Единый орфографический режим для учащихся начальных классов с ОВЗ.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Требования к оформлению тетрадей (рабочих и контрольных). Требования к оформлению письменных работ по русскому языку и математике в начальных классах . Порядок проверки письменных работ учителем.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим.

Положение о ведении тетрадей учащимися, оформлении

письменных работ.

I. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями (12 листов).

2. Тетради по предмету должны иметь аккуратный внешний вид. На её обложке (первой странице) делается запись учителем:

ТЕТРАДЬ
для
работ        

по русскому языку

ученика    2        класса

            БОШИ        


Николаева  Ивана        

3. На обложке тетрадей для контрольных работ по математике и диктантов по русскому языку делаются соответствующие записи. С 1 по 4 класс тетради подписывает учитель.

4. Для выполнения всех видов обучающих работ 1-4 классов должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку - 2 тетради (для классных и домашних работ), 1 тетрадь для контрольных работ;

по математике - 2 тетради (для классных и домашних работ), 1 тетрадь для контрольных и самостоятельных работ.

II. Требования к оформлению письменных работ по русскому языку.

Для выполнения письменных работ по русскому языку учащимися должны использоваться тетради в линейку (с 1 класса до второго полугодия 3 класса используются тетради в узкую линию, затем в широкую).

Учащиеся ведут записи в тетрадях чернилами синего или фиолетового цвета. Цветные и простой карандаш могут быть использованы при подчеркивании, выделении окончаний, и т.д.

Все подчеркивания проводятся строго отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Запрещается писать в тетрадях красными чернилами.

Писать следует строго на строке, а не между строк, соблюдая одинаковую высоту, наклон букв; правильно писать прописные буквы, разборчиво строчные.

Соблюдать нужный интервал между словами; единообразно располагать в тетрадях запись даты, наименования видов работ.

Аккуратно оформлять условные обозначения при грамматическом разборе, анализе предложений (простым карандашом, с помощью линейки).

Учащиеся исправляют свои ошибки так: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивают наклонной буквой; вместо зачеркнутого надписывают нужные буквы, слова (не заключать в скобки). Слово, предложение зачеркивается горизонтальной чертой.

Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

На уроках по русскому языку следует указывать, вид выполняемой работы (классная работа, домашняя, самостоятельная, диктант и т.д.), начиная с 3 класса, отступая с левого края ширину красной строки. После записи слова классная работа и т.д., точка в конце ставится. В названии диктанта точка не ставится.

Запись числа в 1 классе выполняется учителем, во 2-3 классах учащимися арабскими цифрами, название месяца пишется прописью (14 февраля, точка в конце ставится); с 4 класса прописью число и месяц (Четырнадцатое февраля, точка в конце ставится).

Текст каждой новой работы начинать с «красной строки».

«Красная строка» - ширина указательного и среднего пальца.

Соблюдать «красную» строку со 2 класса.

Устанавливается следующий пропуск линий в тетрадях: линии внутри работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

Оформление письменных работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях.

Образец для чистописания записывать сразу после записи числа.

Запись числа делать, отступив 1 строку после оценки.

Обязательно указывать вид выполняемой работы (классная работа, домашняя работа, самостоятельная работа, контрольная работа) с 3 класса, при записи вида выполняемой работы в конце ставится точка.

Между классной и домашней работой пропуск в 2 строки. Внутри работы строки не пропускаются.

III. Требования к оформлению письменных работ по математике.

1. Для выполнения письменных работ по математике учащиеся должны использовать тетради в клетку.

2. С 1 по 4 класс тетради подписывает учитель.

3. Учащиеся все записи в тетрадях ведут чернилами синего или фиолетового цвета. Простой карандаш может использоваться при построении геометрических фигур, отрезков.

4. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

5. В тетрадях следует записывать число, тему, указывать вид выполняемой работы (классная работа, домашняя работа и т.д.).

6. Число записывать, отступая 10 клеток от левого края страницы (или посередине) арабскими цифрами, месяц прописью.

7. В 1 классе записывает учитель, во 2 - 4 классе учащиеся.

