Программа конференция А.Ф.Иванова
статья (1 класс)

Руденко Ольга Николаевна

Выступление и публикация в сборнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_konferentcii_ivanova_2019.docx68.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации Александра Федоровича Иванова»

ПРОГРАММА

VIII Региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ:

СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

14–15 марта 2019 года

РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ

14 марта

09.00–10.00 — регистрация участников конференции

10.00–12.30 — открытие конференции. Пленарное заседание (г. Калуга, ул. Гагарина, 1, актовый зал ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»)

13.00–16.00 — работа дискуссионных площадок № 1, 2, 3, 4 (секции 1, 2) на базе ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» (г. Калуга, ул., Гагарина, 1, ауд. 303, 403, 701, 702, 703)

14.00–16.30 — работа дискуссионной площадки № 5 на базе ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий» (г. Калуга, ул. Рылеева, 39, актовый зал)

15 марта

10.00–13.00 — работа дискуссионной площадки № 6 (на базе МБДОУ № 15 «Ракета» г. Калуги (ул. Воронина, 30)

10.00–13.00 — работа дискуссионных площадок № 4 (секции 3, 4), 7 (на базе МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова» Износковского района, пер. Школьный, 1)

13.00–14.00 — подведение итогов конференции

14.30 — отъезд

Регламент выступлений

Пленарные доклады — до 20 мин

Доклады на секциях — до 15 мин

Выступления содокладчиков — до 5 мин

14 марта

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, актовый зал)

Приветствия в адрес участников конференции

Александр Сергеевич Аникеев, министр образования и науки Калужской области

Маргарита Петровна Пономарева, председатель Калужской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Марина Викторовна Чеченкова, директор ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

Тамара Владимировна Никишина, директор МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова» Износковского района

ДОКЛАДЫ

  1. Региональные проекты как новый формат научно-методического сопровождения образовательных организаций Калужской области

Марина Викторовна Чеченкова, директор ГАОУ ДПО «КГИРО» 

  1. Региональный инновационный проект «Шахматы — в школу!»: первые результаты и ожидаемые перспективы 

Ольга Петровна Карпова, учитель начальных классов МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

  1.  Создание личностно-развивающей образовательной среды как перезагрузка воспитательной системы: опыт МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Елена Константиновна Романова, директор МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

  1. Реализация проекта «Учитель для России»: первые успехи и проблемы» (на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца им. А.Н. Радищева)

Евгения Анатольевна Зенина, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева» 

  1. Детский технопарк «Кванториум»: перспективы и возможности развития дополнительного образования

Алла Юрьевна Кононова, директор, Анна Владимировна Комарова, заместитель директора по УВР ДЮЦКО «Галактика»

  1.  Калужское профессиональное образование: курс на FutureSkills. Из опыта ориентации на профессии будущего ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»  

Андрей Александрович Грибов, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий», сертифицированный эксперт «Ворлдскиллс Россия» по компетенции «Предпринимательство»

14 марта

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

Дискуссионная площадка № 1

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, 7-й этаж, ауд. 701)

Начало — 13.00

Равные образовательные возможности и успех каждого:

психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

в региональной системе общего образования

Модераторы:

Елена Николаевна Калитько, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности; Елена Анатольевна Иконникова, методист отдела сопровождения программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Особенности применения скрининговой диагностики детей с РАС в условиях психолого-педагогической практики

Мария Александровна Сушкова, педагог-психолог ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Система работы МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги

Юлия Сергеевна Каштанова, тифлопедагог, Анжелика Александровна Разночинцева, педагог-психолог МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги

  1. Организация логообразовательной среды для родителей в дошкольной образовательной организации
  2. Юлия Юрьевна Куделина, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей «Родничок» г. Сухиничи
  3. Опыт построения индивидуального образовательного маршрута для школьника с ОВЗ на уровне начального общего образования

Оксана Валериевна Масленникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Екатерина Александровна Мамаева, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги

  1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) школы как основа создания благоприятной среды для детей с особыми образовательными потребностями

Ярослав Алексеевич Паршин, педагог-психолог МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

  1. Первые шаги инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении

Вера Геннадьевна Ларина, заместитель директора по учебной работе, Ольга Васильевна Гордеева, педагог-психолог МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Сухиничи

  1. Использование игровых методов в работе по адаптации обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Екатерина Александровна Шабалина, Александр Викторович Колган, педагоги-психологи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги

