Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?
план-конспект урока (1 класс)

Сюмайкина Надежда Анатольевна

Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные:

- научить различать зверей от других групп животных

- сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

- определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

- действовать по плану,

- оценивать свои результаты.

Познавательные:

- понимать информацию,

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывод

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

участвовать в общей беседе,

-отвечать на вопросы других;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_zveri.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такие звери?

Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные:

- научить различать зверей от других групп животных

- сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

- определять принадлежность животного к своей группе.

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

- действовать по плану,

- оценивать свои результаты.

Познавательные: 

- понимать информацию,

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывод

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

участвовать в общей беседе,

-отвечать на вопросы других;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Межпредметные связи: литературное чтение (выразительное чтение стихов и загадок, выступлнеия подготовленных детей), ИЗО (знакомство с предметными картинками), русский язык (словарная работа).

Технологии: игровая, ИКТ, интеграция (литературное чтение, история, русский язык), личностно-ориентированная,здоровьесберегающий.

Форма проведения: урок

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы работы:  интерактивный метод обучения (Вектор: учитель = ученик = ученик),когда ученик взаимодействует не только с учителем, но и с др.учениками.

проблемный метод   

 Виды деятельности учащихся: рассказ, диалог, слушание, работа в парах

Формы проверки результативности урока: беседа.

Ход урока

Ход урока:

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Дети приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке.

2.Мотива-ционный этап.

Муравей (картинка)

 - К  нам на урок пришел гость, такой же любознательный, как и вы? Кто это?

- Да, встречает нас Муравей-Вопросик. (Вывешивается карточка муравья).

- Почему Муравья прозвали Вопросиком?

Отвечают на вопросы.

-Муравей-Вопросик.

-Он обо всём спрашивает.

3.Актуали-зации знаний

Слайды 2-6

Слайды 7-11

У него уже готовы  загадки:

-Кто на ёлке, на суку счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?»

-Деревья долбит, но их не калечит,

А только лечит.

-Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья - белобока, а зовут её

- Как можно назвать одним словом?

- Каких животных можно назвать птицами?

-Обратите внимание на картинке на доске. На какие 2 группы можно разделить птиц? (Кукушка, дятел, синица)

Игра « Молчанка»

Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

Приготовьтесь кивать головой.

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них  есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёжик)

-В дупле живёт да орешки грызёт. (белка)

-Как одним словом можно назвать? (звери)

-Кто из них мог бы быть лишним?

3.Выявле-ние затрудне-ния и  разработка проекта, плана по выходу их создавше-

гося затрудне-ния

-О ком пойдёт речь на уроке?  (тема: Кто такие звери?)

- Прочитаем в учебнике на стр.38, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

-Д! На уроке нам предстоит ответить на вопросы:

-Кто такие звери?

Вы могли бы выдвинуть гипотезу: кто такие звери?

-Как вы думаете, ежик- это зверь?

Физкультминутка.

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).

-Предположение или рассуждение.

Открытие  нового знания

Учебник, стр.38.

Слайд 12.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок. Кого вы здесь видите? (орла, щуку, мышь, жука)

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь?

- Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Муравьишка решил познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд.

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)

- Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей?  (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить:

-Кто такие звери? Давайте вернемся  к нашим картинкам. Ежик-это зверь? Тело зверей (млекопитающих) покрыто волосяным покровом (шерстью). У ежей голова и брюхо покрыты грубоватыми волосами.

-Посмотрите на слайд.

- Кого вы здесь видите?  -Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что обозначает это слово.

-Объясните второе название зверей.

- Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

Прочитаем вывод в учебнике на стр.39. Такие ответы у нас с вами получились?

Но к сожалению не только звери, но все животные иногда болеют. Кто к ним приходит на помощь человек? Как называется профессия человека, которая занимается лечением больных животных?

-Посмотрите на слайд.

-Что  их всех объединяет?

-На какие 2 группы их можно разделить?

Чем  они отличаются?

Поиграем в игру «Дикие, домашние»

-Если я назову домашнее животное, вы покажите крышу над го-

ловой, если дикое -разведем руки и покажем простор.

-Жук-насекомое, т.к. 6 ног; щука- рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл-птица, его тело покрыто перьями.

Ответы обучающихся.

Иглы ежа — это видоизмененные волосы, так же, как растения бывают лиственными и хвойными. Т.е. отличатся только формой листа.

-Собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком.

Звери.

-Ветеринарный врач.

-Это звери.

На домашние и дикие.

Первичное закрепление нового знания

Учебник

Физкультминутка « У оленя дом большой…»

Слайды 23-27.

-На рисунке (стр. 39) представлены звери.

Кто находится в центре картинки?

-Назовите животное, которое  на него похожа.

Я предлагаю вам сделать физкультминутку.

Давайте назовем всех представителей , используя слова сверху, снизу, справа, слева от лося.

-Муравьишко шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.

Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано?

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых  натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки. Днем они спят, прикрепляясь к ветке или  скале вниз головой.

-Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?

-Зачем ему такие мощные лапы?

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться вперед и назад. Кроты полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.

Они выкапывают особые ходы к воде- лужам и ручьям. На зиму кроты уходят в глубь, где земля не промерзает.

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер.

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами.

-Какой вывод можно сделать про особенности строения тела некоторых зверей?

Учитель: Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным?

-Лось.

-Олень.

 

Передние лапы очень большие.

-Крот роет подземные ходы.

-Существует связь между строением тела и образом жизни.

-Беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и  конечно, не причинять им зла.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Рабочая тетрадь с.28

-Какие звери здесь нарисованы?

-Сравните размеры зверей, изображенных на рисунке. Девочки в красных квадратиках пронумеруют зверей в порядке увеличения размеров, а мальчике в синих квадратах-в порядке уменьшения

Учащиеся выполняют задание №3 в рабочей тетради на с. 28.

Делают взаимопроверку р.т.

Включение в систему знаний и умений

Слайд 29.

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

Проверьте себя. У кого также?

-А теперь у нас игра-соревнование. Каждый ряд-это целая команда. Ваша задача вспомнить представителей зверей, птиц и.насекомых.  Называть их, не повторяя. Чья команда больше назовет, та и побеждает.

(Количество правильно названных животных фиксируют на доске.)

Рефлексия

-Вы молодцы.

-Какая тема была на уроке?

-Почему их так называют?

-Какой отличительный признак зверей? Какое второе название у зверей?

-Что нового для себя узнали на уроке?

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых  натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки. Днем они спят, прикрепляясь к ветке или  скале вниз головой.

-Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?

-Зачем ему такие мощные лапы?

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться вперед и назад. Кроты полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.

Они выкапывают особые ходы к воде- лужам и ручьям. На зиму кроты уходят в глубь, где земля не промерзает.

3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер.

4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Конспект урока Окружающий мир Тема: Что такое Родина? 1 класс

Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по  карточкам  ....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...

Урок: Окружающий мир Тема: Что такое экономика?

Урок: Окружающий мирТема: Что такое экономика?Тип урока : урок открытия нового знанияЦели: Способствовать формированию знаний об экономике, как части жизни человека, о значении слова эк...