ПК 4.1
материал

Муркина Дарья Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Школа России» это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.

Слайд 2

Научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 3

Концепция Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.

Слайд 4

Цель обучения: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 5

Задачи: достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 6

Особенности: личностно развивающее образование младших школьников; гражданско-ориентированное образование младших школьников; глобально-ориентированное образование младших школьников; экоадекватное образование младших школьников.

Слайд 7

Принципы: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Программа «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 4

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 5

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 6

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа » максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 9

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 10

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04

Личные местоимения 1, 2, 3 - го лица. Лицо и число личных местоимений.

УОНЗ

Определение понятий: местоимение 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений; как определить местоимения 1, 2, 3-го лица, число личных местоимений.

Л:ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

Формулировать определения понятий местоимение 1,2, 3-го лица. Различать местоимения 1,2,3-го лица, число личных местоимений. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Фронтальная; Сверка с эталоном; Взаимопроверка

02.04

Род местоимений 3 – го лица единственного числа.

УОНЗ

Определение понятий: род местоимений единственного 3-го лица, единственного числа; уметь определять род местоимений 3-го лица единственного числа.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Формулировать понятие род местоимений 3-го числа единственного числа.

Уметь находить в тексте местоимения единственного числа 3-го и определять их род.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

03.04

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

УОНЗ

Уметь определять в тексте личные местоимения и заменять повторяющие местоимения на имена существительные.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Замена повторяющихся личных местоимений на имена существительные.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

04.04

Повторение и закрепление изученного материала.

УР

Определение понятий: местоимение 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений; как определить местоимения 1, 2, 3-го лица, число личных местоимений.

Определение понятий: род местоимений единственного 3-го лица, единственного числа; уметь определять род местоимений 3-го лица единственного числа.

Уметь определять в тексте личные местоимения и заменять повторяющие местоимения на имена существительные.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Формулировать определения понятий местоимение 1,2, 3-го лица. Различать местоимения 1,2,3-го лица, число личных местоимений. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Формулировать понятие род местоимений 3-го числа единственного числа.

Уметь находить в тексте местоимения единственного числа 3-го и определять их род.

Замена повторяющихся личных местоимений на имена существительные.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

05.04

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант.

УР

Определение понятий: глагол; значение и употребление глаголов в речи.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уточнить и повторить представление о глаголе. Знать значение у употребление глаголов в речи.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

08.04

Значение и употребление глаголов в речи.

УР

Определение понятий: глагол.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уточнить и повторить представление о глаголе. Знать значение у употребление глаголов в речи.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

09.04

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова.

УР

Определение понятий: глагол.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уточнить и повторить представление о глаголе. Знать значение у употребление глаголов в речи; уметь распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слова.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

10.04

Р/р Составление текста по сюжетным рисункам.

УР

Определение понятия: изложение.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Составить текст по сюжетным рисункам.

Самостоятельная работа.

11.04

Работа над ошибками. Начальная (неопределенная) форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме.

УОНЗ

Определение понятий: начальная (неопределенная) форма глагола.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уметь находить в тексте глаголы неопределенной формы, знать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. Уметь ставить глаголы в неопределенную форму.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

12.04

Неопределенная форма глагола. Словарный диктант.

УР

Определение понятий: глагол, неопределенная форма глагола.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уметь находить в тексте глаголы неопределенной формы, знать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. Уметь ставить глаголы в неопределенную форму.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

15.04

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

УОНЗ

Определение понятий: единственное и множественное число глаголов. Уметь изменять глаголы по числам.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уметь находить в тексте глаголы единственного и множественного числа, изменять глаголы по числам.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

16.04

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

УР

Определение понятий: единственное и множественное число глаголов. Уметь изменять глаголы по числам.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уметь находить в тексте глаголы единственного и множественного числа, изменять глаголы по числам. Закрепить знания о единственном и множественном числе глаголов.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

17.04

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

УОНЗ

Определение понятий: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Находить в тексте глаголы и определять, к какому времени относятся данные глаголы.

