Главные вкладки

    Обобщение опыта по теме "ЭОР в образовательном процессе"
    статья

    Статья "ЭОР в образовательном процессе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eor_v_obrazovatelnom_protsesse.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое объединение

    учителей начальных классов

    МБУ «Лицей №6»

    Февраль, 2018

    Докладчик: Лесив Е.И.

    Комплексное использование ЭОР обучения как ресурс освоения ФГОС

    Какие задачи перед современным учителем ставят стандарты нового поколения?

    «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

    Следовательно, одним из главных условий преобразований в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения и реализации возможностей  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и активное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

    Выпускник должен уметь

    • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • вводить текст с помощью клавиатуры;
    • записывать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
    • готовить свое выступление и выступать с аудио-,
    видео - и графическим сопровождением;
    • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


    Все эти требования обуславливают необходимость использования  информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

    Что же такое ЭОР?

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – это учебные видеофильмы, звукозаписи, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

    Естественно, что для этого в школе должна быть создана цифровая образовательная среда, подразумевающая наличие компьютеров для учителей и учащихся, подключение к интернету и т.д.

    В частности к информационной среде относятся ставшие уже привычными электронный журнал и электронный дневник учащегося. Обязанностью администрации учреждения общего образования становится обеспечение государственной услуги по информированию родителей о результатах обучения ребенка и домашних заданиях.

    Также имеется множество сайтов, способных расширить возможности ученика в получении знаний и облегчить учителю подготовку к уроку т и проверку домашних заданий:

    Каковы инновационные качества ЭОР?

    К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

    1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

    - получение информации;

    - практические занятия;

    - аттестация (контроль учебных достижений).

    2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.

    3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

    Полноценность в данном случае подразумевает реализацию работы «дома», т. е. вне учебной аудитории, вплоть до коллективной учебной работы удаленных пользователей.

    Что нового дают ЭОР учащемуся?

    Прежде всего – возможность действительно научиться.

    Что дают ЭОР учителю?

    Главное для учителя заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

    Условия организации образовательного процесса и, в том числе, использования информационных технологий  и компьютеров определяется  Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями.

    С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10.   В новых санитарных правилах значительно измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного  процесса с использованием ИКТ.
    Полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Остались только ограничения по непрерывному использованию одного
    вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки. Данные требования изложены в разделе 10.18. в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т. п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.

    Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин.

    Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

    Классы

    Непрерывная длительность (мин.), не более

    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

    Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

    1-2кл

    10

    15

    15

    3-4 кл

    15

    20

    15

    5-7 кл

    15

    20

    20

    8-11 кл

    15

    20

    25

    Исходя из новых требований, наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.

    В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории электронных образовательных ресурсов:
    • ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

    ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства;
    • ресурсы региональных образовательных порталов;
    • ресурсы, разработанные учителями. (личные сайты различного назначения: классные, предметные и т. д.)
    Основным федеральным образовательным порталом, созданными  в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, является

    Российское образование (Федеральный портал) http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

    Образовательные ресурсы сети Интернет

    Российский совет олимпиад школьников

    Федеральный портал «Российское образование»

    Единое окно доступа к электронным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Единая коллекция ЦОР

    Российский общеобразовательный портал

    Каталог учебников, оборудования электронных ресурсов

    Данные хранилища насчитывают большое количество образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования.

    Несмотря на столь значительные количественные показатели имеющихся на федеральных порталах ресурсов достаточного количества ЭОР, обеспечивающих образовательный процесс по программам начального общего и дошкольного образования, нет.  

    Открытый класс сетевые образовательные сообщества

    ЭОР начальная школа XXI века

    ЭОР

    Социальная сеть работников образования (нс-портал)

    Учительский портал

    Школьные годы чудесные…

    Педсовет.су

    Сайт для учителя «Я иду на урок»

    Педсовет. ORG

    Учителя нашей школы имеют публикации и пользуются материалами для своей работы на различных сайтах.

    Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» — это настоящий источник методической помощи по предметам для учителей начальной школы. Здесь можно найти актуальные вебинары, дидактические материалы, иллюстрации и фотографии для создания наглядных и раздаточных материалов, статьи, рабочие программы по предметам, презентации к урокам, ссылки на различные источники и множество другой полезной информации. 

    LECTA — образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся ЭФУ различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации педагогу будут доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

    Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.

    Учи.ру — образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками по основным школьным предметам. Здесь учитель может зарегистрироваться и отслеживать в личном кабинете статистику по каждому ученику. Задания на платформе увлекательные и красочные, интерфейс интуитивно понятен каждому педагогу и школьнику. В Учительском портале содержится множество материалов для учителя начальных классов: разработки уроков, готовые презентации, тесты и задания для самостоятельной работы, поурочное планирование и программы по основным предметам с 1 по 4 класс.

    «Страна мастеров» 
    https://stranamasterov.ru/ — кладезь идей для креативных учителей, детей и их родителей. На этом ресурсе можно найти различные техники рисования, лепки и конструирования. А ещё здесь содержится информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях для всех, кто хочет раскрыть свой творческий потенциал

    Азбука в картинках.
     http://bomoonlight.ru/azbuka  Милые иллюстрации и небольшие стихотворения для удобства запоминания слов. Ничего лишнего, простой и удобный интерфейс.

    viki.rdf.ru — очень интересная база, содержащая электронные презентации и клипы для детей.

    Сайт о безопасности в интернете. https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm Ресурс будет интересен и взрослым, и детям.

            

            

    МБУ «Лицей №6»

    Тема:

    «Комплексное использование интерактивных  средств обучения как ресурс освоения ФГОС»

            Учитель: Лесив Е.И.

    Тольятти


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

    Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

    Обобщение опыта: "Использование бланковых методик в процессе преодоления трудностей чтения у младших школьников"

           В процессе использования данной методики не нужно будет специально заботиться о позитивном настрое ребенка на учение. В результате всей работы как бы само собой произ...

    Обобщение опыта по теме: «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в начальных классах условиях перехода на ФГОС ».

    Целью обобщения опыта является  формирование системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности, обучение ...

    Обобщение педагогического опыта по теме "«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

    Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»....

    Обобщение педагогического опыта по теме: «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в начальных классах»

    Цель моего  обобщения  применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении на уроках в начальной школе, формирование системы работы на основе деятельностного подхода, создающег...

    Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников

    В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...