Материалы по работе с молодыми специалистами
консультация на тему

Шипилова Жанна Петровна

Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_nachalo_goda.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

п. Первомайский Тамбовская обл.

МАТЕРИАЛЫ

по работе с молодым специалистом

(1-ый год)

                                                                             Ответственный педагог-наставник

                                                                               Шипилова Жанна Петровна,

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                              (учебный корпус №3)

                                                                                     Молодой специалист

                                                                               Кузнецова Анастасия Валерьевна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                 (Змеёвский филиал)

2014 – 2015 учебный год

I

План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)

Шипиловой Жанны Петровны

с молодым специалистом, учителем начальных классов,

Кузнецовой Анастасией Валерьевной

на 2014 – 2015 учебный год

Цель: формирование профессионального принципа «учиться быть учителем».

Задачи: 

  • формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном образовании;
  • способствовать формированию и развитию индивидуального стиля творческой деятельности.

Содержание

Сроки

Форма работы

1

2

3

Помощь в составлении рабочих программ и корректировке календарно-тематического планирования. Составление графика посещений уроков молодого  специалиста.

август-сентябрь

Консультация

Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.

сентябрь

Групповая

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

октябрь

Практикум

Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся.

ноябрь

Круглый стол

Работа по организации развития и совершенствования кабинета.

декабрь

Консультация

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом.

в течение учебного года

Наблюдение, анализ

Выступление на заседании МО с вопросом организации и проведения работы по теме самообразования.

январь

Консультация

Проектная работа на уроках и во внеурочное время.

в течение учебного года

Работа в составе творческой группы

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. Посещение молодым специалистом уроков других учителей.

 В течение учебного года

Взаимопосещение

Организация самостоятельной работы на уроке.

февраль

Практическое занятие

Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке».

в течение учебного года

Самостоятельно, заседания МО, обмен опытом

Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся.

март

Групповая

Выбор приоритетной методической темы для самообразования.

апрель

Консультация

Подведение итогов работы за годПроверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах  работы по теме самообразования.

май

Круглый стол

II

График посещения уроков молодым специалистом и наставником

с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку

№ п/п

Дата

Предмет

Тема урока

Класс

Кто вёл урок

Кто посетил урок

1.

17.09.14.

Матем.

Обозначение луча.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

2.

08.10.14.

Рус.яз.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

3.

14.10.14.

Рус.яз.

Две функции букв е, ё, ю, я.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

4.

21.10.14.

Литер.чт

Хантыйская сказка «Идэ»..

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

5.

22.10.14.

Окруж мир.

За страницами учебника.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

6.

17.11.14.

Матем.

Длина отрезка.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

7.

20.11.14.

Рус.яз.

Гласные буквы Ё, ё.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

8.

24.11.14.

Литер.чт

Буква Ее и Ёё в начале слова и после гласных.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

9.

27.11.14.

Окруж. мир

Потехе – час.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

10.

05.12.14.

Матем.

Деление на 4.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

11.

18.12.14.

Матам.

Решение примеров *+4; *-4.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

12.

25.12.14.

Рус.яз.

Буквы е, ё,и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

Кузнецова А.В.

Щипилова Ж.П.

13.

20.01.15.

Рус.яз.

Имена собственные и нарицательные.

Шипилова Ж.П..

Кузнецова А.В.

14.

22.01.15.

Литер.чт

Звук ч, буква Чч.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

15.

29.01.15.

Рус.яз.

Обучающее сочинение.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

16.

17.02.15.

Литер.чт

Повторение – мать учения. Алфавит. Рассказы и басни Л.Толстого.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

17.

20.02.15.

Литер.чт

А.Майков «Христос воскрес»

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

18.

02.03.15.

Матем.

Задачи с несколькими вопросами.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

19.

12.03.15.

Окруж. мир

Войдем в музей!

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

20.

19.03.15.

Литер.чт

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

21.

13.04.15.

Матем.

Двузначные числа от 10 до 20.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

22.

16.04.15.

Рус.яз.

Звуки и буквы.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

23.

23.04.15.

Окруж. мир

Охрана природы.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

24.

30.04.15

Рус.яз.

Ударение.

Кузнецова А.В.

Шипилова Ж.П.

25.

29.04.15.

Окруж. мир

Старинные весенние праздники.

Шипилова Ж.П.

Кузнецова А.В.

