Создание условий для реализации АООП
презентация к уроку

Ильинская Светлана Васильевна

Создание условий для реализации АООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_usloviy_dlya_realizatsii_aoop.ppt812.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий в общеобразовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края

Слайд 2

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014 г.). 1) глухих, 2) слабослышащих и позднооглохших, 3) слепых, 4) слабовидящих, 5) с тяжелыми нарушениями речи, 6) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 7) с задержкой психического развития, 8) с расстройствами аутистического спектра Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2014 г.).

Слайд 4

Категории детей с ОВЗ Варианты Глухие обучающиеся 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие 2.1, 2.2, 2.3 Слепые обучающиеся 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие обучающиеся 4.1, 4.2, 4.3 Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи 5.1, 5.2, 5.3 Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1,6.2,6.3,6.4 Обучающиеся с задержкой психического развития 7.1, 7.2, 7.3 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1,8.2,8.3,8.4 Дети с УО, интеллектуальными нарушениями ФГОС ОВЗ вариант 1 и 2

Слайд 5

Адаптированная основная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Слайд 6

Различия в вариантах АООП Первый вариант АООП НОО Второй вариант АООП НОО Третий вариант АООП НОО и первый вариант АООП О у/ Четвертый вариант АООП НОО и второй вариант АООП О у/ 1. Предполагаемые результаты образования полностью соответствуют по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья 2. Форма организации обучения: в среде сверстников (инклюзия) 3. Сроки обучения :1 - 4 классы. 1. Результаты образования сопоставимы по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. 2. Форма организации образования – преимущественно в коррекционном классе. 3. Сроки обучения пролонгированные (5- 6 лет). 1. Содержание и итоговые достижения не соотносятся к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников этой группы ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья. 2. Рекомендованные формы организации образования – специальные классы и школы. 3. Сроки обучения в пролонгированные (5 – 6 лет). 1. Обучающийся с ОВЗ получает образование по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатывающейся на каждый год. Содержание СИПР и итоговые результаты образования определяются индивидуальными возможностями обучающегося. 2. Возможные формы организации образования – в коррекционном классе или в условиях надомного обучения.

Слайд 7

Целевой Содержательный Организационный 1) общее назначение, 2) цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, 3) система оценивания результатов образования 1) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий в соответствии с приложениями №№1-8 к настоящему Стандарту при получении НОО; 2) программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; 3) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями №№1-8 к настоящему Стандарту); 4) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 5) программа коррекционной работы; 6) программа внеурочной деятельности. учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области; направления внеурочной деятельности; специальные условия реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта. Структура АООП

Слайд 8

Алгоритм создания условий для реализации адаптированных основных образовательных программ в общеобразовательных организациях 1. Изучить ФГОС ОВЗ и примерные адаптированные основные образовательные программы (АООП НОО ОВЗ или АООП О у/о) с учетом категорий обучающихся в образовательной организации детей с ОВЗ. 2. Проанализировать требования к условиям (финансовым, материально-техническим, кадровым) реализации АООП и определить возможности и способы их обеспечения. 3. Разработать перспективный план обеспечения условий для реализации АООП. 4. Разработать локальную нормативно-правовую базу для реализации АООП. 5. Разработать АООП образовательной организации для обучающихся с ОВЗ на основе рекомендованной ПМПК примерной АООП. 6. Организовать информационно-просветительскую работу с родителями детей с ОВЗ по вопросам, связанным с введением ФГОС ОВЗ.

Слайд 9

Разработка программ учебных предметов, курсов Рабочая программа учебного предмета, курса разрабатывается для обучающихся с ОВЗ с учетом рекомендуемого им ПМПК варианта АООП. В зависимости от АООП рабочая программа по предмету, курсу должна соответствовать требованиям и положениям: – ФГОС начального общего образования (для обучающихся с ОВЗ по первому варианту АООП НОО), ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с ОВЗ по второму, третьему и четвертому вариантам АООП НОО) или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (для обучающихся по первому и второму вариантам АООП образования обучающихся с умственной отсталостью); – варианту ПАООП для категории обучающихся с ОВЗ, которые обучаются в образовательной организации; – АООП для категории обучающихся с ОВЗ, разработанной образовательной организацией на основе соответствующего варианта ПАООП.

Слайд 10

Программы учебных предметов, курсов Для обучающихся с ОВЗ, обучение которых осуществляется по четвертому варианту АООП НОО, предусматривающему разработку на каждый год специальной индивидуальной программы развития (СИПР), рабочая программа учебного предмета, курса составляется на основе примерной программы учебного предмета, курса, включенной в содержательный раздел четвертого варианта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Слайд 11

Структура СИПР общие сведения; характеристика на момент поступления; ИУП коррекционные предметы; условия реализации; внеурочная деятельность; специалисты; программа сотрудничества с семьей; ТСО; средства мониторинга и оценка динамики.

Слайд 12

Структура рабочей программы В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (пункт 2.9.5.): Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ (второй – четвертый вариант). Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: – требований к результатам освоения АООП НОО; – программы формирования универсальных (базовых) учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса; 3) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях №№ 1-8 стандарта); 6) содержание учебного предмета, коррекционного курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 13

1) о разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в 00 отдельных классов для обучающихся с ОВЗ; 2) о разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении; 3) об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в 00 отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям); 4) об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно); 5) об утверждении программы внеурочной деятельности; 6) об утверждении программы 00 по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; 7) об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК; 8) о проведении внутришкольного контроля по реализации АООП; 9) о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию АООП; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ; 10) об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС ОВЗ); 11) об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; 12) о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем). Примерный перечень локальных нормативных документов ОО по реализации АООП

Слайд 14

ФГОС ОВЗ Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

      Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

Требования к составлению и реализации АООП НОО ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

     Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной за...

«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»

Требования к условиям реализации АООП НОО                               Требования к результатам освоения АООП НОО...

«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...