Отчёт ШМО начальных классов ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка за 2018-2019 учебный год
материал

Кузнецова Галина Михайловна

В состав ШМО учителей начальных классов входит  семь учителей.  Четыре учителя имеют высшую квалификационную категорию, один учитель – первую квалификационную категорию и два учителя не имеют квалификационной категории ( молодые специалисты)

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году cтроилась в  соответствии с планом методической работы в школе и темы ШМО:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Оч105 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

 ГБОУ СОШ №2с. Обшаровка  

за 2018-2019 учебный год.

Руководитель ШМО

 Учитель начальных классов

Кузнецова Г.М.

В состав ШМО учителей начальных классов входит  семь учителей.  Четыре учителя имеют высшую квалификационную категорию, один учитель – первую квалификационную категорию и два учителя не имеют квалификационной категории ( молодые специалисты)

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году cтроилась в  соответствии с планом методической работы в школе и темы ШМО:

«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»

ЗАДАЧИ

1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.

2. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников, использование здоровьесберегающих технологий

     в урочной и внеурочной деятельности.

3. Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

4. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

5.Продолжить работу с одаренными учащимися; включить  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность.

В начальных классах на начало учебного года обучалось 130 учеников, на конец - 130 учеников.

Обучение велось по программе УМК «Школа России»

С 1 сентября функционировало 6 классов.

Качественный кадровый состав ШМО учителей начальных классов. 

 

№п\п 

ФИО педагога 

Образование 

Уч. заведение 

Категория 

 

Общий стаж 

Пед. стаж 

Награды, звания 

1. 

Кузнецова Г.М. 

высшее 

Самарский гос. университет 

высшая 

33года 

33года 

нет 

2. 

Рыбалкина Н.В. 

высшее 

Марийский гос. педагогический институт им.Н.К.Крупской 

высшая 

42 года 

42 года 

нет 

3. 

Кокорева Г.И. 

высшее 

Самарский гос. педагогический университет 

первая 

25 лет 

25 лет 

нет 

4. 

Лычёва Т.П. 

высшее 

Самарский гос. педагогический университет 

высшая 

39 лет 

39 лет 

нет 

5. 

Овчинникова Ю.В. 

 

высшее 

Самарский гос.Социально-педагогический университет 

молодой специалист без категории 

 

1год 

 

1 год 

нет 

6. 

Рябцева Т.А. 

высшее 

Московский гос. педагогический университет 

высшая 

33 года 

33 года 

нет 

7. 

Хечошвили Т.Г. 

высшее 

Самарский гос. Социально-педагогический университет 

молодой специалист 

без категории 

3года 

3года 

нет 

 

 

 

№п\п 

 

Человек 

% состав 

Награды 

 -

 -

Высшее образование 

87% 

Средне-специальное 

0% 

Высшая категория 

57% 

Первая категория 

14% 

Соответствие занимаемой должности 

0% 

Без категории 

28% 

 

 

 

Участие в конкурсах 

№п\п 

ФИО педагога 

Конкурс 

Результат 

1. 

Рыбалкина Н.В.

Районный конкурс методических разработок «Книга в жизни ребёнка»

2 место 

2. 

Лычёва Т.П.

 Окружной конкурс «Золотая коллекция видеоуроков»

Районный конкурс методических разработок «Серпантин педагогических идей»

2 место

Участие 

 

 

Участие в семинарах 

№п\п 

ФИО педагога 

семинар 

уровень 

1. 

Кузнецова Г.М. 

Октябрь, семинар в ГБОУ СОШ№2 с. Обшаровка 

район

2. 

Лычёва Т.П. 

Октябрь, семинар в ГБОУ СОШ№2 с. Обшаровка 

район

 

В 2018-2019 уч. году подтвердили свою квалификационную категорию: Лычёва Т.П., Кузнецова Г.М.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Учителя обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.

За отчётный период было проведено 5 методических объединений. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

Темы заседаний:

1. «Организационно-методические вопросы начала учебного года».

2.  «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

3.  «Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников»

4.  «Функциональная грамотность как планируемый результат младших школьников»

5.  «Анализ деятельности МО учителей начальных классов»

В 2018-2019 учебном году  были проведены следующие мониторинги:

  • входной контроль качества знаний обучающихся 2-х , 3-х, и 4-х классов.
  • полугодовой  контроль качества знаний обучающихся 2-х , 3-х, и 4-х классов
  • итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х , 2-х и 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май)
  • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, по математике, окружающему миру - ВПР  (апрель)

Цель проведения мониторингов:  

 • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня   подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  • добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и  проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения,    умения применять полученные знания в нестандартной ситуации

Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 62 % обучающихся читают выше нормы15 % учащихся читают ниже нормы.

Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы в 4 классе. Лучше всего читают обучающиеся 2 и 3  класса.

 Больше всего ошибок на пропуск, замену и искажение букв и слов. Дети  делают ошибки в ударении.  88 %  обучающиеся понимают прочитанное. Ученики 1 класса: Пушкарёва Кристина читает очень плохо – 5 слов в минуту, Беккер Павел – 12 слов в минуту.

Рекомендации:      

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.  

Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своим наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

Темы самообразования учителей начальных классов

на 2015-2020 гг.

Ф.И.О. учителей

Тема самообразования

1.Рыбалкина Надежда Витальевна

.Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения.

