Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральный" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Протокол № ____ от «__»_____________2018 г. руководитель МС ______ Бутыркина Е.А. | Согласовано заместитель директора по УВР ________ Леликова О.Н. « ___ »__________ 2018г. | «Утверждаю» Директор школы Раковский В.С. _________
Приказ №___________ от «____ »______ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Возраст детей 9 – 10 лет.
Срок реализации программы– 1 учебный год.
Автор: учитель начальных классов
Личковаха Светлана Владимировна,
высшая квалификационная категория
с. Козловка
Бутурлиновский муниципальный район
2018 г
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
· доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; потребность общения и сотрудничества со сверстниками;
· этические чувства, ценности и потребности;
· эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной литературы
· осознание значения театрального искусства;
· представления о мире на основании литературных произведений;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
· планировать свою работу над произведением в соответствии с этапом;
· производить самоконтроль, и оценку результатов своей деятельности; исправлять и корректировать свою работу;
· анализировать причины своего успеха или неудачи, уметь давать себе позитивную установку.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;
· использовать необходимую информацию при выполнении заданий;
· проявлять свои творческие способности при инсценировании произведений, составлении рассказов, сказок, стихов, чтении по ролям.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.
· работать в паре, группе, учитывать мнения одноклассников;
· обращаться за помощью;
· оказывать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении обязанностей и ролей, приходить к общему совместному решению;
· высказывать своё мнение и позицию;
· адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
· проводить взаимный контроль.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
· выразительно читать; соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· определять жанры произведения;
· выражать эмоциональные состояния героев (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержание программы.
В деятельности «Театрального» кружка начальных классов большое место отводится работе с народным творчеством. Для развития артикуляции, для постановки дыхания мы постоянно обращаемся к скороговоркам, пословицам. С первых дней обучения в школе ученики встречаются с народными сказками, при помощи которых они знакомятся с основными нравственными понятиями, правилами поведения человека, поэтому сказки являются благодатным материалом для инсценирования.
Очень важно научить детей при первом знакомстве с текстом пьесы проследить и зафиксировать рождение собственных впечатлений и видений от действия и сравнить их.
На первых этапах работы нужно учить детей выражать свою оценку услышанных событий. В процессе осмысления и обсуждения впечатлений обязательно происходит «переоценка» мнений по отношению к персонажам и ситуациям в пьесе.
После первичного знакомства дети отвечают на вопросы:
- О чём эта пьеса – сказка?
- Кто является главным героем сказки?
Затем предлагаю передать основное содержание сказки. Рассказывая о событиях, дети стараются передать сюжет, который выявляет особенности характера героев сказки. Примерные вопросы для анализа пьесы-сказки «Трудолюбивая Курочка»:
- Кто является действующими лицами сказки?
- Что ответили Петух и Утка на предложение Курочки искать зёрна?
- Что можно сказать о них, об их характерах?
- Кто помог Курочке?
- Что сделали цыплята?
- Как вы думаете, какими детьми их можно назвать? Какие они по характеру?
- Как вели себя Петух и Утка, когда Курочка пекла хлеб?
- Правильно ли поступила Курочка? Какой у неё характер?
- Чему учит эта сказка?
Уточнив все события, дети выясняют, каким образом показан характер героев, их характерные черты. Дети должны понять, какую роль тот или иной персонаж играет в сказке. Нужно помочь детям понять смысл заглавия, где даётся намёк читателям, - немаловажный этап работы. Название определяет основное событие или формирует тему. Оно называет уже тот ракурс, в котором будет рассматриваться заявленная тема.
После пересказа близко к тексту готовится чтение по ролям. Обсуждаются характеристики всех героев, которые принимают участие в пьесе. Особое внимание обращается на рассказчика, исполняющего роль автора. Далее выявляются особенности речи исполнителей. Для этого перед детьми ставятся вопросы:
- Какую интонацию необходимо выбрать, читая слова автора,
героев сказки?
- Почему меняется интонация при развитии действия?
- Почему история началась именно так, а не иначе?
- Как ведёт себя персонаж, когда у него нет «слов»?
Главная задача – ответить на бесчисленные «почему?», скрывающиеся в поступках персонажей и их репликах. Причём ответы нужно не угадывать, а отыскивать их в тексте.
Далее школьники под руководством учителя делят произведение на фрагменты – события. Это может быть:
- Появление нового персонажа;
- Обострение обстоятельств;
- Возникновение в ходе развития сложной проблемы;
- Смена места действия.
Таким образом, определяется цепь основных событий-фрагментов,
Которые помогут выявить и сформулировать поучительность истории. После того как дети узнали, с чего вся история началась, куда она движется и с чем борется главный персонаж, необходимо выяснить, что за характеры здесь сталкиваются. Дети решают: сильный или слабый характер у героев, последовательный или несобранный главный персонаж, положительный или достойный осуждения. Об этом они узнают из диалогов и монологов героев.