8. Названия видов работ записывать с 3 класса, отступая 4 клетки от левого края страницы.

9. Устанавливается следующий пропуск клеток при записях в тетрадях:

между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу),

между видами работ (заданиями) отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем);

между столбиками примеров, отступаем 4 клетки,

от записи образцов (1-4 класс) отступать вниз 2 клетки;

в любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем ещё 2 клетки от края (или от полей);

10. При выполнении письменных работ учащимся запрещается писать на полях, при отсутствии полей в тетрадях, учитель чертит поля сам (4 клетки) простым карандашом.

11. Номер действия в задаче писать со 2 класса (II полугодие), даже если задача в одно действие.

12. Краткую запись в задаче оформлять в соответствии с рекомендациями учебника.

13. Вариативность  выполнения  письменных работ  по  математике фиксируется по центру строки в полной форме записи, где номер пишем арабскими  цифрами  (1   вариант,  2  вариант),  со  2  класса  (II  полугодие, самостоятельно, но по усмотрению учителя).

14. Слово «Ответ» писать, отступая 4 клетки слева с краю.

15. Слова «Контрольная работа» не пишем, слова «Самостоятельная работа» пишем, начиная с 3 класса.

14. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся с учетом правил орфографии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

IY. Порядок проверки письменных работ учителем.

  1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учеников ежедневно.
  2. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся и возвращаются им к следующему уроку.
  3. В проверочных тетрадях учитель отличает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь:

а)        при проверке учитель зачеркивает орфографическую ошибку и
надписывает нужную букву. Исправляются также фактические,
логические, речевые, грамматические ошибки;

б)        учитель может исправить и подчеркнуть, вывести на поля, а может
предоставить это право учащемуся;

     в)        подчеркивание и исправление ошибок производится учителем
только чернилами красного цвета;

     г)        учитель прописывает учащимся те элементы букв, цифр, слоги и
буквы, которые требуют корректировки.

4. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением в классный журнал и в дневники учащихся ( с 3класса).

5. Домашние и классные работы оцениваются, начиная со 2 класса (2 полугодие).
Оценки выставляются по усмотрению учителя.

6. Учитель систематически проводит с учащимися работу над ошибками
с учетом психофических возможностей детей и характера допускаемых
ими ошибок.

7.  Работа осуществляется в тетрадях, в которых выполнялись
письменные работы (для контрольных работ).

8. Учитель устанавливает характер ошибок (случайные или вызванные
пробелами в знаниях), начинает пути их устранения.

9.         Дифференцированный  учет ошибок позволяет своевременно
обнаружить  слабые звенья  речевой  подготовки учащихся  и  принять

необходимые меры для устранения отставания.

10. Возникают ошибки логопатического характера. Они выражаются в замене и смешении, пропусках и перестановках букв и слогов. Анализ грамматических ошибок помогает определить, какими нормами языка не владеет ученик. Орфографические и пунктуационные - пробелы в правописании.

11. В данном случае предусматриваются индивидуальные, фронтальные и самостоятельные виды занятий после контрольных и текущих проверок знаний, умений, навыков (специальный урок).

12. При проверке и оценивании письменных (текущих, контрольных и др.) работ, учитель в обязательном порядке руководствуется требованиями программ, методическими рекомендациями по оценке ЗУН учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Как известно, первые шаги на пути познания своего языка всегда самые сложные....

Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"

В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок.  Было проведено иссле...

Единый орфографический режим для школьников начальной школы

Как правильно вести тетради? Как заполнять дневник? Несколько советов....

"Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов.Применение жестов и мимики на уроках"

Мой научный проект, в котором описано как я работаю над развитием орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Применение жестов и мимики на уроках....

Пути формирования и развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка

Орфография - это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. Этим определяется ее социальный аспект. С друго...

Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка

Развитие орфографической зоркости учащихся 1-4 классов с помощью рифмовок....

Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов

Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической грамотности. Сформировать орфографическую зоркость – значит научить детей видеть орфограммы. Ум...