О проведении РМО по преемственности и заполнении единой карты на детей с ОВЗ
статья

Чаусенко Людмила Андреевна
Преемственность – это взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем. Работа по преемственности носит системный характер, поэтому стало доброй традицией, ежегодно в первых числах ноября проводить заседание РМО по теме: «Психологическое обеспечение преемственности между дошкольным учреждением и школой в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_chausenko.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

О проведении РМО по преемственности и заполнении единой карты на детей с ОВЗ

В посёлке Уренгой находятся три дошкольных образовательных учреждения – детские сады «Сказка», «Солнышко» и «Снежинка», а также  две общеобразовательные школы.  На протяжении многих лет в каждом образовательном учреждении  работают педагоги-психологи, но их деятельность не ограничивается только повседневной плановой работой. Педагоги  ДОУ и школ тесно сотрудничают между собой в рамках работы РМО. Одним из важнейших вопросов, которые специалисты рассматривают на заседаниях РМО, является преемственность развития и коррекции  психологических нарушений  на разных этапах развития (дошкольного и начального школьного).

 Преемственность – это взаимосвязь  между предыдущим и последующим образовательными этапами и  сохранение определенных черт предшествующего  опыта в последующем.   Работа по преемственности носит системный характер, поэтому  стало доброй традицией, ежегодно в первых числах ноября проводить заседание РМО по теме:  «Психологическое обеспечение  преемственности между дошкольным учреждением и  школой в условиях реализации ФГОС второго поколения». Из опыта работы хочется отметить эффективность подобных встреч. У коллег есть возможность обсудить актуальные, волнующие их темы, проанализировать результаты  мониторингов, подвести итоги адаптационного периода для ребят, пришедших в первые классы в текущем учебном году, а  в рамках  Круглого  стола обменятся  мнениями по общим проблемам адаптации детей. Так как педагоги-психологи  детских садов на протяжении нескольких лет наблюдают дошкольников, коллеги со школы могут  получить практическую консультацию, как лучше расположить к себе и найти индивидуальный «ключик» к каждому  ребёнку, а взамен могут  дать   полезные советы, какие методы и приёмы способствуют качественной подготовке детей к школе.

Организация  психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении, дети с ОВЗ  на сегодняшний день, один из приоритетных вопрос психологического сопровождения, поэтому очень важна и своевременна подробная информация педагогов-психологов дошкольных учреждений о детях  из подготовительных групп,   на которых необходимо обратить особое внимание. Начиная  с занятий в «Школе будущего первоклассника» школьные психологи  начинают наблюдать таких ребят, намечать план дальнейшей работы с ними, разрабатывать индивидуальный маршрут сопровождения в первом классе.  С целью более полного изучения психологического развития воспитанника с ОВЗ начиная с раннего возраста и в период школьного обучения  (со средней группы детского сада и до 9 класса), педагогами-психологами разработана единая диагностическая карта  психолого-педагогического сопровождения.

Наряду с другими задачами коррекционно-развивающего обучения, также   очень важно развивать у детей познавательную активность, параллельно с этим,  необходимо уделять особое внимание развитию эмоционально-волевой сферы. Ни для кого не секрет, что не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать  самых разных детей, помогать их личностному росту, особое место в этом занимает работа с детьми с ОВЗ.  

Мы стараемся  всё сделать для того, чтобы нашим детям было комфортно  обучаться в наших общеобразовательных учреждениях. Так как дети с ОВЗ в большинстве случаев застенчивы или наоборот очень подвижны, в работе с ними нам  помогают приёмы релаксации, которые мы используем в практических занятиях  в школе и детском саду. С этими приёмами психологического воздействия мы и хотим вас сегодня и познакомить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Образец заполнения речевых карт

Образец заполнения речевых карт...

Рекомендации к заполнению речевых карт

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА...

Рекомендации к заполнению речевых карт

3 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО  АППАРАТА!...

Рекомендации к заполнению речевых карт

4 СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

Рекомендации к заполнению речевых карт

5 СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ...