Главные вкладки

    Актуализация знаний
    презентация к уроку

    Голакова Елена Анатольевна

    В презентации рассказывается об одном из  этапов  урока по новым ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pedsovet_mo_nachalnye_klassy.ppt281 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Актуализация знаний МО учителей начальных классов

    Слайд 2

    Актуализация - это...? Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию . Например, для узнавания, припоминания, воспоминания или непосредственного воспроизведения какой-либо информации необходимо извлечь (актуализировать) из долговременной или кратковременной памяти соответствующие мысли, образы, чувства, желания, движения, которые уже были в опыте субъекта. При этом А. может быть легкой или трудной, полной или неполной, обобщенной или избирательной в зависимости от уровня сохранности в памяти извлекаемой информации.

    Слайд 3

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – как этап современного урока в условиях ФГОС Дидактическая задача этапа : актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке. Условия достижения положительных результатов : Чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания; Отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания; Количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.

    Слайд 4

    Школьный урок вчера Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить».

    Слайд 5

    Школьный урок сегодня 1) актуализация изученных способов действий 2)актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

    Слайд 6

    Перечень УУД, выполняемых учащимися на данном этапе урока. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (П); – извлечение необходимой информации из текстов (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К).

    Слайд 7

    Игровые приемы актуализации знаний Приём “Да-нет” Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". Приём “Шаг за шагом” П риём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

    Слайд 8

    Игровые приемы актуализации знаний Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Приём “Развивающий канон” Описание: Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример. Слагаемое – сумма = множители - ? Круг – окружность = шар -? Береза – дерево = стихотворение - ? Песня – композитор = самолет - ? Прямоугольник – плоскость = куб - ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

    Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

    Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.

    Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...

    Карточки для актуализации знаний

    Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала....

    «Актуализация знаний о падежах имен существительных»

    Вашему вниманию  представляю урок по теме «Актуализация  знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у...

    Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний младших школьников.

    Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...

    Этап актуализации знаний

    В статье рассказывается о комплексном подходе к планированию этапа актуализации знаний....

    «Эффективность применения элементов УДЕ на этапе актуализации знаний»

    Применение  элементов технологии укрупнения дидактических единиц на этапе актуализации знаний....