  1. Приемы формирования  графических навыков у детей с двигательными нарушениями

Марина Викторовна Петрова, учитель-дефектолог, Маргарита Сергеевна Новикова, педагог-психолог ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Инклюзивная образовательная среда как среда  для обеспечения равных образовательных возможностей детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому с использованием ДОТ

Ирина Николаевна Гераськина, заместитель директора по дистанционному образованию ГКОУ КО «Областной центр образования»

  1. Движение «Абилимпикс» как один из способов социализации инвалидов и лиц с ОВЗ

Ирина Владимировна Ясенева, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский технический колледж»

  1. Психологическое сопровождение как одно из специальных условий профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Олеся Владимировна Коваленко, педагог-психолог ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна»

Дискуссионная площадка № 2

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, 4-й этаж, ауд. 403)

Начало — 13.00

Реализация механизмов сетевого взаимодействия

организаций дополнительного образования детей

для обеспечения индивидуальных траекторий развития 

Модератор:

Оксана Михайловна Никиточкина, начальник отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Использование сетевого взаимодействия и социального партнерства в создании условий развития физической культуры и спорта в образовательной организации

Галина Дмитриевна Алехина, директор, Ирина Ивановна Горшкова, заместитель директора по УВР МКОУ «Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа» с. Льва Толстого Дзержинского района

  1. Использование сетевого взаимодействия для обеспечения развития инновационного потенциала педагогов дополнительного образования

Ирина Станиславовна Пузанова, педагог дополнительного образования МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа № 2» п. Полотняный Завод Дзержинского района

  1. Реализация индивидуального образовательного маршрута учащегося средствами урочной и внеурочной деятельности в лицее и сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования

Ирина Алексеевна Воронцова, заместитель директора по научно-методической работе, педагог-психолог, кандидат психологических наук МБОУ «Лицей № 36» г. Калуги

  1. Реализация механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций для обеспечения индивидуальных траекторий развития школьников

Людмила Владимировна Калашнюк, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

  1. Организационные и методические особенности ранней профориентации школьников на основе реализации образовательного проекта «Профессиональный компас» (из опыта работы МБОУ ДО «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика»  и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги)

Елена Викторовна Христофорова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Наталия Николаевна Малахова, заместитель директора по научной работе МБОУ ДО «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги

Дискуссионная площадка № 3

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, 7-й этаж, ауд. 702)

Начало — 13.00

Цифровая трансформация образования: новые инструменты

в работе руководителей, педагогов, учебной деятельности школьников

Модераторы:

Ольга Николаевна Герасимова, Ольга Семеновна Тезикова, методисты отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Цифровое образование для поколения Z

Елена Николаевна Юдова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Сухиничи

  1. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках – главное условие эффективного разноуровневого (персонализированного) обучения в общеобразовательной школе

Василий Викторович Помазков, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги

  1. Использование информационных технологий на уроках физической культуры

Михаил Михайлович Панов, преподаватель ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

  1. Роль учителя-предметника в организации технического творчества учащихся в современных условиях

Ольга Александровна Москвина, учитель физики и астрономии МБОУ «Лицей № 9 им. К.Э. Циолковского» г. Калуги

  1. Сетевой проект как средство повышения метапредметных результатов у младших школьников

Ольга Николаевна Руденко, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Сухиничи

  1. Использование современных электронных образовательных ресурсов в преподавательской деятельности

Елена Витальевна Ралетняя, преподаватель ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»

Дискуссионная площадка № 4

Духовно-нравственное воспитание  основа формирования национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся

Секция № 1

Организация духовно-нравственного воспитания

в дошкольных образовательных организациях 

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, 7-й этаж, ауд. 703)

Начало — 13.00

Модератор:

Надежда Александровна Щербакова, методист отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Реализация проекта «Мы живем в России» как одна из форм организации работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОО»

Наталья Владимировна Агеева, заведующая, Наталья Сергеевна Малыгина, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» г. Кирова

  1. Результаты реализации проекта «Формирование основ гражданственности дошкольников путем приобщения к отечественной культуре в дошкольном учреждении»

Наталья Владленовна Посадскова, заведующая, Ирина Анатольевна Смирнова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 «Ромашка» г. Малоярославца

  1. Развитие творческих способностей дошкольников через изучение русских народных промыслов

Елена Алексеевна Зайцева, заведующая, Ирина Владимировна Трушина, старший воспитатель  МДОУ детский сад «Росинка» с. Головтеево Малоярославецкого района

  1. Формирование национального самосознания детей посредством авторского пособия-путеводителя «Узоры Родины моей»

Елена Владимировна Романова, старший воспитатель, Елена Владимировна Тарасова, воспитатель МКДОУ Детский сад № 11 «Березка» г. Кирова

