Главные вкладки

    Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
    материал

    Кузнецова Галина Николаевна
    «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
    «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние
    мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек
    может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его
    природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные
    возможности физического и личностного роста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_shmo_2.docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Крутовская средняя общеобразовательная школа »

    Выступление  на ШМО классных руководителей на тему:

    «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

    14.11.2016

    «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

     «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.

    К сожалению, статистика последних лет неутешительна.

    Главной причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в жизни человека в нашем обществе.

    Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно, интеллектуально, духовно, физически.

    Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии. 

    Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  школьников в образовательном процессе.

    Особая роль отводится классным  руководителям.

    Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях.

    1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
    2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
    3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.

    Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.

    В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.

    Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель должен проводить родительские собрания и консультации  на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка»,  «Причины детской тревожности» и др.  

    В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения. 

    При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках.

    Уважаемые коллеги, классные руководители!

    Помните! У классного руководителя три главные заботы:

    • здоровье воспитанников;
    • нравственное воспитание;
    • интеллектуальное развитие.

    Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.

    1. Сотрудничайте с медицинским персоналом.
    2. Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
    3. Организуйте просветительскую работу.
    4. Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
    1. Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
    2. Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
    3. Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
    4. Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
    5. Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.

    Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!





    Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения

    1. Обстановка и гигиенические условия  в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.

    2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа  (норма:  4-7 видов за урок).
    3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
    4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
    5. Учет позы учащегося.
    6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
    10.Мотивация учащихся на урок.
    11.Психологический климат.
    12. Время окончания урока  (вовремя, без задержки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

    Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

    доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"

    Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...

    «Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».

    Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....

    Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

    Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...

    Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»

    Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»...

    Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

    Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...