Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России
    рабочая программа (1 класс)

    Рабочая программа по ИЗО 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_1_klass_2018.docx65.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Герб Москвы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     города Москвы «Школа №2051»

    Юридический адрес: 111674,  г. Москва,  проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

    Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

    Рассмотрено на заседании

    Согласовано на заседании

    Утверждаю:

    Методического объединения

         Педагогического Совета

    учителей начальных классов

         Протокол №1

    Директор ГБОУ Школа №2051

    Протокол №1 от 28.08.2017

         от «___»________2017г

    Е.Н.Семёнова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по изобразительному искусству

    1 класс

    УМК «Школа России»

    Составила:

    Мяснянкина М.В.

    г.Москва

    2018 – 2019 учебный год


    Планируемые результаты

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

    - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

    - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    - сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    - овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

    - знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

    - понимание образной природы искусства;

    - эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

    - применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    - способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

    - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

    - усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

    - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    - способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

    - способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

    - освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

    - овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

    - умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    - умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

    - изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

    - умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

    - способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

    - умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

    - выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

    - умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

    В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

    Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

    Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

    Выпускник научится:

    -  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

    -  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

    -  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

    - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

    -  называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

    -  видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

    -  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

    Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

    Выпускник научится:

    -  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

    -  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

    -  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

    -  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

    -  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

    -  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

    Выпускник получит возможность научиться:

    -  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

    -  моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

    -  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

    Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

    Выпускник научится:

    -  осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

    -  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

    -  передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

    -  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

    -  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

    -  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

    Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

    Личностными результатами» является формирование следующих умений:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

    -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    Познавательные УУД:

    -строить сообщения в устной и письменной форме;

    -ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    Коммуникативные УУД:

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

    использовать речь для регуляции своего действия.

    Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

    Обучающийся  научится:

    -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

    - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

    -   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

    -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

    основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

    -   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

    -   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

    -  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

    -   способы и приёмы обработки различных материалов;

    -   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

    -   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

    -   составлять композиции с учётом замысла;

    -   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

    -   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

    -   конструировать из природных материалов;

    -   пользоваться простейшими приёмами лепки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

    -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

    - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

    - развивать фантазию, воображение;

    -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

    - научиться анализировать произведения искусства;

    - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

    - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


    Содержание курса

    Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

    Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

    Изображения всюду вокруг нас. (1 час)

    Мастер Изображения учит видеть. (1 час)

    Изображать можно пятном. (1 час)

    Изображать можно в объеме. (1 час)

    Изображать можно линией. (1 час)

    Разноцветные краски. (1 час)

    Изображать можно и то, что невидимо. (1 час)

    Художники и зрители (обобщение темы). (1 час)

    Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

    Мир полон украшений. (1 час)

    Красоту надо уметь замечать. (1 час)

    Узоры, которые создали люди. (2 часа)

    Как украшает себя человек. (2 часа)

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). (2 часа)

    Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

    Постройки в нашей жизни. (1 час)

    Дома бывают разными. (1 час)

    Домики, которые построила природа. (1 час)

    Дом снаружи и внутри. (1 час)

    Строим город. (2 часа)

    Все имеет свое строение. (1 час)

    Строим вещи. (2 часа)

    Город, в котором мы живем (обобщение темы). (2 часа)

    Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. (1 час)

    «Сказочная страна». Создание панно. (1 час)

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги. (1 час)

    Урок любования. Умение видеть. (1 час)

    Здравствуй, лето!  (обобщение темы). (1 час)

    Раздел 5: Выставка работ. (1 час)


    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

    № п/п

    Тема урока

    Планируемые предметные результаты освоения результата

    предметные

    метапредметные

    Личностные

    1 триместр

    1

    Изображения всюду вокруг нас.

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

    Использовать знаково-символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    2

    Мастер Изображения учит видеть.

    Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

    Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

    Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    3

    Изображать

    можно

    пятном.

    Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

    Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    4

    Изображать можно в объеме

    Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях изображать в объеме ПТИЦ, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

    Различать объекты и явления реальной жизни, и их образы

    Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    5

    Изображать можно линией

    Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата.

    Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения

    6

    Разноцветные краски.

    Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

    Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    7

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

    Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью).

    Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала.

    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

    8

    Художники и зрители (обобщение темы).

    Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки.

    Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    Описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

    9

    Мир полон украшений.

    Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

    Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

    Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    10

    Красоту надо уметь замечать.

    Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

    Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

    11

    Узоры, которые создали люди.

    Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

    Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

    Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    2 триместр

    12

    Узоры, которые создали люди

    Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

    Распределять роли, обсуждать план работы в паре. Корректировать свою деятельность, проводить оценку и самооценку.

    Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

    13

    Как украшает себя человек.

    Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

    Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    Самостоятельно

    определять и                 описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

    14

    Как украшает себя человек.

    Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.).

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

    15

    Мастер украшения

    помогает сделать

    праздник.

    Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

    Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы.

    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

    16

    Мастер украшения

    помогает сделать

    праздник.

    (обобщение темы)

    Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, ввести поиск средств ее осуществления

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности.

    17

    Постройки в нашей жизни.

    Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

    Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    18

    Дома бывают разными.

    Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

    Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    19

    Домики, которые построила природа.

    Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п.

    Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения.

    20

    Дом снаружи и внутри.

    Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

    Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

    21

    Строим город.

    Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    22

    Строим город.

    Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

    3 триместр

    23

    Все имеет свое строение.

    Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    24

    Строим вещи.

    Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

    Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

    Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    25

    Строим вещи.

    Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

    Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников.

    Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    26

    Город, в котором мы живем (обобщение темы).

    Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

    Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

    27

    Город, в котором мы живем (обобщение темы).

    Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении  итогов совместной практической деятельности.

    Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

    28

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

    Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе.

    Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    29

    «Сказочная страна». Создание панно.

    Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

    Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

    Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

    30

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

    Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

    Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    31

    Урок любования. Умение видеть.

    Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

    Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    32

    Здравствуй, лето!

    (Обобщение темы.)

    Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

    Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

    Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    33

    Выставка работ.

    Анализировать собственные работы и работы одноклассников.

    Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения.

    Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях.


    Учебно – методический комплект

    Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,  украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений.  М.: Просвещение, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

    Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

    Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

    Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

    В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

    В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

    В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

    Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

    Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...