  1. Краеведение как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Мосягина Людмила Ивановна, старший воспитатель дошкольных возрастных групп МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Кирова

  1. Патриотические игры для детей

Вершинина Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» г. Калуги, необособленное структурное подразделение «Мозаика»

  1. Роль дошкольного образовательного учреждения в сохранении связей между поколениями

Тамара Ивановна Филимонова, старший воспитатель МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги

  1. Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством проведения совместных праздников со старшими дошкольниками

Наталья Владимировна Кутищева, воспитатель, Тамара Александровна Омельченко, воспитатель МДОУ «Детский сад № 7 «Василек» г. Балабаново-1

  1. Создание детско-родительского театра в дошкольной образовательной организации — инновационная форма сотрудничества музыкального руководителя с детьми, родителями и педагогами в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Марина Владленовна Фрольцова, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 6 «Ягодка» г. Кирова

  1. Формирование гражданской и культурной идентичности старших дошкольников через бесплатное дополнительное образование

Светлана Вениаминовна Васина, воспитатель МДОУ «Детский сад № 14 «Золушка» г. Балабаново Боровского района

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры посредством художественной литературы и искусства (стендовый доклад)

Анна Евгеньевна Степашкина, старший воспитатель, Светлана Владимировна Баврина, учитель-логопед МДОУ детский сад № 3 «Ёлочка» г. Малоярославца

Секция № 2

Система организации духовно-нравственного воспитания в школе

(г. Калуга, ул. Гагарина, 1, 3-й этаж, ауд. 303)

Начало – 13.00

Модератор:

Ольга Александровна Портнова, методист отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования, кандидат педагогических наук

  1. Духовно-нравственное воспитание: традиции, проблемы и опыт

Ольга Владимировна Седова, учитель географии МКОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа» Мосальского района

  1. Духовно-нравственное воспитание — основа формирования национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся

Татьяна Егоровна Исакова, учитель МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» г. Кирова

  1. Формирование осмысленной жизненной позиции современного школьника на основе традиций духовно-нравственного воспитания (Из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги)

Андрей Николаевич Капалин, директор; Ерохина Марина Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги

  1. Духовно-нравственное воспитание школьников в работе классного руководителя

Егорочкина Марина Николаевна, учитель английского языка; содокладчик Ольга Николаевна Долгова, классный руководитель 8 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги; содокладчик Владислава Анатольевна Калашник, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Калуги

  1.  Роль детской школьной организации в духовно-нравственном воспитании подростков

Арина Сергеевна Каранина, учитель истории и обществознания, руководитель детской школьной организации «УНИКУМ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги

  1. Трудовая деятельность школьников как одна из составляющих духовно-нравственного воспитания обучающихся

Екатерина Михайловна Коноваленко, учитель математики, Зинаида Викторовна Кузнецова, учитель русского языка и литературы МОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа» Малоярославецкого района

  1. Семья и школа: проблема формирования гражданской идентичности у обучающихся

Галина Анатольевна Варвенская, учитель русского языка и литературы МОУ «Основная общеобразовательная школа № 3» г. Малоярославца

Содокладчик Надежда Юрьевна Осипова, Татьяна Анатольевна Клещеева, учителя русскoгo языка и литературы МБOУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги

  1. «Роль добровольческой деятельности в формировании гражданской позиции обучающихся»

Елена Геннадиевна Чадова, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Калуги

Содокладчик Людмила Павловна Морозова, учитель технологии МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Киров

Дискуссионная площадка № 5

(ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»,

г. Калуга, ул. Рылеева, 39, актовый зал)

Начало — 14.00

FutureSkills: навыки будущего. Актуальные проблемы модернизации

среднего профессионального образования

Модератор:

Татьяна Викторовна Казак, начальник отдела развития профессионального образования и образования взрослых ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования», кандидат педагогических наук

  1. Внедрение стандартов WorldSkills как основа подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда

Виктория Сергеевна Гладкая, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

  1. Индивидуальные проекты как одна из форм организации самостоятельной работы студентов в свете модернизации образовательного процесса в СПО

Елена Владимировна Рыжова, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

  1. Компетенции будущего: реальность и жизненная необходимость

Лариса Юрьевна Чеботарёва, методист, преподаватель дисциплин профессионального цикла экономического профиля, Людмила Валерьевна Хмельницкая, преподаватель дисциплин профессионального цикла экономического профиля ГАПОУ КО «Людиновский индустриальный техникум».

