для рефлексии

Ход урока

  1. Организационный момент

Цель: подготовка к работе, создание эмоционального настроя на успешную работу.

УУД

Познавательные: рефлексия настроения

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Личностные: положительное отношение к школе

- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Пусть этот день несет вам радость общения, наполнит сердца благородными щей чувствами.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Цель: актуализация ранее изученного материала о природных зонах

УУД

Познавательные: ориентировка в системе знаний, построение сообщений

Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение слушать и понимать собеседника, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге

Регулятивные: принятие учебной задачи

Личностные: ориентация на понимание предложений товарищей

- Какой раздел в мире природы мы изучаем?

- сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона, но прежде мы должны убедиться, что особенности предыдущих природных зон мы знаем хорошо.

- Поработаем в группах. (Повторение правил работы в группах)

(Детям раздаются тексты с началом описания изученных природных зон. Ребята в группах обсуждают предложенные тексты, определяют природные зоны, дополняют материал. Затем, прослушиваются ответы детей, одновременно открываются слайды с названием природных зон)

  1. Формулирование темы урока и постановка цели

Цель: определение темы и цели урока, составление плана работы, настрой каждого обучающегося на решение учебной задачи

УУД

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: целепологание

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу

Создание проблемной ситуации. Работа в парах. Игра «Кто где живет?»

- Продолжим наше путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая пара получит по две карточки с изображением животных. На доске квадраты с названием природных зон. Вы обсуждаете с товарищем и помещаете карточку рядом с названием той зоны, в которой обитает изображенное животное.

(Среди карточек есть изображение животных степей, но на доске названия этой зоны нет)

- Всех ли животных вы расселили?

- Как вы думаете, можем ли мы поселить оставшихся животных в одной какой – либо зоне? А кто – то может уже знает как она называется?

- Кто может уже назвать тему нашего урока?

- Действительно, сегодня мы будем исследовать природную зону степей.

- Какова цель нашего урока?

- Узнать особенности природной зоны степей. Исследовать растительный, животный мир этой зоны, быт и труд людей, проживающих там.

(Тема и цель открываются на слайде)

- Давайте наметим план исследования зоны степей

(Коллективно составляется план, который вынесен на слайд)

План

  1. Климат
  2. Растительность
  3. Животный мир
  4. Занятия населения
  5. Вывод

4. Открытие новых знаний

Цель: определение зависимости климатических условий от тепла и влаги, выявление особенностей растительного и животного мира степей, особенностей труда и быта жителей этой зоны

УУД

Познавательные: осознание познавательной задачи, умение находить необходимую информацию в различных источниках, устанавливать причинно – следственные связи, применять различные способы фиксации информации, понимать информацию, представленную в различных формах

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построениенебольших монологических высказываний, умение высказывать свою точку зрения

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, действие по намеченному плану

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решенияновой учебной задачи, основы экологической культуры

- Начнем нашу работу. Как вы думаете, какие источники нам помогут достичь поставленной цели?

(Учебники, рабочие тетради, карты, словари, энциклопедии, собственные знания)

Группы получают задания

1 группа

Охарактеризовать расположение зоны степей. Определить зависимость климатических условий от полнечного света, тепла и влаги.

2 группа

Узнать особенности растительного мира зоны степей

3 группа

Узнать особенности животного мира зоны степей

4 группа

Узнать о жизни и деятельности человека в степи

(Учитель координирует работу обучающихся, оказывает помощь в подборе информации)

Ответы детей

- Особенно красива цветущая степь. Художники и писатели сравнивают ее с морем. Вот как описывает степь поэтесса Нина Кондратковская:

(Идет просмотр слайдов на тему «Степь», звучит стихотворение)

Она прекрасна, словно море,

В сплошном прибое ковылей,

И в этом солнечном просторе

Весь мир становится светлей.

Течет из венчиков ромашек

Поток невидимый, густой,

И сердце пьет из белых чашек

Медовой крепости настой.

Динамическая пауза

5.Закрепление

Цель: обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний о характерных признаках зоны степей

УУД

Познавательные: ориентировка в своей системе знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

Самостоятельная работа

Чтение текста «Степь», работа с вопросами.

Фронтальная проверка.

6.Итог урока

Цель: сопоставить результаты работы на уроке с поставленной целью, соценить работу по достижению этой цели

УУД

Познавательные: рефлексия учебного материала

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать собеседника

Регулятивные: удержание цели, оценка своих действий

Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов деятельности требованиям   поставленной задачи

- Закончилось наше исследование зоны степей. Мы в нашем уютном классе, а степи где-то далеко. Эта прекрасная природная зона ждет новых исследователей. Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами вначале урока? Какой план работы был разработан?

