Современные технологии на уроке
материал

Материал для выступления на МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_na_uroke.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихся с ОВЗ

Информационная база урока при таких условиях становится развивающей. В этих условиях меняется и роль учителя. Теперь приходится выступать не только как передатчик знаний, но и как организатор, координатор учебной деятельности. В связи с этим определены основные элементы личностно-ориентированного урока:

  • предоставление возможности учащимся по ходу урока вносить изменения;
  • планирование работы на уроке;
  • предложение заданий учащимся на выбор;
  • использование на уроке заданий репродуктивного, частично-поискового,
  • исследовательского, творческого характера;
  • использование в уроке форм общения: диалог, полилог;
  • возможность ученикам дать свои версии содержания при введении нового понятия;
  • опора на субъективный опыт учеников при изучении новой темы, обобщение его, систематизация и научное «окультуривание».

        Организация разнообразной учебной среды на уроке способствует не только повышению учебной мотивации учащихся, но и созданию атмосферы сотворчества и сотрудничества, взаимного доверия между участниками учебного процесса, когда они выступают в роли равноправных деловых партнёров. Следствием этого является  снижение у учащихся чувства тревожности, боязни перед уроком и во время него, складывается комфортная, но вместе с тем и требовательная обстановка.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной.

 С позиции здоровьесбережения на уроке просматриваются следующие аспекты.

  • Гигиенические условия в классе: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. Утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем. К ним относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач, практические занятия и др. Нормой считается 4 – 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников.
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7 – 10 минут.

Для того, чтобы урок отвечал здоровьесберегающим требованиям, необходимо выполнение ряда организационно – педагогических мероприятий:

- плотность урока не должна превышать 80%,

-  чередование видов учебной деятельности от 4-7, продолжительность вида  

   деятельности не более 10 минут,

- проведение физминуток на 20 и 35 минуте,

- режим смены динамических поз,

- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики,       

  элементов самомассажа,

- личностно – ориентированный подход в обучении, мобилизация      

- внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу»,  соответствие используемых методических  приемов возрастным и функциональным возможностям школьников, использование игровых технологий.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-   развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-   коммуникативную: освоение диалектики общения;

-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-   функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Использование информационных технологий

в работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

Значение средств современных информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В современном понимании информационная технология обучения (ИТО) — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео-средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества».

В каких же областях информационные технологии становятся важным инструментом и находят свое применение? 
- Инструмент педагога и психолога 
- Инструмент получения (тесты) и накопления психолого-медико-педагогического опыта (базы данных, информационные порталы, объединяющие научные центры)
- Использование специализированных компьютерных программ в преподавании различных учебных предметов
- Интеграция информатики и специальной педагогики

Все средства информационно–коммуникативных технологий, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

Программные средства – совокупность программ, используемых при реализации современных информационных технологий на персональных компьютерах. Например, чтобы показать детям видеофильм на 10-20 мин, мы используем программу монтажа фильмов, с помощью которой из 2-3х фильмов длительностью в общей сумме больше 3х часов мы вырезаем нужные фрагменты, объединяем их и записываем.

Аппаратные средства: 


1. 
Компьютер - универсальное устройство обработки информации, так как компьютер был изобретен для усиления возможностей умственной работы человека, т.е. работы с информацией. 

2. 
Принтер и сканер. Сканер является средством ввода информации, а принтер – средством вывода. Как обеспечить раздаточным материалом весь класс (или группу)? На помощь приходят сканер и принтер. Нужный материал сканируем, при необходимости обрабатываем и выводим через принтер необходимое количество экземпляров. Это могут быть и задания на графо-моторику и различные раскраски, или задания по различным предметам. Или, например, как обогатить наглядным материалом текст, используемый на уроках чтения. Текст опять же сканируем; подбираем необходимый наглядный материал, вставляем в текст и распечатываем. 

3. 
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь. 

