ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277.5 КБ |
![]() | 70.5 КБ |
![]() | 391.51 КБ |
![]() | 13.93 КБ |
![]() | 693.5 КБ |
![]() | 11.59 КБ |
![]() | 137.5 КБ |
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения- это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями .
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2)Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 3)Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). 4)Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 5)Беседа по содержанию текста. 6)Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 7)Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 8)Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 3) Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
4) Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 5) Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Н. Носов «На горке».
Технологическая карта урока
Цели деятельности учителя | 1) познакомить учащихся с содержанием произведения, закрепить умения делить текст на части, составлять план, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде | ||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через литературное произведение нравственные ценности; получат возможность научиться: соотносить нравственные идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими жизненными представлениями. Метапредметные : Познавательные – анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в парной и фронтальной работе, предлагают итоги анализа на обсуждение; коммуникативные – готовы слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; оценивают поступки героев литературных произведений и свои собственные с точки зрения моральных норм | ||||||
Использованные технологии и формы обучения | Технология смыслового чтения; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | ||||||
Образовательные ресурсы | Климанова Л.Ф.и др.Учебник «Литературное чтение» 2 часть; Толковый словарь русского языка; презентация к уроку;. | ||||||
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1 | Оргмомент. Мотивация. Речевая разминка. | -Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения. Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, волшебным и волнующим миром литературы. Нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это ваши ладошки. Каждому пальчику будет соответствовать своё задание. Если оно вам показалось интересным, и вы с ним легко справились, раскрасьте пальчик зелёным цветом. Если при выполнении задания вы допустили ошибку, то ваш цвет жёлтый. А если вам трудно было выполнить задание и вы с ним не справились, раскрасьте пальчик красным цветом. Ну, а сейчас в путь. Куда же мы отправимся, читая новое литературное произведение? (слайд 2). В какое время года будут происходить события? Ну, а чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Речевая разминка Слайд 3: Ма-ма-ма – на дворе стоит зима. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – Прочитайте конец 1-го предложения с восклицательной интонацией. Оцените свою работу, раскрасив большой палец на листе-самооценке. | Организует деятельность учащихся по созданию рабочей обстановки урока, проводит речевую разминку, объясняет учащимся, как они будут оценивать свою деятельность на уроке. | Погружаются в рабочую атмосферу, принимают участие в речевой разминке, оценивают первый этап своей работы на листе самооценки. | РУУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
2 | Подготовка к восприятию текста | - А что означает слово горка? Есть книга, которая знает про значения слов всё. Как она называется? Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». ( Слайд 4.) - А поведет нас на горку Николай Николаевич Носов (слайд 5 - портрет). С произведениями этого замечательного писателя мы уже встречались. Давайте вспомним названия некоторых из них. Узнайте название произведения по отрывку (см. приложение № 1,слайд 6) Ну, а сейчас вернемся к нашей ладошке. Оцените свои знания произведений Носова, раскрасив указательный палец на листочке. - Мне кажется, что все произведения Носова можно объединить одной темой, ведь главные герои в них мальчишки и девчонки, с которыми происходят забавные истории. А как вы думаете, кто будет героями нового произведения? Давайте в этом убедимся, откройте учебник на странице 63. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Как вы думаете, что произошло между ребятами? О чём будет наше произведение? А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь, верны ли ваши предположения по поводу его содержания(слайд 7) | Организует деятельность учащихся (работа в паре) по поиску нужной информации в «Толковом словаре русского языка», способствует организации повторения пройденного материала, предлагает, на основе названия произведения и иллюстраций учебника, высказать свои предположения о его содержании. | Учащиеся, на стол которых ставится табличка со словом «Знатоки», работают с «Толковым словарём русского языка», выясняя значение нужного слова. Во время фронтальной работы учащиеся вспоминают названия пройденных произведений Носова, оценивают свои знания, пользуясь листом самооценки, высказывают свои предположения о содержании произведения . | РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | ||
3 | Первичное восприятие текста, словарная работа | Текст читает учитель. В ходе чтения делаются остановки и задаются вопросы на понимание прочитанного: (1 остановкапосле предложения - Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему.) - Как вы думаете, Котьке, правда, нельзя было гулять? Почему вы так решили? А почему же он не пошёл помогать ребятам? ( 2 остановка после предложения – Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.) - Все ли слова в последнем предложении понятны? Обратимся к знатокам: что же такое дворницкая? Ребята, а как она может выглядеть? (3 остановка после предложения – Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на неё взобраться.) - Предположите, как дальше будут развиваться события. После окончания чтения текста учитель задаёт вопросы: - Понравилось ли вам произведение Н. Носова? -Какой момент вам больше всего запомнился? - Какое настроение вызывает это произведение? Почему? - Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении? - К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете? - Хочется ли вам самостоятельно прочитать этот рассказ? Словарная работа (слайд 8) – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) НА-ЦЕ –ПИЛ – НАЦЕПИЛ (Как понимаете значение слова?) Физкультминутка ( слайд 9). | Знакомит учащихся с текстом нового произведения, создаёт условия для эмоционального восприятия прочитанного, организует работу с трудными словами, встречающимися в тексте. | Слушают новое произведение, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё отношение к прочитанному, участвуют в словарной работе. | КУУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