  1. Инновационно-проектная деятельность как средство повышения качества педагогического образования

Татьяна Евгеньевна Дерябина, заместитель директора по воспитательной работе, Ирина Сергеевна Демьяненко, преподаватель ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж».

  1. Внедрение современных интенсивных технологий в процесс обучения — инвестиция в будущее

Светлана Владимировна Кулешова, заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

  1. Технология проблемного обучения — способ формирования профессиональных компетенций

Наталья Ивановна Аликанова, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

  1. FutureSkills как способ ориентации на профессии будущего

Андрей Александрович Грибов, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский колледж экономики и технологий»

  1. Свободный микрофон

15 марта

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

Начало — 10.00

Дискуссионная площадка № 6

(МБДОУ № 15 «Ракета» г. Калуги, ул. Воронина, 30)

Система поддержки раннего развития детей:

концептуальные основы, модели, эффективные практики

Модератор:

Валентина Семеновна Матвеева, методист отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

  1. Компетентностное воспитание в семье — залог современного развития детей раннего дошкольного возраста

Людмила Алексеевна Напреева, старший воспитатель, Екатерина Валерьевна Рыженкова, воспитатель МБДОУ № 50 «Алёнушка» г. Калуги

  1. Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги (НСП «Антошка») г. Калуги
  2. Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

Людмила Геннадьевна Андросова, воспитатель МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка» г. Балабаново Боровского района

  1.  Соответствие педагогической позиции возрасту ребенка как условие развития дошкольника

Инна Ивановна Зверева, старший воспитатель МБДОУ № 82 «Чиполлино» г. Калуги

  1.  Построение инновационной модели физического развития дошкольников как ресурс качества дошкольного образования

Ольга Валентиновна Яковская, старший воспитатель МБДОУ № 103 «Лесная сказка» г. Калуги

  1.  Эффективная практика по взаимодействию с родителями в рамках системы поддержки раннего развития детей

Альбина Васильевна Ермолаева, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3 «Алёнушка» г. Кирова

  1.  Индивидуальный образовательный маршрут как фактор укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации здоровьесберегающих технологий

Евгения Александровна Ларькова, инструктор по физической культуре МКДОУ «Улыбка» п. Бабынино

  1. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста средствами пластилинографии

Наталия Сергеевна Ларина, воспитатель МДОУ «Детский сад № 23 «Чудо-Радуга» г. Балабаново Боровского района

  1.  Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным творчеством народов России

Елена Фуадовна Магомедова, воспитатель МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги

  1.  Народная кукла как средство приобщения старших дошкольников к традициям русского народа

Ирина Владимировна Мухина, воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги (НСП «Вишенка») г. Калуги

  1.  Реализация инновационной образовательной программы «Вдохновение» как условие для развития детской инициативы и самостоятельности

Оксана Яковлевна Куманцова, заведующий МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» г. Медыни

Дискуссионная площадка № 4

Духовно-нравственное воспитание  основа формирования национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся

(МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа

имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова»,

Износковский район, п. Мятлево, пер. Школьный, 1)

Секция № 3

Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами учебных

предметов на уровнях начального общего и основного общего образования

Модератор:

Иван Владимирович Вялых, начальник отдела развития общего образования ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» 

1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках английского языка

Светлана Ильмурадовна Антоник, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Малоярославца

2. Фольклор в формировании основ национальной культуры и гражданской идентичности младших школьников

Вера Андреевна Байкова, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева» г. Кирова

3. Использование стратегий смыслового чтения для развития духовно-нравственного потенциала учащихся

Елена Николаевна Журба, Ирина Анатольевна Панкова, Маргарита Сергеевна Чистохвалова, учителя русского языка и литературы МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа»

4. Система работы по нравственному воспитанию учащихся на интегрированных уроках русского языка и литературы

Людмила Васильевна Иванова, Анастасия Николаевна Костова, учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Калуги

5. Формирование и развитие личностных универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как один из приемов духовно-нравственного воспитания школьников

Татьяна Владимировна Кирютина, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Кирова

6. Внеурочная работа по физике как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся

Маргарита Константиновна Ракова, учитель физики МБОУ «Гимназия № 19» г. Калуги

  1. Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

Ирина Владимировна Трошкина, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги

Секция № 4

«Пути реализации духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности»

Модераторы:

Надежда Александровна Щербакова, методист отдела сопровождения воспитательных программ и дополнительного образования;

Тамара Викторовна Анохина, заместитель председателя Комиссии религиозного образования и катехизации Калужской митрополии, член Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области, эксперт Общественной палаты Калужской области 

