Анализ работы с молодым специалистом.
материал

 

В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью велась работа с молодым педагогом Рыбачковой В.В.  Работа осуществляется через наставничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_molodymi_spetsialistom.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с молодым специалистом.

В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью велась работа с молодым педагогом Рыбачковой В.В.  Работа осуществляется через наставничество.

На начальном этапе были определены цель, задачи.

Основной целью является оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

сотрудничества наставника и молодого специалиста:

  • Изучение нормативно-правовой базы
  • Организация  учебного процесса
  • Ведение школьной  документации
  • Формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся
  • Инструктирование  по правилам пользования, технике безопасности
  • Механизм использования дидактического , наглядного и других материалов
  • Разработки рабочей программы и календарно-тематического планирования
  • Структура поурочного плана, задачи и цели урока
  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Общие вопросы методики проведения внеклассных мероприятий
  • Выбор методической темы для самообразования
  • Подготовка к первичному повышению квалификации
  • Освоение инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании

Работа состояла из следующих основных блоков:

Первый блок – теоретический (сентябрь-октябрь).

В рамках работы данного блока проводились следующие мероприятия:

собеседование на тему «Первые шаги молодых педагогов», включающее вопросы, направленные на выявление лидерских качеств специалиста, формирование психологического портрета, вливание в педагогический коллектив, выбор молодым специалистом темы по самообразованию с помощью учителя-наставника.

Второй блок – практический (ноябрь-март).

В рамках работы этого блока учитель-наставник провёл несколько уроков, демонстрируя молодому специалисту различные формы и методы организации познавательной деятельности учащихся. В свою очередь молодой специалист самостоятельно проводил анализ данных уроков по схеме, которая была предварительно им предложена. Одновременно молодым специалистом посещались открытые уроки в рамках проведения школьной конференции.

Четвертый блок – творческий (апрель-май).

Включает в себя проведение молодым специалистом открытых уроков и внеклассных мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ и анализ уроков. Выступление по теме самообразования на школьных МО, городских педагогических чтениях.

Уроки, предложенные молодым специалистом, показали владение методическими приемами для развития учебной и познавательной активности, стремление к применению передовых форм и методов в индивидуальной педагогической практике. Так, урок окружающего мира проходил с использованием интерактивной доски, с помощью которой учитель создала атмосферу активизации интеллектуального потенциала учащихся, творческой активности, развитию культуры языкового общения.

Урок математики показал, что учитель создает комфортный психологический микроклимат на уроке. Учитель создает ситуации, способствующие атмосфере здорового соперничества, много внимания уделялось здоровьесбережению учащихся. Учителя-наставники, посетившие уроки молодых специалистов, отмечали, что уроки методически продуманны, соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся.

Молодой специалист охвачен методической работой в полном объёме. Вся работа проводится согласно плану, молодой специалист получает постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам активизации познавательной деятельности учащихся, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам. Проведены консультации  «Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований на уроке»; «Требования к современному уроку».

Работа с молодым специалистом помогает становлению его педагогического мастерства. Существует проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины труда. Не всегда осуществляется индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу, Необходимо усилить совместную деятельность, уделять больше внимания отработке эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности.

Вывод.

Период адаптации проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

· работать над повышением компетентности в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

· направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с молодым специалистом.

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

Работа с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

Материалы по работе с молодыми специалистами

Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...