ПК 4.2.
методическая разработка

Бархатова Анна Николаевна

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в начальной школе

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это рациональность использования пространства, взаимосвязь цветовой отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера.

Слайд 4

Зоны: игровая; интеллектуальная (учебная); двигательная; творческая; бытовая.

Слайд 5

Игровая зона Цель: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию времени.

Слайд 6

Интеллектуальная (учебная) зона Цель: создание условий для развития интересов учебной деятельности; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия.

Слайд 7

Двигательная зона Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения.

Слайд 8

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей, реализация потребностей самовыражения.

Слайд 9

Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи.



Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровска

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 3

Начального образования

Дата оформления паспорта: май 2019

ФИО заведующего кабинетом: Карманова Елена Петровна

Учебная площадь: 54 кв.м

Число посадочных мест: 30

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2014

2

Стол ученический 2-х местный

16

2014

3

Стул ученический, регулируемый

31

2014

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Ноутбук

0000569

2015

2

Мультимедийный проектор

0000849

2015

3

Экран

0000589

2014

4

Аудиоколонки

0000884

2016

5

Принтер

0000964

2018

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

2

Рабочие программы

2011

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2011

4

Инструкции по технике безопасности

2014

5

План работы кабинета на учебный год

2014

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Учебник «Русский язык»

В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий

М., Просвещение,

2013

30

2

Учебник «Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова,

В. Г. Горецкий

М., Просвещение,

2013

30

3

Учебник  «Математика»  

М. И. Моро,
С. И. Волкова
С.В. Степанова

М., Просвещение,

2013

30

4

Учебник «Окружающий мир»

А. А. Плешаков

М., Просвещение,

2013

30

5

Учебник «Изобразительное искусство»

Б. М. Неменский

М., Просвещение,

2013

30

6

Учебник «Технология»

Е. А. Лутцева
Т. П. Зуева

М., Просвещение,

2013

30

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык.

В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий

Поурочные разработки.

2014

1

2

Литературное чтение. 

Л.Ф. Климанова,

В. Г. Горецкий

Методические рекомендации

2016

1

3

Математика 1 класс

М. И. Моро,
С. И. Волкова
С.В. Степанова

Проверочные работы

2015

1

4

Математика.

М. И. Моро,
С. И. Волкова
С.В. Степанова

Поурочные разработки

2016

1

5

Окружающий мир

А. А. Плешаков

Методические рекомендации

2014

1

6

«Изобразительное искусство»

Б. М. Неменский

Методические рекомендации

2016

1

7

«Технология»

Е. А. Лутцева
Т. П. Зуева

Методические рекомендации

2016

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Панно

2017

2

Озеленение

2016

Стенд символика

2015

Стенд для вас, родители

2017

Стенд уголок читателя

2017

Классный уголок

2016

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Примечание

1

Кружок «Окружающий мир»

Пн: 12-25-13-10

2

РДК «Изобразительное искусство»

Вт: 1 раз в месяц

3

Библиотека

Ср: 1 раз в месяц

4

РДК. Кинотеатр

Пт: 1 раз в месяц




Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.