4. 
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

5. Локальная и глобальная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети. Локальные сети – сети компьютеров, сосредоточенных на небольшой территории. Если одному сотруднику понадобилась информация, которая хранится на другом компьютере, а он на данный момент занят, то всегда можно воспользоваться локальной сетью, с помощью которой со своего компьютера можно найти и скопировать информацию с любого другого компьютера, подключенного к локальной сети. Глобальная сеть – сеть, которая объединяет территориально рассредоточенные компьютеры, которые могут находиться в различных городах и даже странах. Крупнейшая глобальная сеть – это Интернет. Интернет является крупнейшим источником практически любого вида информации. Мы широко используем возможности интернета: находим и распечатываем тексты для чтения, всевозможные иллюстрации, скачиваем видеофильмы на различные темы, которые потом показываем детям. 

6. 
Мультимедиа - проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу. Мультимедиа – совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео).

Мультимедиа-проектор оказывает неоценимую помощь учителю основ компьютерной грамотности. Чаще всего необходимо всему классу объяснить и показать последовательность операций, которые дети в дальнейшем будут выполнять. Объяснить всему классу можно, а вот как показать? Для этого педагог использует проектор.

Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают детям более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах, а так же дают возможность повысить степень активности детей и вовлекают в процесс восприятия информации большинство чувственных компонентов.

При такой форме подачи информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичным видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Итак, информационные технологии предполагают:

  • работу со специализированными компьютерными программами для лиц с ОВЗ
  • использование общеразвивающих   компьютерных игр и программ в работе с детьми и подростками, имеющими ОВЗ
  • оптимизацию процесса обучения детей с ОВЗ с помощью интерактивной доски
  • применение текстового редактора как средство развития самостоятельной письменной речи детей  с ОВЗ
  • использование мультимедийных презентаций в обучении детей с ОВЗ

Для детей с ОВЗ характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны новые техники и технологии.

У значительной части учащихся с ОВЗ наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса. Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.

Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у младших школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признается использование средств информационно-коммуникационных технологий. Применение электронных учебных материалов на уроках и занятиях не только знакомит детей с предметным миром, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.

Цель и задачи использования ИКТ для развития познавательного интереса детей с ОВЗ:

Цель: создать условия, способствующие максимальной активизации учебной деятельности обучающихся, развитию общеучебных умений и навыков, необходимых для качественного усвоения учащимися программных требований, самостоятельности в учебной деятельности посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

- активизировать образовательный процесс путем включения в него информационно-коммуникационных технологий;

- формировать и развивать самостоятельность и информационно-коммуникативную компетентность учащихся с ОВЗ;

- использовать возможности учебных тренажеров для создания сопровождения уроков;

- раскрыть возможности применения информационно-коммуникационных технологий при обучении детей с ОВЗ;

- использовать разнообразные творческие задания с помощью ИКТ, способствующие развитию учебной деятельности.

- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

Формы использования ИКТ:

- Компьютерные презентации

- Работа с интерактивной доской (игры, тесты, тренировочные упражнения)

- Видео и аудиофрагменты

- Готовые программные продукты: учебные диски,

электронные библиотеки, виртуальные экскурсии, и др.

- работа в сети Интернет (поиск информации, общение, публикации)

В процессе работы по развитию познавательного интереса младших школьников с помощью ИКТ можно отметить:
- повышение уровня познавательных процессов у детей с ОВЗ, после внедрения в процесс обучения информационных технологий.
- повышение уровня личного профессионализма в области информационных технологий и методики коррекционно - развивающей работы.

 формирование мотивационных компонентов деятельности у учащихся.
Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются в практической деятельности. 
Наряду со всеми несомненными достоинствами работы с использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать время и место работы с электронными средствами обучения.

Интерактивность компьютерных технологий позволяет педагогу более успешно адаптировать учебный материал под особенности ребят с ОВЗ.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Принятие нового ФГОС - признание системно - деятельностного подхода в образовании как основы для построения содержания, способов и форм образовательного процесса.

ФГОС: пункт 7 «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т. е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

Системно - деятельнотстный подход обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно - познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно - деятельностный подход предполагает:

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на системно - деятельностной основе.

