Программа самообразования педагога
материал

Цель образования – создание условий по формированию знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей обучающихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Поэтому каждый педагог составляет программу самообразования, ставит перед собой цели и задачи  по формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx337.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №19»

Программа саморазвития педагога

начальных классов

Пачевой Натальи Николаевны

на 2014-2019 учебный год

http://storage.a-jetbox.org/storage2/file/get/1504270993747

Г. НИЖНЕВАРТОВСК

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
  3. Направления и содержание деятельности
  1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
  2. Работа над повышением качества образования.
  3. Научно-методическая работа
  4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
  5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. Пачева Наталья Николаевна

Образование – высшее

Стаж педагогической работы – 23 лет

В данной должности – 23 лет

В данной организации – 23 лет

Квалификационная категория - высшая

Педагогическая нагрузка – 18 часов

Внеурочная деятельность –3 часа

Классы, в которых работает педагог – 1 А


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель образования – создание условий по формированию знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей обучающихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Задачи:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира;
  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;
  • внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность  учащихся;
  • стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах, творческой деятельности.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок ;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету

Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме самообразования «Современные методы и формы обучения как основа развития ключевых компетенций обучающихся и повышение качества образования в условиях ФГОС НОО»

Изучена литература: о критическом мышлении, новые технологии ведения урока.

2.

Работа над методической темой самообразования.

Изучить и применить на практике современные методы и формы обучения

  Продолжена работа по применению современных методов и форм обучения

3.

Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.

2014г. – 2019г.

1. Научно-практическая конференция по теме «Особенности организации обучения детей с ОВЗ» 2016 год

2. «Групповые формы работы на уроках в начальной школе», 2019 год

3. «Формирование УУД в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России», 2014 год

4. «УУД как важная составляющая современных школьных стандартов», 2015 год

5. «ИКТ компетентность учителя как метод повышения качества обучения школьников», 2018 год

6. «Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС»,  2017 год

7. «Проблема оценки достижений планируемых результатов по комплексному курсу ОРКСЭ/ОДНКНР в условиях безотметочного обучения»,  2017 год

8. «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС», 2019 год

4.

Курсовая подготовка.

Планирую пройти курсы повышения квалификации.

 «Современные методики и технологии начального общего образования (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)», 72 часа, 2015 год

«Инновационная деятельность педагога: обобщение и диссеминация инновационного опыта», 72 часа, 2017 год

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности», 72 часа, 2018

«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) согласно действующим образовательным стандартам (ФГОС)», 26 часов, 2017 год

5.

Деятельность в рамках школьного методического объединения.

Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

Мастер-класс "Групповая работа на уроках в начальной школе"

Открытый урок русского языка в рамках "Рождественских классов"

6.

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями.

Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

Разработаны проекты и открытые уроки с использованием современных педагогических

технологий.

7.

Аттестация

Планировала пройти аттестацию в 2019 году.

.


Раздел 2. Работа над повышением качества образования

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Планирую  разработать карточки с заданиями для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Разработаны и апробированы карточки с заданиями для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.


Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.

Подробно ознакомилась с инновационными технологиями: ментальная карта, кластер, фишбон, концептуальная таблица, паутина, синквейн.

2.

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Планирую  разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике.

Разработала и провела ряд уроков по литературному чтению и математике.

3.

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

Планирую провести открытое внеклассное мероприятие мастер- класс для родителей и педагогов в рамках открытых дверей в школе.

Провела открытое мероприятие: Праздник для первоклашек «До свидани, Азбука!», олимпиада по окружающему миру «Знатоки природы» 4 класс

Мастер-класс «Групповая работа на уроках в начальных классах»


Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1.

Публичные выступления.

Планирую выступить на МО по теме: «Современные методы и формы обучения как основа развития ключевых компетенций обучающихся и повышение качества образования в условиях ФГОС НОО»

Выступление.

Научно-практических конференций по теме «Особенности организации обучения детей с ОВЗ»

2.

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Планирую опубликовать статьи в 2014- 2019 учебных годах.

Публикации в печатном издании «Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок-2016»

"Портал образования" № 906

"Педразвитие" №и7581

3.

Участие в семинарах, мастер-классах.

Планирую провести мастер-класс по применению инновационных технологий ведения урока.

Провела мастер-класс в рамках родительского собрания в детском саду № 47 «Гнёздышко» по теме  «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»,

«Рождественские классы»


Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств педагога

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности

Результаты фиксируются  в мониторинге.

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Планирую принять участие в конкурсе: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Награждена дипломами победителя всероссийских конкурсов и олимпиад:

"Современные образовательные технологии в реализации ФГОС : метод проектов;

Оценка уровня квалификации учителя начальных классов;

ФГОС начального общего образования. Комплекс требований и терминология;

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации по самообразованию педагога

Путь к самообразованию лежит через самостоятельную работу, которая представляет собой особую, высшую форму дальнейшей учебной деятельности педагога, специалиста, предполагает выполнение целого ряда вх...

Тетрадь по самообразованию педагога.

Тетрадь по самообразованию – это один из видов ведения документации педагога в учреждениях системы социальной защиты . Предлагаемая форма ведения тетради рассматривается в качестве условия создания це...

Самообразование педагога как способ совершенствования педагогической компетенции

Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкре...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...

Программа по самообразованию педагога начальной школы

Представлена программа по профессиональному саморазвитию педагога...

Доклад ШМО на тему: "Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты"

Совершенствование качества обучения и воспитанияв образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагогов....