Система оценивания образовательных достижений
статья

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy_2.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                           Система оценивания  образовательных достижений

В своей работе я придерживаюсь системы оценки, соответствующей ФГОС, в котором содержатся четкие требования к системе оценки достижений планируемых результатов. В связи с новой технологией оценивания в образовательной системе начальной школы предполагаются новые подходы к оценочной деятельности.                                                                За каждое задание или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка. Так как в ходе решения разных задач урока ученик демонстрировал разные умения.                                                                                                    

          В 1х классах введено  безотметочное обучение . Оценочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы стимулировать учебно – познавательную деятельность первоклассников. Работа по оцениванию учебных достижений первоклассников ведется в следующем направлении: заложить основы оценочной самостоятельности учащихся. Эта работа проводится в несколько этапов:

 1. Самооценка ученика предшествует учительской оценке. Несовпадение этих оценок становится предметом обсуждения.

 2. Самооценка ученика дифференцируется. Ребенок учится видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.

 3. Предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится способ производства формализованной оценки. Каждому заданию приписывается «цена» - балл.

 Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

  • Оценивать свою работу по заданным учителем критериям;
  • Соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • Договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
  • Обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

 В своей практической деятельности  использовала различные приемы оценивания учебных достижений первоклассников такие, как «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька –  хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертили шкалы и отмечали крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке, если я согласна с оценкой ученика, обводила крестик, если нет, то чертила свой крестик, ниже или выше.

«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов. Красный – я умею сам, синий – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Упражнение «Комплимент»  использовала во время устных ответов учащихся: «Умница!» «Молодец!», «Отлично! », «Хорошо». А успешность освоения предметных результатов фиксировали знаками «+» и «-» .

В нашей школе со 2 класса выставляется отметка по 5 балльной шкале и отвечаем на вопросы:

 

1.Сегодня на уроке я узнал        что?______________

2. Сегодня на уроке я научился   чему?_________________

3.Сегодня на уроке научился делать лучше      что? ______________

4.Самым неожиданным для меня сегодня стало   что? ___________________

5.Сегодня на уроке я мог бы сделать лучше      что сделать?   ______________

6. Осталось непонятным   что? _______________________

7.Сегодня на уроке я был каким учеником ?

Самооценка конкретного задания:

  1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _____________
  2. Наиболее трудным  мне показалось  _______________
  3. Я думаю, это потому что ____________________
  4. Самым интересным было ______________________
  5. Если бы я выполнял ещё раз эту работу, то я бы  по- другому сделал следующее ______________
  6. Я бы хотел попросить своего учителя _____________

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживаю с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении результатов. Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

ПОРТФОЛИО – новая форма оценивания учащихся .Оно учитывает результаты достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности : в учебной , творческой ,коммуникативной, социальной и др.сферах.

Оценочный лист  по предмету « МАТЕМАТИКА»  Ученика 1 г класса Клокова Миши                                                                                                    

Мои достижения .Знаю, умею:

4 четверть

Оцениваю Я

Оценка родителей

Оценка учителя

Счет от1 до 20

Разряды: единицы, десятки.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.

Сравнение чисел второго десятка.

Состав чисел  первого десятка.

 

 

Компоненты сложения ( слагаемые , сумма)

Компоненты вычитания ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Сложение и вычитание с числом 0.

 

 

 

Чтение числового выражения

Находить неизвестные компоненты арифметических действий ( неизвестное уменьшаемое и.т.д)

Запись цифр ( соблюдение размера, начертания, расположения)

Оформление записей в тетради.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг)

Дополнять текст  задачи, вносить нужные изменения.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Решение задачи в 2 действия

Составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

        +

Таблица сложения и вычитания в пределах 10, техника счета

 

 

Приём вычитания с переходом через десяток

Состав чисел 11-20

Определение времени по часам

Таблица сложения и вычитания в пределах 20, техника счета

                                                               

                                                               Красный – я умею,       Синий – я затрудняюсь, нужна помощь,  зеленый- я не умею


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."

Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений: оценка достижений и критерии оценки планируемых результатов в начальной школе...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений....

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достиженийСтруктура системы оценкиОценивание духовно-нравственного развития и воспитания – личностных результатов Оценивание формирования учебных универса...

Система оценивания образовательных достижений

Оценивание является постоянным процессом  в образовании детей.В зависи­мости от этапа обучения я использую  диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, ...