Как построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы он был направлен на преодоление у детей с ОВЗ затруднений в учении, охрану здоровья и коррекцию индивидуальных отклонений в психическом и физическом развитии каждого ребенка. Всё это привело к технологии проблемно - диалогического обучения, а конкретно, к деятельностному подходу в обучении.

В условиях инклюзивного образования можно использовать такие технологии системно-деятельностного подхода, как:

  • - предметно-практическая деятельность;
  • - работа с Монтессори-материалом;
  • - театрализованная деятельность;
  • - песочная игротерапия;
  • - танцевально-двигательные техники;
  • - проектная деятельность и другие.

На уроке, когда используется наглядность, необходимо каждому ребенку дать потрогать, погладить, примерить, приставить и т.д.

Деятельностный подход применим на любом предметном содержании и на любой ступени обучения. Он является результативным, здоровьесберегающим, позволяет осуществлять разноуровневое обучение. При организации хода учебного занятия акцент делается на дифференцированную самостоятельную работу учащихся. Контроль усвоения знаний и способов деятельности осуществляется в трех видах: входной (для информации об уровне готовности учащихся к работе и, при необходимости, коррекции этого уровня); текущий или промежуточный (после каждого учебного элемента с целью выявления пробелов материала и развития учащихся и коррекции усвоения); итоговый (для оценки уровня усвоения). Оценка уровня усвоения знаний и способов деятельности происходит с помощью традиционных контрольных работ (в том числе, разноуровневого характера) и тестирования. Всё это очень важно при работе с детьми ОВЗ.

Учитывая уровень наглядно-образного мышления детей, который точнее можно было назвать наглядно-схематическим, одним из путей формирования понятий на уроках мы выбрали работу с моделями. Модель – это искусственно созданный объект в идее схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и обобщённом виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта. Схемы разнообразны: это схемы-опоры, схемы – инструкции, динамические схемы, схемы-рисунки. Именно схемы помогают выделить из всех признаков предмета существенные, демонстрируют структуру формируемого понятия, открывают основные взаимосвязи и отношения в изучаемых объектах. Помогают детям сосредоточить внимание на главном, глубже усвоить логическую сущность понятия, облегчают усвоение, запоминание и воспроизведение программного материала. Моделирование, т.е. создание схем, учит учащихся мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, искать решения на поставленный вопрос. Работа со схемами развивает познавательную активность учащихся, т.к. опираясь на них, дети становятся более уверенными в своих знаниях, учатся самостоятельно составлять связный рассказ или высказывание, рассуждение на заданную тему. Схемы позволяют руководить мыслительной деятельностью учащихся на уроке в зависимости от поставленных целей и задач, а также использовать на разных этапах урока. Благодаря этим схемам ребята часто сами делают вывод, легко заучивают правило.

Таким образом, образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, а процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое системно-деятельностный подход в образовании. Реализация деятельностного подхода даёт возможность развивать способности учащихся, чувствовать себя значимой личностью в процессе урока - "У меня получается, значит, я могу", а это очень важно для детей с ОВЗ, позволяет определить уровень своих учебных достижений.

Коррекционно–развивающие технологии

в системе работы учителя с детьми с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Задача нас - педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно-развивающего обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию.

На сегодняшний день в ОУ одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, использую в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создаю индивидуальные программы развития. Все это поможет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.

Современные коррекционно - развивающимися технологиями, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с ОВЗ, и способствующих усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности, и использовать их в своей деятельности.

1.Технология проблемного обучения.

Она направлена на развитие всесторонне гармонической личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. На уроках во время беседы я ставлю перед детьми проблемную задачу, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи.

Обучающиеся пытаются решить поставленную перед ними проблемную задачу самостоятельно. Если есть сложности, я всегда стараюсь оказать детям коррекционную помощь, давая план действий, подсказывая отдельные шаги при затруднениях, создавая ситуацию успеха на уроке.