Иметь первоначальное представление о временах глаголов.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

18.04

Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

УОНЗ

Определение понятия: глаголы прошедшего времени. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Знать у глаголы прошедшего времени имеют на конце мягкий знак и суффикс –л-.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

19.04

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

УР

Определение понятий: времена глаголов.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уметь изменять глаголы по временам. Знать, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

22.04

Р/р Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

УР

Определение понятий: повествовательный текст.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Написать выборочное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

23.04

Время и число глаголов.

УОНЗ

Определения понятий: время и число глаголов.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Знать понятие время и число глаголов. Уметь находить в тексте глаголы и определять у глаголов время и число.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

24.04

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Определение понятия: род глаголов прошедшего времени

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

25.04

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

УР

Определение понятия: род глаголов прошедшего времени

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Знать как изменяются глаголы прошедшего времени по родам.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

26.04

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант.

УОНЗ

Определение понятия: частица не с глаголами.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Знать правописание глаголов в частицей не.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

29.04

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

УОНЗ

Определение понятия: частица не с глаголами, возвратные глаголы.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Знать правописание частицы не с глаголами, возвратные глаголы.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

30.04

Обобщение знаний о глаголе.

УР

Определение понятий: глагол, неопределенная форма глагола, времена, род, число глаголов.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Закрепить знание о глаголе как части речи.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

06.05

Работа над ошибками. Части речи.

УР

Определение понятия: части речи.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Совершить работу над ошибками.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

07.05

Части речи.

УР

Определение понятия: части речи.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Повторить все об изученных частях речи.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

08.05

Р/р Сочинение на тему «У Вечного огня».

УОНЗ

Определение понятия: сочинение

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Написать сочинение на тему «У вечного огня»

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

13.05

Имя числительное. Имя существительное.

УР

Определение понятия: имя числительное, имя существительное.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Закрепить знания о изученных частях речи: имя числительное, имя существительное..

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

14.05

Правописание слов с изученными орфограммами.

УР

Определение понятия: орфограмма.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Закрепить изученные орфограммы.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

15.05

Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

УОНЗ

Определение понятия: члены предложения.

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; проявлять познавательную инициативу;

Написать текст под диктовку, разбор предложений по членам предложения.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

16.04

Контрольная работа за год.

УР

Контрольная работа

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно

Контрольная работа.

Самостоятельная работа.

17.04

Контрольный словарный диктант. Контрольное списывание.

УР

Словарный диктант.

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Словарный диктант

Самостоятельная работа.

20.05

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку.

УР

Определение понятия: орфограммы

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Написать письмо поэтических строк под диктовку.

Самостоятельная работа.

21.05

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных

УОНЗ

Определение понятия: имя собственное

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Уметь подбирать однокоренные слова. Знать правописание имен собственных

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка

22.05

Р/р Составление сочинения на основе сюжетного рисунка.

УР

Сочинение

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Написать сочинение на основе сюжетного рисунка.

Самостоятельная работа.

23.05

Работа над ошибками. Проверочная работа по изученным т емам.

УР

Проверочная работа

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Проверочная работа

Самостоятельная работа.

24.05

Повторение изученного материала.

УР

Закрепление

П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Повторить все раннее изученное.

Фронтальная;

Сверка с эталоном; Взаимопроверка



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ «Уйско-Чебаркульская среднеобразовательная школа»

Согласовано

Зам.директора по ВР

Югова С.В

 «   » ________2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии

«Ручная художественная вышивка Blackwork»

Направление: Общекультурное          

Вид: Художественное творчество

Возрастная группа: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

Челябинск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка                                                                           3 – 4
  2. Учебно – тематическое планирование                                                  5 – 6
  3. Содержание изучаемого курса                                                               7 – 8
  4. Мониторинговая карта                                                                            9-11
  5. Материально-техническое обеспечение                                                   12
  6. Учебно – методическое обеспечение                                                13 – 14
  7. Список использованной литературы                                                         15
  8. Приложение                                                                                         16 – 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • закона «Об образовании»;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников:
  • методических рекомендаций «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях;