(Ссылка на слайд с намеченной целью и планом работы)

- Достигли мы поставленной цели?

- Выполнили намеченный план?

- Какие моменты урока были наиболее запоминающимися?

7. Домашнее задание. Рефлексия

Цель: осуществить самооценку учебной деятельности

УУД

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: самооценка

Домашнее задание:

- Приведите примеры растений и животных, которые не смогут жить в степи. Обоснуйте свой ответ.

- А теперь я попрошу каждого из вас оценить свою работу на уроке по критериям ( у каждого ребенка на парте лежат три разных цветочка, которые дети прикрепляют на изображение полянки, появившейся на доске)6

- Я знаю особенности природной зоны степей (желтый цветок)

- Я знаю особенности природной зоны степей и могу объяснить их причины (голубой цветок)

- Я знаю особенности природной зоны степей, могу объяснить их причины и смогу научить этому другого (красный цветок)



Предварительный просмотр:

                 

Конспект урока по математике на тему:

Внетабличное умножение и деление в пределах 100      

Класс:3,Дата :23.01.2016г

Учитель: Цопанова А.Н.    

Цель деятельности
учителя

способствовать закреплению умений выполнять вычисления с проверкой, решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий умножения и деления, внетабличного умножения и деления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий умножения и деления, выполнять внетабличное умножение и деление, осуществлять проверку арифметических действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения  
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3класс УМК «Русское слово»: поурочные планы по программе «Начальная инновационная школа».

Презентация.

Оборудование

экран, компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Внетабличное умножение и деление


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Пора за дело браться

Придется постараться

Чтобы быстро все решать-

Надо думать, рассуждать.

- У нас сегодня много гостей. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. Садитесь.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы,
наблюдения учителя,выполненные задания

1.Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Давайте, ребята ,учиться считать,

Двузначные числа делить , умножать, .

Считать не на парте, не на стене, - Расчеты производить лишь в уме.

-Определите тему и цели урока

Формулируют тему, цель урока

-Внетабличное умножение и деление в пределах 100

3. Устный счет

 Перед нами такая работа – 
Задания для устного счёта
Мы в лес на прогулку сегодня пойдём
И знания наши с собою возьмём.
- А отправимся мы в лес необычный. Это будет лес доброты. 17 февраля в мире отмечают праздник проявления доброты. Сегодня мы тоже совершим добрый поступок.

- Готовы ли вы отправиться в путешествие? Давайте проверим.

1) Повторение табличного умножения и деления.

1. Найти ошибки

5*3=15        9*2=19        7*9=63

8*9=71        6*4=24        5*6=30

7*3=21        5*7=40        9*9=82

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Игра «Крестики - нолики».
- Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик.
1. Произведение равно первый множитель плюс второй множитель.
2. Делимое, делитель, частное.
3. 6 * 8 = 54
4. Чётные числа делятся на 2.
5. От перестановки множителей произведение изменяется.
6. Если у одной кормушки 7 птичек, то на 5 кормушках – 30.
7. Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель.
8. Если на снегу 30 следов, то прилетело 15 птичек.
9. Если любое число умножить на 0, то получится это же число.
10. На нуль делить нельзя.
11. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое.
12. Чтобы найти делитель нужно уменьшаемое разделить на частное.

Выполняют задания.

взаимопроверка

по аналогии и про-
веряют эти выводы.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса.

Предлагает задачи.

Записывают только ответ или знак действия, которым решается задача.

Задача 1. Масса ящика с виногра-дом – 4 кг, а ящика с яблоками –
в 2 раза больше. Узнайте массу ящика
с яблоками.

– 8 кг.

Задача 2. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке?

– 20 тетрадей.

Задача 3. Маме 36 лет, а дочка
в 3 раза моложе. Сколько лет дочке?

– 12 лет


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– Решите примеры:

(30 + 6) : 3

(80 + 4) : 4

Вычисляют с комментированием:

(30 + 6) : 3 = 30 : 3 +
+ 6 : 3 = 10 + 2 = 12

(80 + 4) : 4 = 80 : 4 +
+ 4 : 4 = 20 + 2 = 22

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

2. Замена числа
суммой
разрядных слагаемых.

– Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3.

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:
1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

– Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2
и полученные результаты сложим.

46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 =
= 20 + 3 = 23

– Этот прием деления двузначного
числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом,
и число единиц.

Внимательно слушают.

