КТП Математика Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Курнявко Ирина Викторовна

КТП Математика "Перспектива" + модуль "Умники и умницы", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс.

Сложение и вычитание

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Осознавать математические составляющие окружающего мира;  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

 -осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Номер урока

Кол-во часов

Тема урока

1-3

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Числа от  1 до 20. Число 0 (10ч. + 2ч.)

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. определять числовой луч;

— использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение;

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

— комментировать собственные учебные действия;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

— чертить числовой луч;

— отмечать заданные точки

на числовом луче;

— находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;

— раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

— вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

— определять угол;

— чертить угол;

— определять вершину и

стороны угла;

— называть угол и читать

его название.

— определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения

4-5

2

Луч, его направления.

6

1

Модуль «Умники и умницы». Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

7-9

3

Числовой луч

10

1

Обозначение луча.

11

1

Модуль «Умники и умницы». Тренировка внимания.  Классификация явлений, предметов.

12-13

2

Угол. Обозначение угла.

14

1

Сумма одинаковых слагаемых.

15

1

Входная контрольная работа №1.

Умножение и деление (23ч. +2ч.)

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— интерес к освоению.

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

— различать многоугольники и обосновывать своё суждение.

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— различать куб и обосновывать своё суждение.

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;  

— научить умножать числа 0 и 1;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

— выбирать вариант выполнения задания;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом, правилом.

— контролировать выполнение учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

— формулировать собственное высказывание.

— формулировать высказывания, используя математические термины

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.  

— подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычислять арифметическое выражение любым способом.

 — составлять таблицу умножения от 2 до 10 в пределах 20.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

— чертить  ломаную линию;

— обозначать геометрическую

фигуру.

— определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

 -называть компоненты и результат действия умножение;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

— самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

16

1

Умножение.

17

1

Модуль «Умники и умницы». Тренировка внимания.

Совершенствование мыслитель операций. Развитие  способности рассуждать.

18-19

2

Умножение числа 2.

20-21

2

Ломаная линия.

22

1

Многоугольник.

23 - 24

2

Умножение числа 3.

25

1

Модуль «Умники и умницы». Тренировка слуховой памяти.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

26

1

Куб.

27

1

Урок повторения и самоконтроля.

28-29

2

Умножение числа 4.

30-31

2

Множители. Произведение.

32-35

4

Умножение числа 5, 6.

36

1

Умножение чисел 0 и 1.

37-39

3

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

40

1

Контрольная работа №2  за 1 четверть.

Умножение и деление (20ч. + 4ч.)

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— интерес к освоению.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и при решении арифметического выражения, объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

 — различать пирамиду и обосновывать своё суждение;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— проверять задание и вносить корректировку.

— контролировать выполнение учебного задания.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

— формулировать собственное высказывание.

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

— выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

— составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

41-42

2

Таблица умножения в пределах 20.

43

1

Урок повторения и самоконтроля. 

44

1

Модуль «Умники и умницы». Тренировка зрительной памяти.

Выделение существенных признаков предметов.

45 – 46

2

Задачи на деление.

47

1

Деление.

48

1

Деление на 2.

49

1

Модуль «Умники и умницы». Обучение поиску закономерностей.

50

1

Пирамида.

51-52

2

Деление на 3.

53

1

Урок повторения и самоконтроля. 

54-55

2

Делимое. Делитель. Частное.

56-57

2

Деление на 4.

58

1

Деление на 5.

59

1

Модуль «Умники и умницы». Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

60-61

2

Порядок выполнения действий.

62

1

Деление на 6, 7,8,9 и 10.

63

1

Урок повторения и самоконтроля. 

64

1

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».

65

1

Модуль «Умники и умницы». Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек.

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Числа от 0 до 100. Нумерация.  (13ч. +1 ч.)

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий;

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к расшифровке известного изречения;

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы;

- положительное отношение к предмету математики.

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— использовать историческое название круглых чисел.

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

— отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

— комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

 — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

Знаки;

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы;

 — измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины;

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

 — выполнять умножение круглых чисел двумя способами;

 — выполнять деление круглых чисел.

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

66

1

Счёт десятками.

67

1

Круглые числа.

68

1

Образование чисел, которые больше 20.

69

1

Старинные меры длины.

70

1

Модуль «Умники и умницы». Совершенствование воображения. Ребусы.

71

1

Метр

72

1

Знакомство с диаграммами.

73-74

2

Умножение круглых чисел.

75-76

2

Деление круглых чисел.

77

2

Уроки повторения и самоконтроля. 

78

1

Контрольная работа №4 по теме «Числа от 0 до 100».

Сложение и вычитание ( 26ч. + 5ч.)

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность.

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. — использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение.

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

— комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

— чертить прямой угол, давать ему имя.

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

79-80

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

81-82

2

Сложение с переходом через десяток.

83

1

Модуль «Умники и умницы». Совершенствование воображения. Развитие пространственного воображения.

84-85

2

Скобки.

86

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

87

1

Числовые выражения.

88

1

Модуль «Умники и умницы». Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

89

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

90

1

Уроки повторения и самоконтроля

91

1

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание».

92

1

Модуль «Умники и умницы». Поиск закономерностей.

93

1

Длина ломаной.

94 - 96

3

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

97

1

Модуль «Умники и умницы». Многоугольники, многогранники.

98

1

Взаимно-обратные задачи.

99

1

Рисуем диаграммы.

100

1

Прямой угол.

101-102

2

Прямоугольник. Квадрат.

103

1

Модуль «Умники и умницы». Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания.

104-107

4

Периметр многоугольника.

108

1

Урок повторения и самоконтроля. 

109

1

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (24ч. + 3ч.)

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные:

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

— комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило;

переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот;

- выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд;

-решать задачи с единицами измерения времени;

-выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

110

1

Переместительное свойство умножения.

111-112

2

Умножение чисел на 0 и на 1.

113

1

Модуль «Умники и умницы». Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

114-115

2

Час. Минута.

116-117

2

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

118-121

4

Повторение. Решение задач на умножение и деление.

122 - 125

4

Повторение. Решение задач разных видов.

126

1

Модуль «Умники и умницы». Проект: «Логический  мир».

127-129

3

Повторение. Решение числовых выражений. Порядок действий.

130-131

2

Повторение. Решение геометрических задач.

132

1

Итоговая контрольная работа №7.

133 - 135

3

Повторение. Решение числовых выражений столбиком.

136

1

Модуль «Умники и умницы». Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Презентация к уроку математики. 1 класс УМК Перспектива

Тема урока: сравнение групп предметов. Знаки = и не равно....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...

Контрольная работа №5 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

 Контрольная работа № 5 по математике 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. ...