 Важной составляющей воспитательной системы в школе является внеурочная деятельность. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Внеурочная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

Программа курса “Ручная художественная вышивка Blackwork” предназначена для детей 9-10 лет. Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника выполнения вышивки «Blackwork» помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, так как при выполнении данного вида работы используется не один вид шва, а целое множество.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

Цель программы:

  • Изучить и освоить вышивку «Blackwork»;
  • систематизация знаний о различных приемах вышивки «Blackwork»;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

Формы проведения занятий:

  1. Занятия с элементами лекций.
  2. Практические занятия.
  3. Работа над изделием.

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно подбирать и составлять рисунок для вышивки.
  2. Уметь вышивать на пяльцах и без них.
  3. Начинать и заканчивать работу без узлов.
  4. Выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом.
  5. Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.
  6. Соблюдать правила техники безопасности.

Учащиеся должны знать:

  1. Историю возникновения вышивки «Blackwork».
  2. Способы закрепления нитей.
  3. Способы выдергивания нитей.
  4. Способы зашивок.
  5. Применение мережек, креста, свободных швов.

Программа способствует

  • развитию познавательной и творческой активности детей;
  • формированию нравственных ценностей;
  • укреплению веры детей в свои способности.

Прогнозируемые результаты

На занятиях кружка дети познакомятся с историей возникновения вышивки «Blackwork». Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области художественной культуры. В ходе работ ребята овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и охватывает детей в возрасте 9-10 лет.

Учебный план рассчитан на 36 часов в год, 4 занятия в месяц, 1 час в неделю.

Занятия в группе проходят 1 раз в неделю. Состав группы постоянный.

В группу принимаются все желающие дети, соответствующие данному возрасту, специального отбора не производится.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание программы, темы занятий

Количество часов

Формы организации деятельности учащихся

Теорет.

Практич.

Всего

  1. Знакомство с вышивкой «Blackwork».

1.

История Возникновения и развития вышивки «Blackwork».

1

0

1

Занятие -Путешествие в прошлое.

2.

Современные художники, работающие в технике вышивки «Blackwork».

1

0

1

Эвристическая беседа.

Демонстрация.

3.

Инструменты и приспособления для вышивания в вышивке «Blackwork». 

– Нитки, иглы, наперсток, ножницы, ткань для вышивки, шкатулка для рукоделия.

1

2

3

Эвристическая беседа.

4.

Основные швы, используемые в вышивке «Blackwork».

- Шов «назад» иголку.

- Шов «вперед» иголку.

1

2

3

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

  1. Украшающие швы, используемые в вышивке «Blackwork».

5.

Счетный крест.

0

1

1

Практическая работа.

6.

Тамбурный шов.

0

1

1

Практическая работа.

7.

Болгарский крест.

0

1

1

Практическая работа.

  1. Выполнение изделий.

8.

Выполнение изделия «Пасхальное яйцо», используя украшающие и основные швы.

0

2

2

Творческая работа.

Выставка.

9.

Изделие «Именная Брошь». Разработка собственного орнамента.

0

1

1

Творческая работа.

10.

Выполнение изделия «Именная Брошь».

0

2

2

Творческая работа.

Выставка.

11.

Изделие «Закладка». Разработка собственного орнамента.

0

1

1

Творческая работа.

12.

Выполнение изделия «Закладка».

0

2

2

Творческая работа.

Выставка.

13.

Изделие «Игольница». Изготовление изделия «Игольница».

0

3

3

Творческая работа.

Выставка.

  1. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки. Работа над проектом.

14.

Изготовление «Панно».

Разработка собственного варианта композиции, орнамента, сюжета для творческого проекта.

0

3

3

Творческая работа.

15.

Технология выполнения вышивки.

0

5

5

Творческая работа.

16.

Обводка вышитых мотивов.

Стирка и глажение вышитых изделий.

0

1

1

Творческая работа.

17.

Оформление вышивки в рамку.

Изготовление декоративной рамки.

0

3

3

Творческая работа.

