Презентация "Проблемный диалог"
презентация к уроку

Полтораднева Ирина Владимировна

Презентация "Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость

Слайд 2

Проблемный диалог к ак средство реализации с тандартов второго поколения Учитель начальных классов МБОУ СШ №16 Полтораднева И.В.

Слайд 3

2. Мощное развитие интеллекта и творческих способностей 3 . Воспитание активной личности

Слайд 4

Проблемный диалог - это 2 звена: Постановка проблемы – это этап формирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формирования нового знания.

Слайд 7

Подводящий диалог опирается на логическое мышление учеников а ) при постановке проблемы: учитель пошагово подводит их к теме урока ; б) на этапе поиска решения: выстраивает логическую цепочку к новому зна­нию. При подводящем диалоге обычно формулируется тема урока.

Слайд 8

АНАЛИЗ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Актуализация изученного -Прочитайте слова? Что объединяет слова в данной группе? Свечой – тучей Карандашом-душем -Поставьте знак ударения в словах? Практическая часть -Какая буква пишется в окончаниях имён сущ-ых после шипящих? -В окончаниях имён сущ-ых после шипящих под ударением пишется О, без ударения Е. -Прочитайте слова. Большого- хорошего Чужого-лучшего -От чего зависит выбор буквы О и Е в окончаниях имён прил-ых ? -Зависит от ударения Приём сравне ния -Совпадает ли выбор буквы О и Е в окончаниях им.сущ-ых и им. прилаг-ых ? - Совпадает Урок русского языка по теме: «Правописание глаголов. Буква Ё после шипящих в окончаниях глаголов»

Слайд 9

Обоще ние -Можете ли сформулировать общее правило? -Какие слова записаны? Печём, печёшь, печёт -Какой буквой обозначается ударный звук? - Буквой ё Тема урока -Сформулируйте тему урока. Правописание Ё после шипящих в окончаниях глаголов Учеб ник -Сравните наш вывод с выводом учебника. Читают по учебнику

Слайд 10

Побуждающий диалог подводит де­тей к той же мыслительной работе, которую выполняет учёный Задачи учителя: Создать проблемную ситуацию; Произнести специальные реплики для осознания противоречия; Побудить учеников: - сфор­мулировать проблему; - выдвинуть и проверить гипотезы. При побуждающем диалоге появляется тема урока и вопрос для исследования.

Слайд 11

Урок русского языка «Перенос слова» АНАЛИЗ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Постановка проблемы Актуализация изучен- ного -Прочитайте слова на доске? -Соль, Анна, майка, объявил -Объясните орфограммы Объясняют -Что это? (Читает загадку о березе) -Это береза! -Напишу слово «береза» на строке (продолжает запись). Наблюдают, что новое слово на строке не помещается. -Что же мне делать, ребята? -Надо перенести. -А что значит перенести? -Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку. -Какой знак нам нужен? -Знак переноса. Задание на новый материал. -Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах. Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе.

Слайд 12

Проверка задания. -Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне). Видят варианты: Бер-еза бере -за Бе -реза берез-а (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) Побуждение к осознанию -Задание было одно? -Да -А выполнили его как? -Мы выполнили по-разному. (Осознание противоречия) Побуждение к проблеме -Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? -Как переносятся слова. (Неточная формулировка темы) Тема -Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов» (Фиксирует тему на доске).

Слайд 13

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Подлинный творческий процесс. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление . + Имитирует творческий процесс. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу. Виды диалогов

Слайд 14

Сообщение темы с мотивирующим приёмом . 1.»Я 1. Учит Учитель предваряет сообщение новой темы. «»»»» «Яркое пятно» Сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из науки «Актуальность» Обнаружение смысла, значимости темы

Слайд 17

Связи с формами Групповая Парная Фронтальная Индивидуальная .

Слайд 18

Технология проблемного диалога Общепедагогическая Результативная Здоровьесберегающая .

Слайд 19

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология ? Регулятивные: умение решать проблемы. Коммуникативные: умение вести диалог. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. Личностные: формулировать своё мнение и позицию, умение работать в сотрудничестве. .

Слайд 20

Технология проблемного диалога в носит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; с пособствует развитию познавательной активности; о беспечивает более прочное усвоение знаний; д елает учебную деятельность учащихся более привлекательной. .

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку - диалогу

« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний»М. М. Бахтин...

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

Диалог как  приоритетный принцип  образовательного процесса....

Диалог как приоритетный принцип образовательного процесса.

Диалог как  приоритетный принцип  образовательного процесса....

Проблемный диалог на уроках в начальной школе

1.Теоретическое обоснование1.1. Понятие и методы проблемного обучения.............................................. 1.2. Технология проблемно-диалогического обучения...........................

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИАЛОГИ О ПТИЦАХ»

для учащихся 1-4 классов (рекомендуемый срок проведения - 14 ноября)Цели  мероприятия:1.     Уточнить  и дополнить знания учащихся  о многообразии мира птиц; о ...

Проект «Диалог культур через диалог детей»

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...