презентация "Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению"
презентация к уроку

Брыжина Ирина Владимировна

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.

Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

Гельвеций

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_vospit_trud.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению Автор: Брыжина И.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 г.Красноармейска»

Слайд 2

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций

Слайд 3

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнка Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка Оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память) Развивает мышление Приобщает к простейшим формам планирующей деятельности

Слайд 4

Трудовое воспитание – важное средство нравственного воспитания Устойчивость поведения Дисциплинированность Самостоятельность Умение преодолевать трудности Стремление хорошо выполнить работу Объединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе.

Слайд 5

Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край, свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Слайд 6

Уровни Когнитивный критерий (знания) Мотивационно-личностный критерий (отношение) Поведенческий критерий (навыки) Высокий 26% 37% 18,5% Средний 55,5% 51,9% 59,3% Низкий 18,5% 11,1% 22,2% Уровни сформированности готовности младших школьников к жизни и труду

Слайд 7

Когнетивный критерий - знания учащихся о труде, о мире профессий Мотивационно-личностный критерий – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью Поведенческий критерий - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде

Слайд 8

Способы стимулирования творческого отношения к учению. 1.Благоприятная атмосфера в классе.

Слайд 9

2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка.

Слайд 10

3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.

Слайд 11

4. Поощрение высказывания оригинальных идей.

Слайд 12

5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Слайд 13

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 14

Учение без творчества – это мучение.

Слайд 15

Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни"

Воспитывая в труде и для труда, школа должна пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, учить творить прекрасное, строить жизнь по законам красоты, воспитывать нов...

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Если человек с ранних лет усво¬ил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. ...

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

Календарно-тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС).Ценности и планируемые результаты на конец года. Виды деятельности: путешествие по острову "Почемучек","бухте Трудолюбия"...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Отчет: «Воспитание трудолюбия, Творческого отношения к учению, труду, жизни»

Отчет: «Воспитание трудолюбия, Творческого отношения к учению, труду, жизни»...