Анкета для молодых  специалистов

«Определение формы повышения профессионального мастерства»

Позиция

Отметка  молодого специалиста

Наблюдение

+

Личное общение в неформальной обстановке

+

Деловые и ролевые игры

-

Анализ педагогических ситуаций

+

Работа в творческих группах

-

Посещение уроков, занятий с последующим их анализом

+

Обмен опытом в форме выступлении, рефератов, докладов, презентаций, выпуска буклетов.

+

Консультации

+

Дискуссии

+

Семинары или любые другие практические занятия

+

Составление памяток или рекомендаций

+

Участие в профессиональных конкурсах

-

Создание портфолио учителя

+

Создание методической копилки, разработка дидактических пособий

+

Самообразование

+

Индивидуальная помощь наставника

+

Другое

10.10.2014                               __________________                   Кузнецова А.В.

             

Анкета для молодых специалистов                                                               «Диагностика профессиональных затруднений»

Позиция

Отметка наставника

Составление календарно – тематического планирования.

+

Подготовка конспектов уроков.

-

Определение цели и задач урока.

-

Выделение главного при изучении той или иной темы.

-

Применение «деятельностного метода обучения» на уроке.

+

Использование различных форм организации деятельности учащихся.

-

Обращение к субъектному опыту школьников.

+

Применение на уроке разнообразного дидактического материала.

-

Активизация способов учебной работы.

+

Подбор оптимального объема материала для достижения цели урока.

-

Четкая логика построения урока, обоснования соотношения частей.

-

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости.

+

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

+

Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций.

-

Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу.

+

Проведение внеклассных мероприятий.

-

Общение с коллегами, администрацией.

+

Владение аудиторией.

-

Мотивация учащихся.

-

Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке.

-

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

+

Активизация познавательной деятельности учащихся.

+

Организация контроля и самоконтроля.

-

Объективность оценивания деятельности педагога.

-

10.10.2014                               __________________           Шипилова Ж.П.

Анкета для молодых специалистов

«Диагностика пробелов в теоретических знаниях»

Позиция

Отметка молодого специалиста

Типы уроков, методика их подготовки.

-

Подготовка и проведение проблемных уроков.

-

Подготовка и проведение личностно ориентированных уроков.

+

Подготовка и проведение уроков открытых задач.

+

Подготовка и проведение интегрированных уроков.

-

Подготовка и проведение нестандартных уроков.

-

Подготовка и проведение других уроков.

-

Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.

-

Современные педагогические технологии.

-

Психологические особенности младших школьников.

-

Приемы активизации учебно-познавательной деятельности уч-ся

+

Учет и оценка знаний учеников. Новый подход к системе оценивания младших школьников.

-

Формы работы с родителями.

-

Формы и методы педагогического сотрудничества с учениками.

-

Применение информационных технологий.

-

Организация работы со слабоуспевающими учащимися.  

+

Организация работы с одаренными учащимися.  

+

Диагностика результатов обученности учащихся.

+

Инклюзивное обучение.

+

Другое.

10.10.2014                               __________________                   Кузнецова А.В.

Анкета для молодых специалистов и наставников

«Анализ работы с молодым специалистом»

Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы.

Возможные ответы: очень хорошо – 4; да – 3; недостаточно хорошо – 2; нет – 1.

Вопросы

Отметка молодого специалиста              

Отметка наставника

Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность?

4

4

Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации?

4

4

Умеет ли прогнозировать результат деятельности учащихся?

3

4

Применяет ли дифференцированный подход к обучению учащихся?

3

3

Применяет ли в работе деятельностный метод обучения?  

3

3

Использует ли разные формы организации деятельности учеников на уроке?

4

3

Объективно ли оценивает результат деятельности учащихся?

3

3

Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса?

4

4

Чередует ли виды работ на уроке?  

4

3

Стремится ли оптимизировать процесс обучения?

3

3

Способствует ли развитию у учащихся навыков самоконтроля?

3

3

Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на уроке?

4

3

Может ли проанализировать  уроки коллег по заданной схеме?

3

3

Владеет ли самоанализом урока?

3

3

Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений?

3

3

Прислушивается  ли  к  мнению более опытных коллег?

3

4

Проявляет ли творческую инициативу?

3

3

Совершенствует ли свой теоретический уровень?

4

4

Пополняет ли «методическую копилку»?

3

4

Принят ли в коллективе коллегами?

4

4

Имеет ли собственные авторские разработки?

3

3

Оценка деятельности в качестве классного руководителя.

4

4

10.10.2014

Наставник                                 ______________________      Шипилова Ж.П.

 

Молодой специалист               ______________________      Кузнецова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с молодым специалистом.

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

Работа с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован  наставникам....