Затем рядом с решенными следует
записать новые примеры:

Ученик у доски иллюст-рирует первый пример


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

42 : 3         75 : 5         70 : 5         78 : 6

– Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек.

– Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14.

Аналогично следует рассмотреть
и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70
: 5, где делимое удобно представить в виде суммы
50 + 20.

– На какие слагаемые оказалось удобно
в данных случаях разбить делимое?
Почему?

– Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

3. Первичное закреп-

Задания вверху страницы (с устным пояснением).

Выполняют устно.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ление: работа по учеб-нику

 (с комментированием).

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 =
= 10 + 8 = 18

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 =
= 20 + 4 = 24

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 =
= 10 + 2 = 12

Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров.

Записывают в тетрадь.

№ 2.

– Решите примеры с комментиро-
ванием

Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3 (с комментированием).

Решение:

3 · 6 – 3 = 15 (шт.) – больше.

О т в е т: на 15 библиотек больше.

Один ученик выполняет
у доски, остальные –
в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.).

Р – осуществляют коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточ-
ной полнотой и точ-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

№ 4.

Помогает дополнить условие задачи:

1) 40 · 2 = 80 (р.) – стоимость 2 би-
летов.

2) 100 – 80 = 20 (р.) – сдача.

Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи.

Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

2. Самостоятельная ра-бота.

– Самостоятельно выполните задание № 6

Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов.

ностью; используют критерии для обоснования своего суждения

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 58–60, с. 25

Выполняют задания

 

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нужно знать этот материал?

– Что повторяли на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 15, № 5

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Предварительный просмотр:

 

Урок русского языка

Класс :2

Дата: 21.09.2018г

Учитель: Цопанова А.Н.

ТЕМА :ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тема

Второстепенные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Второстепенные члены предложения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Члены предложения» учебник Русского языка 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий « Школа России»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ид ав ви ил

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают ответы

на вопросы

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Беседа по вопросам, письменные работы

IV. Актуализация знаний
и способов
действий.

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте вопросы, составьте и запишите ответы, используя данные слова.

Читают вопросы.

Составляют и записы-
вают ответы.

Письменно отвечают на вопросы, используя слова для справок. Обозначают графи-

Чтение, письменные ответы

 .

1

2

3

4

5

6

1. Развитие речи. Письменные
ответы. Основа предложения (упр. 32)

Чтение, беседа, письмо

– Найдите в первом предложении основу

Находят основу предложения: «Рябина росла»

чески основу пред-
ложения

2. Словарно-орфографическая работа.

Дидактическая игра «Буква
потерялась»

Коллективная. Практический. Дидактическая игра

На доске записаны слова:

Пр_щай, с_нтябрь, род_на,
скор_, быстр_, вет_р, вет_рок.

– Вставьте пропущенные буквы

Вставляют пропущенные буквы, подчерки-
вают их

Контролируют работу друг друга. Осуществляют правописание словарных слов

Письмо

V. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 31)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое второсте-
пенные члены пред-
ложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные и второстепенные члены предложения (упр. 33; учебник, с. 31)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать строки

из стихотворения, ответить на вопросы. Знакомит с правилом о второстепенных членах предложения

Читают строки стихотворения. Отвечают на вопросы.

Читают правило,
рассказывают его

Различают главные
и второстепенные
члены предложения. Извлекают необходимую информацию
из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа по вопросам, правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Второстепенные члены
предложения (упр. 34)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложения,
спишите. Докажите, что выделенные слова – второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Какие слова поясняют?

Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание

Находят второстепенные члены предложения, приводят доказательства. Умеют задавать вопросы к второ-степенным членам

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Встанем, надо отдохнуть,

   Наши пальчики встряхнуть.

   Вскинем наши пальчики,

   Как ушками шевелят зайчики.

   Крадемся тихо на носочках,

   Как лисы бродят по лесочку.

   Волк озирается кругом,

   И мы головки повернем

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарно-орфографическая работа. Рисунок, рисовать
(учебник, с. 31)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

Составление
предложений

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Составьте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения со словами:
рисунок, рисовать

Составляют и записывают предложения

Различают повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, умеют их составлять

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационный материал

В материале имеется перечень документов необходимых при подачи заявления на аттестацию учителя на первую категорию, а также прилагается заявление....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

аттестационный материал по математике 2 класс УМК "Школа России"

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных...

аттестационный материал по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Контрольный диктант объемом в 40 слов проводится с целью выявления   прочности знаний  у  учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безо...

6.2 Аттестационный материал по математике 4 класс

Аттестационный материал по математике 4 класс...