Алгоритм разработки дистанционного урока.
методическая разработка

 Залилова Лилия Петровна

Алгоритм разработки дистанционного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razrabotki_distantsionnogo_uroka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм разработки дистанционного урока 

     1.     Определение темы дистанционного урока.

2.     Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3.     Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4.     Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

5.     Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6.     Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7.     Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

8.     Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web - квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

9.     Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

10.  Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

·      1-х классов - 10 мин,

·      2-5-х классов - 15 мин,

·      6-7-х классов - 20 мин,

·      8-9-х классов - 25 мин,

·      10-11-х классов - 30 мин.

Распределение времени урока (для он-лайн режима):

  • Ознакомление с инструкцией – 5 минут;
  • Работа в соответствии со сценарием – 20 минут;
  • Выполнение индивидуальных заданий по желанию – 10 минут;
  • Обсуждение результатов урока – 10 минут.

11.  Подготовка технологической карты урока, подробного сценария дистанционного урока.

12.  На основе анализа результатов уровня ИКТ - компетентности ученика подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

13.  Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб - сайте.

14.  Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

15.  Опытная эксплуатация урока.

16.  Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.

17.  Проведение урока.

18.     Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, так и дистанционного учителя.

 

 

         Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

       Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Например:

Сценарий проведения дидактической модели урока самопроверки с использованием дистанционных образовательных технологий 

(подготовка к тематической контрольной работе)

Пояснительная записка

Данный урок разработан для учащихся 10 класса Центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Особенности дистанционного обучения детей-инвалидов:
• использование информационных и телекоммуникационных технологий, технологии разноуровневого        обучения;
• обучение на расстоянии при наличии интернета в удобное для учащегося время;
• наличие индивидуального учебного плана, который определяет учебную нагрузку учащегося в неделю по предметам школьной программы;

Тема урока: ______________________________

 

 

Программа: _______________________ Кол-во часов в неделю ______________

Урок № _____

Материально-техническое обеспечение урока:
• комплект компьютерного оборудования, поставляемого в рамках программы дистанционного обучения детей-инвалидов

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:
• частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы контроля);
• контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование).

Тип урока: _________________________

Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащегося о _________

Задачи урока:
1. Обучающая:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося:
• изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);
• искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);
• мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);
• сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);
• технические навыки (умение организовывать учебную работу, пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (сканер, принтер);
• адаптироваться (умение находить новое решение).

 

 

Формат проведения урока: OFF – LINE режим, ON-LINE – режим

Форма организации деятельности – индивидуальная

Учет результатов – электронный журнал

Глоссарий:

Используемые информационные и образовательные ресурсы:

 

 

 

 

№ п/п

Организационный элемент урока

Задание, ссылка на ЭОР

Деятельность обучающегося

ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание

Критерии оценивания

Время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали):

·      реализацию учителем целей урока;

·      использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

·      осуществление оценивания и контроля.

      Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа действий. Алгоритм" Разработка урока по математике во 2 классе

Урок "Программа действий. Алгоритм" сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;работать над умением самостоятельно анализировать задачи;закрепит...

Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....

Разработки онлайн уроков к дистанционному обучению

Дистанционное обучение -способ реализации процесса обучения,основанный на использовании современных информационных ителекоммуникационных технологий, позволяющихосуществлять обучение на расстоянии без ...

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся  учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В ...

Разработка дистанционного урока "Про воздух"

В разработку дистанционного урока "Про воздух" входит: технологическая карта урока, маршрутный лист и буклет....

Методическая разработка.Дистанционного урока в 4 классе на тему: «Родной обычай старины. Светлый праздник»

Наиболее естественным приобщением к национальной традиционной культуре и изучению музыкального фольклора является проведение фольклорных праздников в школе. Участие детей в фольклорном празднике (обря...

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Разработка дистанционного урока русского языка  в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помо...