Опираясь на текст, дети определяют цель каждого персонажа. Когда цели определены, уточняются средства, которыми пользуется каждый персонаж для достижения результата. Делая выводы о характерах персонажей, участники обсуждения извлекают эти сведения из речи персонажей, способов выражения их мыслей и чувств.
Важно «не играть слова», а действовать словом, т.е. произносить заученный текст, поняв предварительно, почему и зачем он произносится.
Работа над инсценированием проходит через следующие этапы:
- Чтение произведения с обсуждением, распределение ролей.
- Деление произведения на событийные фрагменты.
- Поиск того персонажа, который ведёт действие, управляет ситуацией. Кто чего добивается?
- Работа над сценической ролью.
- Чтение по ролям.
- Инсценирование перед зрителями.
Следующий этап – изготовление декораций. Дети самостоятельно, на первых этапах, с помощью взрослых, изготавливают декорации.
Ответственность каждого за постановку спектакля велика: декорации меняют сами, тренируются играть пьесу с музыкальным сопровождением, отрабатывают отдельные сцены. Дети рады – они уже актёры, с их помощью рождается сказка.
Вводный урок. Рассказ о театре. О правилах поведения в театре. Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.
Чтение пьесы-сказки «Теремок» по мотивам русской народной сказки. Анализ пьесы-сказки. Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.
Распределение ролей. Работа над ролью и сценической речью. Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.
Разучивание пьесы-сказки. Работа над ролью и сценической речью. Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.
Скороговорки, чистоговорки.
Подготовка декораций. Инстр. №17, 18, 19. Участие в подготовке и проведении спектакля.
Разучивание пьесы-сказки «Как мужик коня продавал». Работа над ролью и сценической речью. Просмотр видео и фотоматериалов.
Подготовка декораций. Инстр. №17, 18, 19.Участие в подготовке и проведении спектакля.
Чтение пьесы-сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки. Анализ пьесы-сказки. Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.
Распределение ролей. Работа над ролью и сценической речью. Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок.
Подготовка декораций. Инстр. №17, 18, 19.Участие в подготовке и проведении спектакля.
Показ сказок: «Теремок» «Как мужик коня продавал», «Репка на новый лад» родителям. Сценические этюды.
Повторение всех ранее изученных сказок. Сценические этюды.
Отчётный концерт. Сценические этюды.
Тематическое планирование
по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Классы _____4____________
Учитель ____Личковаха Светлана Владимировна ____________
Количество часов по учебному плану 34 в неделю 1 час.
Рабочая программа по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
№ | Тема | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | По факту | |||||
1 | Вводный урок. Рассказ о театре. О правилах поведения в театре. | Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды. | 1 | |||
2 | Чтение пьесы-сказки «Красная Шапочка». Анализ пьесы-сказки. | Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом. | 1 | |||
3 | Распределение ролей. Работа над ролью и сценической речью. | Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом. | 1 | |||
4-8 | Разучивание пьесы-сказки «Красная Шапочка». Работа над ролью и сценической речью. | Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки. | 5 | |||
9-11 | Подготовка декораций. Инстр. №17, 18, 19 | Участие в подготовке и проведении спектакля. | 3 | |||
12 | Чтение пьесы-сказки «Сказка о глупом мышонке». Анализ пьесы-сказки. | Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом. | 1 | |||
13 | Распределение ролей. Работа над ролью и сценической речью. | Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок. | 1 | |||
14-18 | Разучивание пьесы-сказки «Сказка о глупом мышонке». Работа над ролью и сценической речью. | Просмотр видео и фотоматериалов. Посещение спектакля | 5 | |||
19-21 | Подготовка декораций. Инстр. №17, 18, 19 | Участие в подготовке и проведении спектакля. | 3 | |||
22 | Чтение пьесы-сказки «Сказка о здоровье». Анализ пьесы-сказки. | Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом. | 1 | |||
23 | Распределение ролей. Работа над ролью и сценической речью. | Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок. | 1 | |||
24-28 | Разучивание пьесы-сказки «Сказка о здоровье». Работа над ролью и сценической речью. | Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки. | 5 | |||
29-31 | Подготовка декораций. Инстр. №17, 18, 19 | Участие в подготовке и проведении спектакля. | 3 | |||
32-33 | Повторение ранее изученных пьес. | Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом. | 2 | |||
34 | Показ сказок: «Красная Шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о здоровье». родителям. | Сценические этюды. Посещение спектакля. | 1 | |||
ИТОГО | 34 ч. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Орлова Ф.М. и Соковнина Е.Н. «Нам весело».
- Кулинич Г.Г. «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий».
- Гальцова Е.А. «Путешествие в страну игр и театра».
- Журнал «Начальная школа» №5 -2007 год.
- Журнал «Начальная школа» № 2 -2007 год.
- ПедСовет №8 -2004 г.
- ПедСовет №3- 2003 г.
- ПедСовет №4- 2005 г.
- ПедСовет №9- 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135004-1351688415.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1323714-1616849922.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса
Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502052-1702857970.jpg)
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс
Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО для 1-4 классов....