ПК 4.3 Технологии обучения
презентация урока для интерактивной доски

Ярулина Алия Тахировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология разноуровневого обучения (тро)

Цель: 
- создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, обеспечивающую ему достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных способностей
.

Принцип развития каждого ученика (Л. В. Занков). Реализация данного принципа предполагает соблюдение правил:

  • рассматривать минимальный уровень лишь как стартовый для большинства учеников, стимулировать их потребность в достижении более высокого уровня усвоения учебного материала;
  • с помощью разноуровневых заданий обеспечить индивидуальный темп продвижения к достижению более высокого уровня;
  • возможность выбора учеником заданий более высокого уровня и перехода в другую группу.

Стартовый уровень (1 уровень)
- Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.
Базовый уровень (2 уровень)
- Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.
Творческий уровень (3 уровень)
- Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Фрагмент урока по математике 2 класс «Что узнали. Чему научились?»

- Ребята вы уже, наверное, заметили карточки разных цветов (жёлтого, зелёного, красного). Подумайте, что же там может быть, не забывайте про нашу тему урока.

- Верно. В каждой карточки содержатся 3 задания разного уровня сложности, сегодня вы сможете испытать свои знания и умения.
- В жёлтой карточке находятся лёгкие задания, в зелёной по сложнее, а в красной задания над которыми стоит хорошо подумать. Но всё вы это знаете, я уверена, что вы справитесь с любыми заданиями. Не пугайтесь брать зелёные и красные карточки, повторяю, что вы пожжете проверить себя.

Жёлтая: 1. Вычисли и замени, где возможно, сложение умножением.

4+4+4+4

35+53

14+14+14

2.            =

6+6+6  6*4

10*2   10

12*3   12*2

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?

Зелёная: 1. Вычисли. Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

4+3+1+4+4

10+10+9+2

14+14+10+4

2. На сколько произведение 3*6 больше, чем произведение 3*5?

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке? Составь схему и реши задачу.

Красная: 1.  Подумай и замени, где возможно, сложение умножением.

а+а+а+а+а

а+а+а+2

а+б

2.Составь задачу по рисунку.

3. На выставке разместили рисунки в 4 ряда, по 8 рисунков, в каждом ряду. Сколько всего рисунков было на выставке?
Измени условия так, чтобы задача решалась двумя способами.

- Подходите, берите любую карточку и начинайте выполнять задания.
- Те, кто выполнил уже, можете взять другую карточку и ещё проверить свои силы.

- Различные задания.

- Анализируют.


- Выполняют задания по карточкам.



Предварительный просмотр:

Игровая технология

В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативную: освоение диалектики общения;

самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);

терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Признаки педагогических игр:

- четко поставленная цель обучения;

- игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций;

- деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе .

Основные направления реализации игровых приемов:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

-учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .

3 класс. УМК «Школа России»

Фрагмент урока русского языка на этапе решение частных задач.

 Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Дидактическая игра

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Встаньте и выйдите из-за парт.

Игра называется «Живое-неживое»

Я вам буду называть имена существительные, если я назову живой предмет, который отвечает на вопрос кто – вы хлопаете в ладоши, если я называю предметы неживые, которые отвечают на вопрос что – вы приседаете.

( Карусель, лягушка, лужа, лебедь, кошка, конфета)

- Молодцы! Я вижу, что вы все поняли, и можете различить предметы, которые отвечают на вопрос кто от предметов, которые отвечают на вопрос что.

- Выполнять установку учителя;

- внимательно слушать учителя и быстро определять имена существительные по признакам одушевленные и неодушевленные;

- оценивать усвоение знаний по данной теме



Предварительный просмотр:

Триз-теория решения изобретательских задач.

Цель ТРИЗ — выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем.

Основные функции ТРИЗ[6]:

  1. Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
  2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых).
  3. Развитие качеств творческой личности.

Вспомогательные функции ТРИЗ

  1. Решение научных и исследовательских задач.
  2. Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии.
  3. Выявление причин брака и аварийных ситуаций.
  4. Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения многих проблем.
  5. Объективная оценка решений.
  6. Систематизирование знаний любых областей деятельности, позволяющее значительно эффективнее использовать эти знания и на принципиально новой основе развивать конкретные науки.
  7. Развитие творческого воображения и мышления.
  8. Развитие творческих коллективов.

Фрагмент урока математики  

Технология обучения: ТРИЗ

Тема:  деление с остатком

Класс: 3

Цели: активизация внимания учащихся на уроках математики.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжим с вами работу. Сейчас мы будем работать в группах по 3 человека. Назовите правила работы в группах.

Отлично.

Сейчас вы получите листок с выражениями и  увидите  их на доске. Я могу вам сказать, что здесь есть ошибка. Какой она может  быть?

2+2+2=8

15+6*100=900

120:4-2=15

И именно в этом задании все верно, кроме одного знака действия в каждом выражении.

Кто догадался, что вам нужно сделать?

Правильно найти ошибку и исправить так, чтобы ответ при решении осталось тем же.

Приступайте к работе, помните о  правилах работы  в группах.

На доске вы видите эти же примеры все еще с ошибками. Из первой группы один человек подходит и  исправляет ошибку, 2 группа проверяет. 3 группа исправляет 2  пример  , а ее проверяет 4 группа, затем 5 группа исправляет 3 пример, а 6 группа ее так же проверит.

Молодцы, нашли все ошибки!

На листе оцените работу каждого челна группы.

- не шуметь;

-не критиковать;

- выслушивать мнение каждого;

  1. Ошибка в записи чисел;
  2. Ошибка  в записи знака действия;
  3. Ошибка в записи ответа.

Найти ошибку в каждом выражении и исправить ее.

Работа в группах.

Взаимопроверка между группами.

Оценивают работу каждого в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....