"Программа действий. Алгоритм" Разработка урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ахмадуллина Лейсан Ревилевна

 

 

 Урок "Программа действий. Алгоритм" 

сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;

работать над умением самостоятельно анализировать задачи;

закрепить навыки устных и письменных вычислений; развивать мышление, математические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: проекторная доска, учебник «Математика» Л.Г. Петерсон

2кл. ч.2 с.10-12

Ход урока.

  1. Организационное начало.

-Проверьте всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Книжка, ручка, линейка, тетрадка?

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

  1. Мозговая гимнастика.
  1. «Ленивые восьмёрки». Нарисовать в воздухе горизонтально 8 по 3 раза каждой рукой.
  2. «Шапка для размышлений». Мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
  1. Проверка домашнего задания.

№ 9 с.9

-Какое слово расшифровали?

-Что узнали?

  1. Актуализация знаний.
  1. Поиск закономерностей.

-Рассмотрите ряд чисел. По какому правилу записан каждый ряд чисел? ----Продолжите ряд.

2.Прямая. Луч. Отрезок.

-Что это? Почему?

-Что это? Почему?

-На листочках нарисуйте луч.

-Расскажите о порядке, последовательности вашей работы.

      Что у нас получилось?

-О чём мы будем говорить на уроке?

V. Открытие нового.

1. Алгоритм.

Учебник-тетрадь.

В «рамке»         - Что здесь главное?

Алгоритм- порядок действий.

Блок-схема- блоки, соединённые стрелками.

№ 1

№ 2

  1. Физкультминутка.
  1. наклоны
  2. «Письмо носом». Закройте глаза. Представьте, что нос- длинный карандаш и нарисуйте круг, треугольник, квадрат, отрезок.

  1. Закрепление и повторение пройденного.
  1. Классификация совокупностей предметов по разным признакам.

№ 6

2.Решение задачи

№ 7

-Прочитайте текст задачи.

-Что известно? Что нужно узнать?

-Решите задачу.

3. Физкультминутка.

4. Самостоятельная работа.

№ 9

  1. Итог урока.

- Что узнали нового?

- Что такое алгоритм?

- Что такое блок-схема?

  1. Домашнее задание: 1) № 5, 9.

                                             2) составить алгоритм приготовления дом.зад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами

Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

Урок- сказка математики (3 класс) «Выполнение всех действий с многозначными числами»

Урок позволяет в нестандартной форме развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики; совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами;  развивать п...

Дистанционный урок по математике 3 класс «Действия с трехзначными числами».

Технологическая карта урока математики в 3 классе с применением дистанционных технологий....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике 1 класс, Программа "Гармония". Тема: «Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».

Данный урок позволяет закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем....