Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
презентация к уроку (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mo_po_zdorovesberezheniyu.zip531.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Фурманов

Заседание методического объединения

классных руководителей.

Тема заседания:  «Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности».

Форма:  круглый стол

Руководитель МО:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2019

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  
Ж.-Ж. Руссо

Здоровье человека — это одна из самых важнейших тем, которая является актуальной уже в течение долгого времени. 

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным и нарушениями)  рекомендует  формирования «у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка».

«Наиболее эффективным путём формирования …. здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность обучающихся, развивающая способность понимать своё состояние, обеспечивающая усвоение способов рациональной организации режима дня, двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и социуме».

Основные задачи Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей,
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

По классификации Н.К. Смирнова (Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого - педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации) необходимо знать и применять следующие технологии:

1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии е регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок обучающимся. Проводим санитарно-гигиеническое просвещение детей ,следим за динамикой здоровья обучающихся, организуем профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа).

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

 З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Зеленые растения в классе, участие в природоохранных мероприятиях.

 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Грамотность обучающихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, ПДД

 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:

-   организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие
структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах,
способствующих   предотвращению     состояния         переутомления, гиподинамии   и других дезаптационных состояний;

- психолого-педагогические технологии (ПИТ), связанные с непосредственной   работой  учителя   на  уроке,   воздействием,   которое   он оказывает все 40 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

-    учебно-воспитательные    технологии    (УВТ),     которые    включают программы по обучению грамотной заботе о своем  здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной    работы    со    школьниками    после    уроков, просвещение их родителей.

1 вопрос: Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов (классный руководитель 1 «Б» класса Кукушкина И.И).

2 вопрос: Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся  среднего звена (классный руководитель 6 класса Шишулина Н.В.)

3 вопрос: Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся старших классов (классный руководитель 9 «Б» класса Масакина М.Ю.)

4 вопрос: Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся со сложной структурой дефекта (классный руководитель 9 «А» класса Чупина О.П.)

5 вопрос: Участие в проекте «Сто идей для развития детей»:  «Быть здоровым здорово!» (классный руководитель 4 класса Назакова В.Э.)

«Формы организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительные мероприятия, досугово-развлекательные мероприятия, ролевые игры, занятия, развивающие ситуации, общественно полезная практика, спортивные игры, соревнования, дни здоровья, занятия в кружках, прогулки, тематические беседы, праздники, недели здорового образа жизни, мини-проекты»

Итог: В современной школе обязательно надо сохранять и развивать богатейший опыт внеурочной работы с учащимися, строить новые образовательные пространства, где бы ребенок мог передвигаться свободно, развиваясь и воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира, одновременно сохраняя психическое и физическое здоровье ребёнка, что обязательно для учащихся современной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

«СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...

Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного»

Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного", содержащий доклад и презентацию к нему....

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор всестороннего развития обучающихся

Данный материал освещает опыт организации внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности". Из опыта работы.

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности" может быть использован учителем начальных классов на педагогическом совете, методическом совете и т.д.Охрана здоро...

Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...