Выступление на методическом объединении
методическая разработка

Cамолюк Ирина Владимировна

«Эффективные способы повышения детской грамотности в рамках реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyuk_seminar.pptx865.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективные способы повышения детской грамотности в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2

Причины безграмотности Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь. … сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту Надо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия , что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.

Слайд 3

Лев Владимирович Щерба (1880-1944) Российский и советский лингвист, академик АН СССР. Внес большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Развил концепцию фонемы, воспринятую им от БОДУЭНА, придав современное значение термину «фонема». Основатель Петербургской (Ленинградской) фонологической школы.

Слайд 4

Причины ошибок школьников По мнению ученого, ошибки школьников можно разделить на 3 группы: …многие из них являются результатом распущенности…грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости. Как это ни звучит парадоксально…одной из причин понижения грамотности, одной из серьезных причин, являются «новые методы»… …приходится поражаться малой начитанности наших школьников… Л.В.Щерба 1930 г.

Слайд 5

Часто встречающиеся проблемы : • несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов; • нечитаемый почерк; • незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило»; • несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма; • неумение составлять связные , логичные тексты; • нелюбовь или даже ненависть к чтению; • негативное отношение к урокам русского языка.

Слайд 6

Из каких аспектов складывается грамотность Грамотность нейропсихологический Социально-педагогический психологический Функциональная готовность к письму Характер общения со взрослыми Уровень мотивации ребенка Игровое развитие в дошкольном возрасте Отношение к чтению в семье

Слайд 7

Методики повышения грамотности Система И.Т. Федоренко (И.Г. Пальченко ) «Зрительные диктанты » Орфографическое чтение по методике П.С. Тоцкого Наталия Сычева. Пишем без ошибок . http://t-rik.ru/catalog/uchebniki / Методика « Движение. Логика. Грамотность.» Книги Екатерины Додоновой «100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок»

Слайд 8

« Типичный учитель не интересен никому! Нужно делать что-то, что не делает никто!»

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении в форме эссе.

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

Выступление на методическом объединении

Психологические особенности детей младшего школьного возраста...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....

«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края

Выступление на МО учителей начальной школы  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...