  1. Окончание курса. Защита проекта.

18.

Оценка качества готового изделия. Выставка творческих работ

1

1

Выставка.

Итого: 

5

31

36

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Знакомство с вышивкой «Blackwork». (8 ч.)

Занятие 1. История возникновения и развития вышивки «Blackwork». На этом занятии дети узнают историю возникновения и развития вышивки «Blackwork».

Занятие 2. Современные художники, работающие в технике вышивки «Blackwork». На занятие дети узнают о художниках, работающих в этом направление, познакомятся с их работами.

Занятие 3. Инструменты и приспособления для вышивания в вышивке «Blackwork». На этом занятии дети познакомятся с материалами и инструментами для вышивания (Нитки, иглы, наперсток, ножницы, ткань для вышивки, шкатулка для рукоделия). Познакомятся с техникой обращения с иглой и ножницами, научатся начинать и заканчивать работу без узлов.

Занятие 4. Основные швы, используемые в вышивке «Blackwork». Теоретич.: Дети узнают, какие основные швы используются в данном виде вышивки.

Практич.: Научатся выполнять швы: «вперед» и «назад» иголку.

Раздел 2. Украшающие швы, используемые в вышивке «Blackwork». (3ч.)

Занятие 5. Счетный крест. Практич.: Дети знакомятся со счетным крестом и вышивают его на канве.

Занятие 6. Тамбурный шов. Практич.: Познакомятся с тамбурным швом и выполнят его, обводя им по контуру рисунок.

Занятие 7. Болгарский крест. Практич.: Познакомятся с Болгарским крестом и вышьют несколько рядов на канве.

Раздел 3. Выполнение изделий. (11 ч.)

Занятие 8. Выполнение изделия «Пасхальное яйцо», используя украшающие и основные швы. Обводку изделия «Пасхальное яйцо», дети выполнят швом «назад» иголку, затем заполняют внутреннюю часть изделия, чередуя украшающие швы.

Занятие 9. Изделие «Именная Брошь». Разработка собственного орнамента.

Практич.: Дети сами разрабатывают орнамент (схему) для своей броши, на которой будет свое или чье- либо имя.

Занятие 10. После того, как дети разработали орнамент, выполняют изделие «Именная брошь».

Занятие 11. Изделие «Закладка». Разработка собственного орнамента. Практич.: Дети изготавливают для изделия орнамент на свое усмотрение.

Занятие 12. После разработки орнамента дети выполняют изделие «Закладка».

Занятие 13. Изделие «Игольница». Изготовление изделия «Игольница». Практич.: Дети по готовой схеме вышивают на канве орнамент, затем наполняют полученную салфетку ватой, придавая ей нужную форму. Оформляют изделие, после чего проводится выставка работ.

Раздел  4. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки. Работа над проектом. (13 ч.)

Занятие 14. Изготовление «Панно». Разработка собственного варианта композиции, орнамента, сюжета для творческого проекта. Дети разрабатывают композицию, по которой будут выполнять панно.

Занятие 15. Технология выполнения вышивки. Дети по уже разработанной схеме вышивают панно.

Занятие 16. Обводка вышитых мотивов. Стирка и глажение вышитых изделий. На этом занятии дети обводят вышитые мотивы, стирают и гладят свое изделие

Занятие 17. Оформление вышивки в рамку. Изготовление декоративной рамки. На этом занятии дети оформляют изделие в рамку после того, как они ее изготовили.

Раздел 5. Окончание курса. Защита проекта. (1 ч.)

Занятие 18. Оценка качества готового изделия. Выставка творческих работ.

На последнем занятии дети оценивают работу друг друга по предложенным им критериям, после чего проводится выставка работ.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные:

- формирование

эстетических

потребностей, ценностей и

чувств.

- развитие навыков

сотрудничества со

взрослыми и сверстниками;

-формирование мотивации

к творческому труду,

работе на результат.