4 | Самостоятельное чтение текста (слайд 10) | -Оцените своё чтение и понимание текста, раскрасив средний пальчик на листе – самооценке. | Создаёт условия для самостоятельной работы с текстом. | Учащиеся читают рассказ Носова, оценивают понимание прочитанного на листе самооценки. | ПУУД: - овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами урока | ||
5 | Анализ произведения, выборочное чтение | – Кто является главным героем рассказа? - Что же это за имя Котька? Какое полное имя носит герой этого рассказа? – Как вы думаете, изменился ли Котька? -Трудно ли было отвечать на мои вопросы? Вернёмся к нашим ладошкам и оценим свою работу, раскрасив безымянный пальчик. - А теперь я предлагаю поработать в парах. У вас на столе лежит листок с заданием (см. приложение № 2). Заполните левую часть кластера, указав, каким был Котька в начале рассказа, а затем запишите в правой части кластера, каким он стал после совместной работы с ребятами, обсудив свои выводы вместе с соседом по парте (слайд 11). Проверим вашу работу. - А у вас были в жизни такие ситуации? -Хотели бы вы иметь такого друга как Котька? Почему? - Оцените свою работу в парах, раскрасив мизинец на своих листах самооценки. | Организует работу по анализу прочитанного, создаёт условия для организации работы в парах. | Собирают информацию необходимую для анализа прочитанного рассказа, обсуждают характер главного героя произведения ( работа в паре), оценивают свою работу на данном этапе урока. | ПУУД : - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. КУУД: - умение договариваться, находить общее решение. | ||
6 | Деление текста на части, составление плана | – Художник нарисовал к этому рассказу рисунки. Рассмотрите их на странице 65 нашего учебника. – Я думаю, многие из вас уже готовы пересказать этот текст, пользуясь планом, но это будет вашим домашним заданием (слайд 12) Причём задание я предлагаю на выбор: кто-то может пересказать рассказ «На горке», опираясь на картинный план в нашем учебнике, а кто-то может усложнить задание и попробовать пересказать текст от лица Котьки. | Организует работу по составлению картинного плана к тексту, предлагает дома выполнить задание по выбору. | Составляют картинный план к тексту, выбирают задание для выполнения дома из того, что предложил учитель. | ПУУД -построение логической цепи рассуждений. - структурирование знаний | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. Над каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравился ли вам наш урок? А чтобы выразить к нему своё отношение, давайте составим синквейн. (слайд 13 с инструкцией) Наш урок не был бы таким, если бы мы не работали вместе. Ведь не зря говорят, что только вместе мы сила и всё в наших руках (слайд 14) А чтобы убедится в этом, давайте разместим наши раскрашенные ладошки на доске. | Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное общество живет в эпоху постоянного увеличения объемов информации, обновления знаний. Появляется много способов освоения информации.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных технологий становится игровая технология.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)
Актуальность применения: -игровые формы обучения на уроках создают возможности организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; -в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; -в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; -игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.
-игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; -включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным изанимательным , создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; -разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; -игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение
« Игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .
Главной целью применения игровых технологий является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения игр. Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их знаний, способностей и интересов.
Принципы ее проведения: 1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий 2. При выборе правил игры, учитываются особенности детей; 3. Игра не должна выпадать из общих целей урока , содействовать их реализации ; 4. Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя; 5. Мыслительные операции в игре должны быть дозированными.
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или « Брейн - ринг». Можно провести аукцион знаний. На обсуждение выставляются по очереди лоты Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир , где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя.
Большим творческим потенциалом обладают деловые игры. На основе игрового замысла моделируется реальная обстановка , в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальные вариант решения задачи.
В игровой форме проводятся такие уроки , как : Урок-сказка , Урок – КВН , Урок-кроссворд , Урок-смотр знаний . Ребята любят выступать в качестве историков, фокусников, сказочных героев, экскурсоводов, почтальонов, продавцов. Очень интересны игры-путешествия. В этих играх ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор
При комплексном использовании различных технологий , ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
Нельзя представить урок без игры, ибо игра остается для детей ведущей деятельностью. Ш. А. Амонашвили сказал: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
Предварительный просмотр:
Фрагмент игровой технологии по русскому языку 2 класс .