2. Кокорева Галина Ивановна

Самоконтроль как средство формирования УУД у младших школьников на уроках русского яхзыка.

3. Лычева Татьяна Петровна

Воспитание и социализация младших школьников через личностно-ориентированный подход и здоровьесберегающей технологии.

4. Овчинникова Юлия Васильевна

Поиск путей повышения эффективности уроков литературного чтения для развития творческих способностей младших школьников.

5.Хечошвили Тамара Гочаевна

Применение УУД на 1 ступени образования в условиях реализации ФГОС

6. Кузнецова Галина Михайловна

 Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения через реализацию ФГОС.

7. Рябцева Татьяна Алексеевна

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальных классах.

Анализ проведения недели начальных классов

С 21 по 25 января в школе проходила неделя начальных классов.

Цель проведения недели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

В ходе предметной недели были проведены следующие мероприятия:

21 января

1.Открытие недели.

2. Викторина по сказкам (1-2классы) ответственный : Кокорева Г.И.

3. Конкурс красивого письма (1-4 классы) ответственный: Кузнецова Г.М.

Итоги:                                          1 классы

1 место – Шарова Яна

2 место – Уткин Алёша

3 место – Углева Полина

2 классы

1 место – Федотова Анастасия, Колмакова Ксения

2 место -  Цицулина Виктория

3 классы

1 место – Клинова Яна

2 место – Голубева Полина

3 место – Горбунова Снежана, Бабаева Алина

4 классы

1 место – Мельникова Анастасия

2 место – Сафронова Мария

3 место – Зайцева Анастасия, Рачейскова Мария

22 января

1.Открытые уроки: русский язык в 3 классе (Кузнецова Г.М.), математика во 2-А классе (Рыбалкина Н.В.)

2.Беседа « Если хочешь быть здоров» (1-4 классы) ответственный : Лычёва Т.П.

3.Межпредметная олимпиада  (2-4 классы) ответственный : Рыбалкина Н.В.

Итоги:

2 классы

1 место – Колмакова Ксения (29б.), Федотова Анастасия (29б.)

2 место – Цицулина Виктория (25б), Панина Эмилия (25б.)

3 место – Зятькова Ксения (24б.), Кулакова Лариса (24б.)

3 классы

1 место – Горбунова Снежана (25б.)

2 место – Мазанова Ирина (19б.), Клинова Яна (19б.)

3 место – Нехай Александра (17б.)

4 классы

1 место – Жуков Алексей (28б.)

2 место – Зубковский Сергей (27б.), Калуцкая Настя (27б.)

3 место – Кугаевский Кирилл (21б.)

23 января

1.Открытые уроки: русский язык во 2-А классе (Рыбалкина Н.В.), математика в 3 классе (Кузнецова Г.М.), чтение в 4-Б классе (Овчинникова Ю.В.)

2. Игра «Зарница» Ответственные учителя физкультуры

24 января

1. Открытые уроки: математика в 1 классе (Кокорева Г.И.), математика в 4-А классе (Лычёва Т.П.).

2.Акция «Помоги птицам» (1-4 классы).  Ответственный: Кузнецова Г.М.

3. Викторина «Птицы – наши друзья» (3-4 классы). Ответственный: Овчинникова Ю.В.

24 января

1. Открытые уроки: русский язык в 4-А классе (Лычева Т.П.), окружающий мир в 4-Б классе (Овчинникова Ю.В.)

2. подведение итогов (линейка)

Во всех классах были проведены кл. часы на тему: «250 лет со дня рождения И.А.Крылова»

Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Организация внеклассной работы

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

      Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Внеклассная воспитательная работа в начальных классах велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи.

В ноябре 2018 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».

В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое Федеральный Государственный Образовательный Стандарт?
  • Какие требования выдвигает  ФГОС НОО?
  • Что является отличительной особенностью   ФГОС НОО?
  • Какие требования к результатам  обучающимся устанавливает Стандарт?
  • Что такое информационно-образовательная среда?
  • Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
  • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Классные руководители начальных классов очень тесно работали с родителями учеников. Кроме родительских собраний, проводились индивидуальные беседы и консультации. Родители приглашались на внеклассные и классные мероприятия. В следующем учебном году тесную работу с родителями необходимо продолжать.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

      Вывод по работе МО учителей начальных классов:

считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

    На итоговом заседании МО были определены задачи на 2019/2020 учебный год:

  • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;
  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
  • продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
  • стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
  • внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;
  • формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
  • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
  • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
  • изучить  вопрос и спланировать работу  с  одаренными детьми.
  • Продолжить работу над внедрением функциональной грамотности .

                                                                                                                                                        Руководитель ШМО: Кузнецова Г.М.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Характеристика обучающейся 3 «А» класса ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка Бабаевой Алины Рустамовны

Бабаева Алина обучается в школе с 1 класса. За годы обучения показала себя очень старательной, способной ученицей. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «хорошо» и...

2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

2018-2019, Рабочая учебная программа по литературному чтению, 2 класс

Программа  адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по литературному чтению  составлена на ос...

2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...

2018-2019, Рабочая учебная программа по окружающему миру, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе:- Фед...

2018-2019, Рабочая учебная программа по русскому языку, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной   системе               ...