ПК 4.3 Технологии обучения
презентация урока для интерактивной доски
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.5 КБ |
![]() | 16.56 КБ |
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология разноуровневого обучения (тро)
Цель:
- создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, обеспечивающую ему достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных способностей.
Принцип развития каждого ученика (Л. В. Занков). Реализация данного принципа предполагает соблюдение правил:
- рассматривать минимальный уровень лишь как стартовый для большинства учеников, стимулировать их потребность в достижении более высокого уровня усвоения учебного материала;
- с помощью разноуровневых заданий обеспечить индивидуальный темп продвижения к достижению более высокого уровня;
- возможность выбора учеником заданий более высокого уровня и перехода в другую группу.
Стартовый уровень (1 уровень)
- Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.
Базовый уровень (2 уровень)
- Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.
Творческий уровень (3 уровень)
- Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.
Фрагмент урока по математике 2 класс «Что узнали. Чему научились?»
Предварительный просмотр:
Игровая технология
В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);
терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
Признаки педагогических игр:
- четко поставленная цель обучения;
- игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций;
- деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе .
Основные направления реализации игровых приемов:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .
3 класс. УМК «Школа России»
Фрагмент урока русского языка на этапе решение частных задач.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Дидактическая игра
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Встаньте и выйдите из-за парт. Игра называется «Живое-неживое» Я вам буду называть имена существительные, если я назову живой предмет, который отвечает на вопрос кто – вы хлопаете в ладоши, если я называю предметы неживые, которые отвечают на вопрос что – вы приседаете. ( Карусель, лягушка, лужа, лебедь, кошка, конфета) - Молодцы! Я вижу, что вы все поняли, и можете различить предметы, которые отвечают на вопрос кто от предметов, которые отвечают на вопрос что. | - Выполнять установку учителя; - внимательно слушать учителя и быстро определять имена существительные по признакам одушевленные и неодушевленные; - оценивать усвоение знаний по данной теме |
Предварительный просмотр:
Триз-теория решения изобретательских задач.
Цель ТРИЗ — выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем.
Основные функции ТРИЗ[6]:
- Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
- Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых).
- Развитие качеств творческой личности.
Вспомогательные функции ТРИЗ
- Решение научных и исследовательских задач.
- Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии.
- Выявление причин брака и аварийных ситуаций.
- Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения многих проблем.
- Объективная оценка решений.
- Систематизирование знаний любых областей деятельности, позволяющее значительно эффективнее использовать эти знания и на принципиально новой основе развивать конкретные науки.
- Развитие творческого воображения и мышления.
- Развитие творческих коллективов.
Фрагмент урока математики
Технология обучения: ТРИЗ
Тема: деление с остатком
Класс: 3
Цели: активизация внимания учащихся на уроках математики.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Продолжим с вами работу. Сейчас мы будем работать в группах по 3 человека. Назовите правила работы в группах. Отлично. Сейчас вы получите листок с выражениями и увидите их на доске. Я могу вам сказать, что здесь есть ошибка. Какой она может быть? 2+2+2=8 15+6*100=900 120:4-2=15 И именно в этом задании все верно, кроме одного знака действия в каждом выражении. Кто догадался, что вам нужно сделать? Правильно найти ошибку и исправить так, чтобы ответ при решении осталось тем же. Приступайте к работе, помните о правилах работы в группах. На доске вы видите эти же примеры все еще с ошибками. Из первой группы один человек подходит и исправляет ошибку, 2 группа проверяет. 3 группа исправляет 2 пример , а ее проверяет 4 группа, затем 5 группа исправляет 3 пример, а 6 группа ее так же проверит. Молодцы, нашли все ошибки! На листе оцените работу каждого челна группы. | - не шуметь; -не критиковать; - выслушивать мнение каждого;
Найти ошибку в каждом выражении и исправить ее. Работа в группах. Взаимопроверка между группами. Оценивают работу каждого в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....