Презентация "Системно - деятельный подход"
презентация к уроку

Полтораднева Ирина Владимировна

Структура уроков, основные этапы, типы уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Системно - деятельный подход2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Слайд 2

Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность»

Слайд 3

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Слайд 4

Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться.

Слайд 5

ситуация проблема задача результат

Слайд 6

Учитель создаёт проблемную ситуацию; Ученик принимает проблемную ситуацию; Вместе выявляют проблему; Учитель управляет поисковой деятельностью; Ученик осуществляет самостоятельный поиск; Обсуждение результатов. Структура урока

Слайд 7

Три ступени обучения « Услышу и забуду, увижу и запомню, сделаю и пойму»

Слайд 8

Требования к уроку Урок современного типа 1.Объявление темы урока Сообщает учитель Формулируют учащиеся 2. Цели и задачи Сообщает учитель Формулируют учащиеся, определив границы знания и незнания 3. Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Традиционный урок

Слайд 9

Требования к уроку Урок современного типа 4. Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану 5. Осуществление контроля Осуществляет учитель Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) 6. Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

Слайд 10

Требования к уроку Урок современного типа 7. Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам 8. Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия 9. Домашняя работа Учитель объявляет и комментирует (чаще - одно задание для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 11

Деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Слайд 12

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:  ставить цели,  решать задачи,  отвечать за результаты.

Слайд 13

Планирование урока 1. Формулировка целей урока. 2.Подбор вопросов и заданий для этапа актуализации знаний и действий. 3.Придумывание ситуации, в которой у обучающихся может возникнуть потребность в формулировании цели, побуждающей к «открытию» нового знания. 4. Выбор способа организации деятельности обучающихся. 5. Подбор дидактических средств. 6.Разработка заданий, побуждающих обучающихся распознавать конкретные ситуации на основе нового задания и воспроизводить их. 7. Разработка способов организации выполнения обучающимися этих заданий. 8. Составление заданий для контрольного этапа урока.

Слайд 14

Основные этапы деятельностного метода 1. Вводно-мотивационный. 2. Операционно-исполнительный или деятельностный. 3. Контрольно-оценочный. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 15

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Слайд 16

Последовательность шагов на уроке Мотивация Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построения проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия

Слайд 21

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

системно деятельный подход к обучению литературного краеведения в начальных классах на основе авторского пособия

Демократические процессы, происходящие в российском обществе, вдохнули новую жизнь в краеведение, повысили его значимость, способствовали оживлению краеведческой деятельности. У государственных ...

Прием драматизации в условиях системно - деятельного подхода.

Выступление на районном методическом объединении. Инсценирование произведения....