  1. Духовно-нравственное воспитание и гражданское становление личности на уроках и во внеурочной деятельности

Ольга Валентиновна Финагина, учитель математики МКОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа»

  1. Использование православных традиций в духовно-нравственном воспитании  обучающихся на уроках и в рамках внеурочной деятельности

Галина Дмитриевна Рычёва, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Калуги

  1. Формирование гражданской позиции у младших школьников в рамках школьного инновационного проекта

Юлия Сергеевна Ладнюк, учитель начальных классов МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа» Ферзиковского района

  1. Музейно-проектная деятельность как средство формирования национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся

Александр Александрович Мосичкин, учитель истории, обществознания и географии МОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа» Малоярославецкого района

  1. Создание социальной рекламы как способ повышения гражданской активности обучающихся

Наталья Валерьевна Помазенкова, заместитель директора по ВР, учитель биологии и искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Жиздры

  1. Эколого-патриотическая тропа как одно из направлений формирования духовно-нравственных ценностей у детей

Татьяна Вячеславовна Филонова, учитель физики, Татьяна Петровна Фомина, учитель немецкого языка МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Мещовского района

  1. Возможности внеурочной деятельности в экологическом образовании учащихся младшего и среднего возраста

Маргарита Владимировна Грудина, учитель химии, Елена Сергеевна Андреева, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца им. А.Н. Радищева»

  1. Опыт проведения междисциплинарного разновозрастного курса «По дорогам малой родины»

Екатерина Николаевна Дмитриева, учитель химии, Юлия Николаевна Хритошина, учитель истории и обществознания, Ирина Анатольевна Чугреева, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Ф. Романова» г. Жукова

  1. Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном воспитании обучающихся на основе организации проектной деятельности 

Галина Владимировна Рокитянская, заместитель директора по УВР, Марина Владимировна Кан, главный библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Калуги

  1. Роль школьной картинной галереи в формировании национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся

Лариса Станиславовна Щеглова, директор, Елена Алексеевна Ильюхина, заместитель директора по УВР МКОУ «Брынская средняя общеобразовательная школа»

  1. Глиняная игрушка: новые возможности духовно-нравственного развития и воспитания ребенка

Ирина Ивановна Колченкова, учитель русского языка и литературы МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района

  1. Формирование национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся методом социального проектирования в системе духовно-нравственного воспитания (стендовый доклад)

Людмила Константиновна Зуева, учитель математики, Евгения Константиновна Лайфурова, учитель технологии, Наталья Петровна Фадеева, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Жиздры

  1. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности (стендовый доклад)

Светлана Николаевна Герасимова, заместитель директора по ВР, Елена Юрьевна Котова, учитель физической культуры МКОУ «Жилетовская средняя общеобразовательная школа» Дзержинского района

Дискуссионная площадка № 7

(на базе МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа

имени народного учителя Российской Федерации А.Ф. Иванова»,

Износковский район, п. Мятлево, пер. Школьный, 1)

Калужская область — стратегический партнер проекта «Учитель для России»: педагогические проекты, исследования, промежуточные результаты»

Модератор:

Татьяна Викторовна Горбунова, начальник отдела менеджмента образования и сопровождения молодых специалистов ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования», кандидат педагогических наук

  1. Проект «Учитель для России» в условиях сельской школы: методические проблемы и пути их решения

Любовь Аркадьевна Никонорова, учитель математики, Татьяна Александровна Сарычева, учитель истории МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района

  1. УДР в школе: взгляд изнутри

Галина Петровна Кутявина, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца им. А.Н. Радищева»

  1. Союз опыта и новых трендов: новые проекты и промежуточные результаты сотрудничества 

Татьяна Евгеньевна Иванова, директор МОУ Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Малоярославца

  1. Повышение профессиональной мотивации педагогов школы средствами проекта «Учитель для России» (из опыта работы)

Василий Викторович Помазков, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В. Иванова

Рабочая прогарамма рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, по учебнику С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, Л.И. Петленко и др. (4,5 часа)

Данная рабочая программа составлена с пояснительной запиской на 4,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Мастер-класс в рамках межрегиональной научно-практической конференции в г.Иваново «Современное воспитание: смыслы, цели, образы» «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ»

Мастер-класс: «Применение воспитательных технологий в профессиональной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ» Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления...

Программа конференции-2018

Программа конференции...

Тест по теме «Древний мир" (окружающий мир по программе Плешакова А. А., 4 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова.

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тест по теме «Древний мир" (окружающий мир по программе Плешакова А. А., 4 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванов...

Программа конференции

Содержание программы коференции...