Рабочая программа 1 класс (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО ) УМК "Школа России"
рабочая программа (1 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Рабочие программы по предметам 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы для 1 класса2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гордынец Ольги Павловны.

высшая  квалификационная категория,

по изобразительному искусству

в 1 классе

        

2018-2019учебный год

1. Пояснительная записка

Программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»  составлена на основе   примерной программы по изобразительному искусству и на основе завершенной предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. М.:Просвещение, с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с  Приказом  Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.; «Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011 г.

Данная программа составлена на основе программы учебного курса «Изобразительное искусство» п.2 раздел 2.2.9. ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся 1-го года обучения изобразительному искусству  в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в обязательную предметную область «Искусство».

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится – 27 часов.

Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских., прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г., с изменениями от 26.01.2017 г.  № 15,  где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

        Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Форма получения образования обучающимися – очная.

Уровень освоения  программы - базовый

Основной формой реализации программы является урок.

Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.

Цель:

  • формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной.
  • спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на основании использования новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные  результаты

Обучающиеся научатся:(получат знания, умения и способности)

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. 

Обучающиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельнойтворческойдеятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазизии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  •  развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме:
  • овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской;
  • знакомство с произведениями художников В.Васнецова, М. Врубеля, Н. Рерих, В.Ван Гога и др.;
  • осуществлятьанализобъектов;
  • развивать способность смыслового восприятия художественного произведения.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение  участвовать в диалоге;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение, взаимодействовать под руководством учителя;
  •  уметь пользоваться языком изобразительного искусства; участие в обсуждении выставки. Рассуждение о своих впечатлениях и эмоциональное оценивание.
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной работе;
  •  адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование предметных и метапредметных результатов создают условия для формирования личностных результатов.

3. Содержание учебного предмета

Тематическое планирование (по разделам)

Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Ты учишься изображать – 4 часа.

Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы, находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Ты украшаешь – 11часов.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья), создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений, соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Воспринимать

и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Ты строишь – 8 часов.

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской, овладевать первичными навыками изображения в объеме, первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка), навыками работы гуашью.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), линии и их ритм в природе.

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часов.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином),(декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры,

 (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

4. Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с тремя братьями. Первичное освоение художественных материалов и техники.

1

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

3

Мастер изображения учит видеть «сказочный лес».

1

4

Изображение животных

1

5

Изображать можно пятном. Зверушки, птицы, рыбы.

1

6

Изображать можно в объёме.Лепка. Птицы, зверушки.

1

7

Изображать можно линией. Рисуем на тему «Расскажи нам о себе».

1

8

Разноцветные краски. Красочный коврик.Изображать можно и то, что невидимо  (настроение).Изображение радости и грусти.

1

9

Мир полон украшений. Цветы.

1

10

Красоту нужно уметь замечать. Рисуем бабочек, птиц, рыб.

1

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

12

Красивые рыбы. Монотипия.

1

13 -14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

2

15

Узоры. Которые создали люди.Как украшает себя человек. Изображение сказочных героев и их украшений.

1

16

Постройки в нашей жизни (беседа). Дома бывают разными. Изображение сказочного домика для себя и своих близких.

1

17-18

Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков.Дом снаружи и внутри. Изображение домика в виде буквы алфавита.

2

19-20

Строим город. Строим дом из коробочек или пластилина.

2

21

Всё имеет своё настроение.Изображение зверей в технике аппликации.

1

22

Строим вещи. Конструирование из бумаги различных бытовых предметов.

1

23

Город,  в котором мы живём. (обобщение по теме)

1

 24

Итоговый контроль. Три Брата Мастера всегда трудятся вместе (беседа).

1

25

Праздник весны. Праздник птиц.

1

26

Разноцветные жуки.

1

27

Сказочная страна. Времена года.

1

Всего

27

УМК «Школа России»

Математика

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.

В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"

Учебные  рабочие программы по основным предметам "Школы 2100" для 3 класса разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ...

Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный государственный с...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса Школа 2100

Рабочие программы для 2 класса по всем предметам составлены в соответствии с ФГОС с описанием УУД....

Участие в разработке образовательной программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Участие в разработке образовательной программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....