Планируемый воспитательный результат:

- проявляют интерес к художественному искусству;

- расширяют кругозор в мире искусства;

- умеют работать с художественными материалами;

- имеют представление о ценностном отношении к прекрасному;

Планируемый воспитательный эффект:

- ценностное отношение к творческому труду;

- интерес к новому;

- стремление к приобретению новых знаний и умений;

- соблюдение норм и правил культуры труда.

- уважительное отношение к труду;

Тест П.Торренса на творческое мышление. (адаптирован и стандартизирован Н.Б.Шумаковой, Е.И.Щеблановой, Н.П.Щербо в 1990 году).

Выставка работ

Сентябрь-Октябрь

Ноябрь, Декабрь, Январь, Май.

Метапредметные:

- овладение способностью

принимать и сохранять

цели и задачи учебной

деятельности, поиска

средств ее осуществления;

- формирование умения

планировать,

контролировать и

оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной задачей и

условиями ее реализации;

- Соблюдение норм и правил безопасности во время трудовой деятельности;

- самостоятельное выполнение творческих работ.

Планируемый воспитательный результат:

- способность анализировать объекты, выделять существенные признаки;

- умение планировать свою деятельность;

- знать правила техники безопасности.

Планируемый воспитательный эффект:

- самостоятельное суждение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- самостоятельная организация выполнения

различных проектных и творческих работ;

- эмоционально позитивное отношение к процессу выполнения творческих работ;

- активная жизненная позиция;

Тест – задание «Что попало в сеть?»

Выставка работ.

Ноябрь-Декабрь.

Ноябрь, Декабрь, Январь, Май.

Предметные:

-усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразовательной деятельности;

- организация рабочего

места для работы с

материалами (тканью,

нитками) и инструментами

(ножницами, швейной

иглой);

-соблюдение правил

безопасной работы с

инструментами и

приспособлениями при

выполнении изделия;

Планируемый воспитательный результат:

- умение слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- обучение конкретным трудовым навыкам при работе с иглой, тканью, ножницами.

- уметь работать с материалами. Планируемый воспитательный эффект: 

- владение инструментами и материалами;

- умение осмысливать проделанную работу;

- планирование технологического процесса.

Диагностика «Нарисуй что-нибудь» Т.Д.Марцинковской.

Выставка работ.

Апрель

Ноябрь, Декабрь, Январь, Май.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • 30 пар ножниц;
  • 30 игл;
  • 30 наперстков;
  • 30 клубков черной нити мулине;
  • 30 булавок;
  • 30 баночек клея ПВА;
  • 3х3 метра канвы;
  • 2 папки цветной бумаги;
  • 30 карандашей;
  • Папка белой бумаги 500 л.

Учебно-методическое обеспечение

Для  учащихся:

  1. Гринофф, Д. Вышивка крестиком. Настольная книга / Пер. М. Авдониной. – М.: Издательство Эксмо, 2004. – 192 с.
  2.  Барнетт, Л. Однотонная вышивка. Настольная книга / Пер. В. Бачурин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2002. – 48 с.
  3. Барнден, Б. Вышивка Энциклопедия. Настольная книга / Пер. Я. В. Лагузинской. – М.: Издательство АРТ – РОДНИК, 2003. - 252 с.

Для учителя:

1. Маргарита Максимова. Вышиваем крестом. Техника, схемы, орнаменты, изделия, советы. Настольная книга. – М.: Издательство Эксмо, 2012. – 6о с.

2. Ирина Наниашвили. Геометрические орнаменты. Настольная книга. – М.: Клуб семейного досуга, 2017. – 48 с.

3. Шарлотта Герлингс. Вышивка. Пошаговые мастер-классы для начинающих. Настольная книга / Пер. Е.Расина. – М.: Издательство Эксмо, 2014. – 48 с.

4. Гринофф, Д. Вышивка крестиком. Настольная книга / Пер. М. Авдониной. – М.: Издательство Эксмо, 2004. – 192 с.

5. Барнетт, Л. Однотонная вышивка. Настольная книга / Пер. В. Бачурин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2002. – 48 с.