Первичное закрепление Словесный Практический | 6 мин | Когда я буду говорить слова мужского рода прыгают 1 ряд, когда женского рода прыгает 2 ряд. И когда среднего рода ряд 1 ряд - м. р 2 ряд - ж.р. 3 ряд - ср. р. Лампа, колесо, пример, учебник, бумага, море, стол, окно, сок, яблоко, крик, ручка. А сейчас мы поиграем в местоимения. Я говорю слово ,а вы говорите местоимение которое к нему относится. комар, лисица, капуста, медведь, степь, день. | П:построение логической цепи рассуждений, доказательство ; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознание и произвольное |
Фрагмент конспекта урока по литературному чтению, 2 класс «Носов Н.Н. «Живая шляпа»»
«-Ребята, пока, я к вам шла, у меня порвалась моя любимая книга и всё листочки перепутались.
-Вы поможете мне восстановить сюжет? (поможем)
-Для того чтобы восстановить сюжет вам нужно прочитать сам рассказ. Вы согласны со мной? (согласны)».
На этапе закрепления:
«- Ребята, вот и пришла пора восстанавливать сюжет сказки.
- Что же произошло сначала? Докажи фрагментом из текста. (- Сначала шляпа упала на пол. « Они только услышали, как позади что – то плюхнулось – упало на пол. Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу и вдруг как закричит…»). - Что же произошло дальше? Докажи фрагментом из текста. (- Шляпа начала двигаться. «Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит….»). - Как развивались события потом? Докажи фрагментом из текста. (- Мальчики убежали из комнаты. « Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»). - Что же потом? Докажи фрагментом из текста. (- Мальчики взяли кочергу и лыжную палку и стали бить по ней, но шляпа не двигалась.« Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату…. Сейчас я её как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе. Но шляпа лежала возле стола и не двигалась»). - И что же тогда стали делать мальчики? Докажи фрагментом из текста. ( - Мальчики набрали картошки и стали швырять её в шляпу. Швыряли, швыряли картошку и наконец шляпа подскочила кверху! «Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!»). - И чем же заканчивается произведение? Докажи фрагментом из текста. (- Под шляпой оказался котёнок.« Мяу!- закричала что – то. Глядь, из - под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил»). - Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 2. Группирование учеников на основании этих особенностей. 3. Вариативность учебного процесса в группах.
СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – учёт индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Дифференциация – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.), характеризующийся созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются. Индивидуализация –это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учётом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ Если изменения содержания образования обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении. Если изменения содержания образования связаны с предпочтениями учителя, методиста, их взглядами на учебный предмет, то речь идёт о вариативности в образовании.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Дифференциация – одно из средств реализации личностно-ориентированного обучения.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий с учётом субъектного опыта индивида, его предпочтений и ценностей, актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения. В центр образовательного процесса ставится личность, в цели образования включается необходимость обеспечения самоопределения, самораскрытия, самореализации личности.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ Формы дифференцированного обучения Виды дифференцированного обучения Уровни дифференцированного обучения
ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Традиционно : по общим и специальным возможностям; по интересам, склонностям; по проектируемой профессии. По национальному признаку. По религиозной принадлежности. По социальному и имущественному положению родителей. По психофизиологическим особенностям человека.
УРОВНИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 1-й микроуровень – различный подход к отдельным группам детей внутри класса ; 2-й мезоуровень – дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями; 3-й макроуровень – дифференциация между школами , создание различных типов школ.
ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ОБЩИМ СПОСОБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя, групповая работа в рамках модели полного усвоения знаний; право и возможность ученика выбирать тот уровень изучения любого предмета (но не ниже базового), который он считает для себя необходимым и достаточным.
РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ После изучения темы на уровне базового содержания материала и сдачи зачёта, выявляются две группы учеников: усвоившие содержание – с ними организуется работа по расширению изученного материала, и не усвоившие – с ними проводится работа по устранению появившихся пробелов в знаниях.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ОБЩИМ СПОСОБНОСТЯМ НА МЕЗОУРОВНЕ общеобразовательные, гимназические , лицейские, коррекционно-развивающие классы, классы различного уровня обучения (повышенного, среднего и пониженного уровня)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ НА МИКРОУРОВНЕ учёт скорости протекания нервных процессов у ученика, вида памяти, силы нервной системы
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ И ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ НА МИКРОУРОВНЕ выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий, связанных с интересами, проектируемой профессией учеников. Групповая работа над исследовательскими проектами, изготовление моделей, макетов, постановка опытов, экспериментов.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ НА МЕЗОУРОВНЕ выделяются классы с углублённым изучением отдельных предметов и профильные классы, которые от первых отличаются тем, что углубл1нно изучается ряд взаимосвязанных предметов, вводятся спецпредметы, спецкурсы, соответствующие профилю
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ЧАСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ различия учащихся по способностям к тем или иным предметам При формировании дифференцированных классов по интересам учеников учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин .
