Нормы оценок в начальной школе
презентация к уроку

Тишина Татьяна Александровна

В данной презентации отражены нормы оценок в начальной школе по основным учебным предметам. Соответствуют ФГОС. Рекомендую  учителям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon normy_otsenok.ppt102.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила: учитель начальных классов Тишина Т. А. МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Слайд 2

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА * Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться. *Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Слайд 3

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА * Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. *Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. *Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. *Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Слайд 4

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА * Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. *Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. *Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 5

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА * Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Слайд 6

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта) «5» – без ошибок. «4» – 1 ошибка и 1 исправление «3» – 2 ошибки и 1 исправление «2» – 3 – 5 ошибок «1 » - более 5 ошибок Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Слайд 7

Критерии оценки списывания Оценки Допустимое количество ошибок 1кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. «5» Безукоризненно выполнена работа, в которой нет ошибок и исправлений . «4» 1-2 ошибки и 1 испр 1 ошибка и 1 испр 1 ошибка и 1 испр. 1 ошибка и 1 испр. «3» 3 ошибки и 1 испр. 2 ошибки и 1 испр. 2 ошибки и 1 испр. 2ошибки и 1 испр. «2» 4 ошибки 3 ошибки 3ошибки. 3ошибки «1»? Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Слайд 8

Критерии оценки диктантов Оценки Варианты «5» Нет ошибок и исправлений. «4» 1-2 орф. Ош «3» 3-5 орф. Ош «2» более 5 орф. ош. «1» Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок

Слайд 9

Грамматическое задание «5» – без ошибок; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.

Слайд 10

Тест «5» – верно выполнено более 3/4 заданий. «4» – верно выполнено 3/4 заданий. «3» – верно выполнено 1/2 заданий. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Слайд 11

Сочинение и изложение Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Слайд 12

Изложение Отметка за содержание и речевое оформление: «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности. «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь. «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Слайд 13

Изложение и сочинение Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм: «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление. «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление. «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления. «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

Слайд 14

Критерии оценки письменных работ по математике Виды работ Оценки «5» «4» «3» «2» «1» Комбиниро ванная работа Нет ошибок 1-2 выч. ош. 1 ош. в ходе решения задачи или 3-5 выч. ош. 1 ош. в ходе решения задачи+ 4 выч.ош. или 6 выч. ош. Все задания не выполнены или выполнены с ошибками Математи ческий диктант (12 и более заданий) Нет ошибок 1/5 часть примеров от их общего числа выполнена неверно 1/2 часть выполнена неверно Более, чем 1/2 часть выполнена неверно

Слайд 15

Тест( математика) Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

Слайд 16

Самостоятельная работа (математика) Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин. Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Слайд 17

Чтение наизусть Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы оценок в начальной школе

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....