6. Барнден, Б. Вышивка Энциклопедия. Настольная книга / Пер. Я. В. Лагузинской. – М.: Издательство АРТ – РОДНИК, 2003. - 252 с.

Интернет ресурсы:

7. Стебельчатый и петельный шов.        –        URL:    https://rukodelkino.com/vishivka/vishivka_gladiu/vidi_shvov_gladiu/8418-stebelchatyy-i-petelnyy-shov.html.

8. Швы «вперед иголку» и «назад иголку».                 –         URL:   https://rukodelkino.com/vishivka/vishivka_gladiu/vidi_shvov_gladiu/8417-shvy-vpered-igolku-i-nazad-igolku.html.

9. Blackwork – Книги по вышивке – New embroidery.                –         URL: http://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=824.0 

Список использованной литературы

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Гринофф, Д. Вышивка крестиком. Настольная книга / Пер. М. Авдониной.                 – М.: Издательство Эксмо, 2004. – 192 с.
  2. Барнетт, Л. Однотонная вышивка. Настольная книга / Пер. В. Бачурин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2002. – 48 с.
  3. Барнден, Б. Вышивка Энциклопедия. Настольная книга / Пер. Я. В. Лагузинской. – М.: Издательство АРТ – РОДНИК, 2003. - 252 с.
  4. Ирина Наниашвили. Геометрические орнаменты. Настольная книга. – М.:        Клуб семейного досуга, 2017. – 48 с.
  5. Шарлотта Герлингс. Вышивка. Пошаговые мастер-классы для начинающих. Настольная книга / Пер. Е.Расина. – М.: Издательство Эксмо, 2014. – 48 с.

Интернет ресурсы:

  1. Техника «Черная вышивка» (блэкворк). – URL: http://www.handmadecrafts.ru/osnovi/urok-192/ 
  2. Развитие художественного творчества детей средствами вышивки. – URL:  https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8961/
  3. Вышивка. Журнал «Начальная школа» №19/2000.  –  URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200001901 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест П.Торренса на творческое мышление

Фигурные тесты состоят из двух эквивалентных форм, включающих по три задания. На выполнение каждого отводится по 10 минут.

Задание «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры (форма А – фигура напоминает каплю; форма В – фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка.

Задание «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название.

Задание «Повторяющиеся фигуры» сходно с предыдущим, но исходные фигуры все одинаковы. Основная трудность при выполнении состоит в преодолении тенденции к построению похожих изображений и выдвижении разнообразных идей.

Основными показателями креативности выступают:

- продуктивность (беглость, скорость) – отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных словесно или в виде рисунков, и измеряется числом ответов, соответствующих требованиям задания;

- гибкость – характеризует способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому;

- оригинальность – предполагает способность к выдвижению новых необычных, неочевидных идей;

- разработанность (степень детализации ответов) - характеризует способность наилучшим способом воплотить идею, замысел.

Тест - задание «Что попало в сеть?»

Цель: методика направлена на изучение детской креативности, как черты личности ребенка, его способности к творчеству как процессу.

Тестируется группа детей. Воспитанникам предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа, линию, проводя её в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сети свой улов: предметы, человека, растения, животных и т.д. Найденный образ заштриховывается. Оценивается оригинальность и разнообразие образов. Простые, примитивные изображения оцениваются от 0 до 3-х баллов. Изображения более сложных образов оценивается от 4 до 7 баллов. Сложные, сюжетные изображения, оригинальные ракурсы, изображения пейзажа получают оценку от 8 до 10 баллов. Данный тест-задание можно проводить под музыку. Рука ребёнка реагирует на восприятие музыки и вычерчивает линию, опираясь на слуховые ощущения. 
Возможна стандартизация этого теста. Как вариант предлагается «сеточка», заданная педагогом, что позволяет более объективно относиться к полученным результатам.

Тест "Нарисуй что- нибудь" Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

Цель: оценка воображения у младших школьников.

Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отводится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное  Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего  нарисовать, лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

5- 7 баллов — средний;

3-4 балла — низкий;

0-2 балла — очень низкий.