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ НА МЕЗОУРОВНЕ выделяются классы, спрофилированные на определённое высшее учебное заведение, лицейские классы, гимназические, групповые занятия в школе по подготовке в вуз
ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ задания различного уровня сложности (усложнение за счёт привлечения пройденного материала, усложнение видов работы, усиление уровня творческой деятельности)
СПОСОБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС учитель может дать задание каждому ученику; ученики могут сами выбрать задание 1) учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; 2) учитель рассказывает о сложности каждого задания, но выбирают сами ученики, учитель корректирует их выбор; 3) ученики сами распределяют сложность заданий и сами осуществляют выбор.
ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ дозирование помощи учителя • временное облегчение заданий (разбивка текста или фрагментирование на самостоятельные части – порции), • задания с письменной инструкцией (указание последовательности действий), • работа с подготовительными упражнениями (каждое подготовительное упражнение – этап выполнения основного), • работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом)
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (В.В. ФИРСОВ, В.А. ОРЛОВ, В.М. МОНАХОВ) ориентация на минимум содержания образования определение содержания образования, которое необходимо усвоить ученику и на повышенных уровнях право и возможность ученика самостоятельно определять, на каком уровне он усвоит учебный материал учитель объясняет материал на уровне, более высоком, чем минимальный, знакомит учеников с результатами, которых они должны достичь на каждом уровне
Предварительный просмотр:
Фрагмент с дифференцированной технологии домашнее задание Литературное чтение 2 класс «Волшебное слово»
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 8 мин | Запишите домашнее задание Домашнее задание: - Пересказать произведение «Волшебное слово» по плану вы получите отметку «3» - Пересказать произведение от имени Павлика вы получите отметку «4». - Пересказать произведение от имени Павлика и ещё к составленному плану нарисовать иллюстрации вы получите отметку «5» | Записывают домашнее задание | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О КСО: Актуальность — предлагает путь разрешения многих назревших проблем и противоречий современного образования; Обучение - общения в динамических парах; Развивает — мотивацию к сотрудничеству. Включает в активную работу.
Принципы: Заверешнность; Непрерывность; Сотрудничество; Разнообразие; Обучение по способностям; Педагогизация деятельности учащихся.
Методики КСО: Изучение текстового материала; Взаимопроверка текстов; Взаимообмен заданиями; Решение задач и примеров по учебнику; Взаимодиктант; Разучивание стихотворений в сменных парах; Выполнение упражнения в парах; Работа по вопросникам.
КСО в классе считается приведенным в действия тогда, когда каждое задание выполненно хотя бы одном учеником и он готов обучать других.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока КСО по окружающему миру 2 класс «Воздух»
2. | Открытие нового знания Словесный беседа Наглядный Карточки Практический
| 13-15 мин | Мы делимся на 4 группы по 6 человек, выбираем два человека которые будут ходить по группам и рассказывать свою информацию. У каждой группы разная информация. (раздаю листочки) 1 группа Без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку. Воздух — это смесь газов. В состав воздуха входят азот, углекислый газ, кислород. Воздух заполняет все свободные места, и даже самые маленькие щели. 2 группа 1) Воздух необходим человеку для дыхания 2) Воздух необходим растениям .3) Воздух необходим животным для дыхания 4) Воздух необходим для дыхания обитателей водной среды 5) Воздух используют в промышленности , в быту. 3 группа Каковы свойства воздуха? Воздух невидимый и бесцветный. Чистый воздух запаха не имеет. Воздух не имеет вкуса Воздух не имеет форму. Воздух упругий Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода. Воздух При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. 4 группа Где самый чистый и полезный воздух? Для нашего дыхания нужен чистый воздух с достаточным содержанием кислорода. Но в городах, где все дороги забиты автомобилями, воздух загрязнен их выхлопными газами. Добавляют загрязнения и выбросы из заводов и фабрик. Зато в лесах и парках дышится очень легко, потому что наши зелёные помощники поглощают вредный углекислый газ, а выделяют кислород. Вырабатывают кислород и морские водоросли, поэтому воздух на морском побережье так целебен. Обсуждаем мин 5-7 и переходим два человека в другую группу и рассказываем, что запомнили Так проходят 4 группы ,после этого ,кто сидел слушал выходят к доске рассказывать ,что узнали о воздухе. | Слушают учителя.
-Работа в группах обсуждения Выступление, что они узнали о воздухе. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: учет разных мнений П: извлечение необходимой информации из иформации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....