Иногда уроки могут быть целиком посвящены решению какой-либо одной проблемной задачи. Но чаще всего на своих уроках я обычно стараюсь сочетать традиционное обучение с элементами проблемности, с включением отдельных проблемных задач. При этом в общую систему творческой поисковой деятельности школьников включают знания, получаемые ими и в готовом виде - из изложения учителя, текста учебника и т.д.

2. Технология уровневой дифференциации.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития.

Главная задача – предоставить учащимся возможность самим определить объем учебного материала (не ниже требований стандарта) по предмету.

Целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов, Чаще всего проверочные разноуровневые работы провожу на контроль - обобщающих уроках. Определяю целью то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляю задания (разноуровневые).

Можно также применять и при изучении новой темы. Объяснять материал нужно от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке.

Анализируя знания обучающихся с применением элементов разноуровневого обучения можно сделать следующие выводы:

  • Обучение способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения.
  • Повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.
  • Обобщение литературных источников и опыта педагогов позволило выделить основные принципы обучения учащихся с ОВЗ:
  • 1. Создание ситуации успеха на уроке, возможности исправить ошибку. Необходимо предлагать учащимся такие задания, которые помогают создать ситуацию успешности, реализуют право ребенка исправить ошибку. Причем ребенок может исправить ошибку незаметно для окружающих. Например, при заполнении кроссворда учащийся может сначала воспользоваться карандашом, чтобы при обнаружении ошибки стереть надпись. Так же полезны задания, требующие выполнить схематический рисунок. Это значительно облегчает работу учащихся, которым трудно словесно (устно или письменно) оформить свой ответ.
  • 2. Постепенное усложнение учебного материала, подача его небольшими дозами. При этом задания на каждом уроке необходимо усложнять постепенно (первыми необходимо давать более простые задания).
  • 3. Использование на уроке большого количества красочного дидактического материала, наглядных пособий.
  • 4. Усиление практической направленности учебного материала, опора на жизненный опыт ребенка.
  • 5. Многократное, поэтапное повторение, частое обращение к «старым» знаниями. Задания на повторение необходимы на каждом этапе урока. В конце каждой темы организуется итоговое повторение с помощью различных методов и приёмов (кроссворды, мозаика и т. п.).
  • 6. Для облегчения работы обучающихся важно использовать достаточное количество заданий с опорой на образец, то есть заданий репродуктивного характера. Это могут быть задания по заполнению схем, обозначению на рисунках заданных объектов. При этом учебный материал вначале нужно разобрать с обучающимися по учебнику, лишь затем предложить выполнить задания в тетради.
  • Применяя в работе рассмотренные принципы и технологии
  • Учащиеся с ОВЗ не только получают «багаж» знаний, при изучении программного материала происходит развитие мыслительных процессов, формируется сфера практических умений учащихся;
  • · Материал учебника и рассказ учителя становится понятным, осознанно запоминается, ученик видит область практического применения знаний;
  • · Повышается мотивация учения, развивается потребность узнавать новое, самостоятельно добывать знания, приобретать новые практические навыки;
  • · Формируются коммуникативные отношения, умение сотрудничать со сверстниками и педагогами;
  • · Развиваются способности детей, повышается самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....

Использование современных технологий на уроках кубановедения

Данная статья может помочь учителям начальных классов организовать уроки кубановедения более творчески и интереснее.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834142","attributes":{"alt":"","...

Доклад по теме:"Применение педагогических современных технологий на уроках в начальной школе"

Учитель делится опытом работы с коллегами и выступает с докладом "Применение  педагогических современных технологий на уроках в начальной школе" на школьном методическом объединении учителей нача...

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов  по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС

Современные технологии проведения в начальной шклое с учетом требования ФГОС...

Тема по самообразованию:«Активизация познавательной деятельности младших школьников путём применения современных технологий на уроках русского языка»

  Процесс развития современного мирового сообщества характеризуется повышением требований к уровню культуры и образования его граждан. В Концепции модернизации российского...