Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Залилова Лилия Ришатовна

3 класс (1-й год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vd_3_zalilova.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Говорим правильно»

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

11) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Обучающиеся должны знать

  • Монолог и диалог
  • Названия используемых словарей
  • Название частей речи
  • Невербальные средства общения
  • Состав слова
  • Способы образования слов

Обучающиеся должны уметь

  • Контролировать собственное произношение
  • Определять вид речевой деятельности, характеризовать ее особенности
  • Планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности
  • Уместно пользоваться изученными свойствами устной речи
  • Различать монологическую и диалогическую речь
  • Произносить монолог, вступать в диалог в различных ситуациях
  •  Составлять небольшой рассказ
  • Пользоваться невербальными средствами общения
  • Пользоваться различными словарями
  • Различать части речи
  • Согласовывать части речи
  • Правильно употреблять предлоги и союзы
  • Конструировать слова из различных частей
  • Соблюдать культуру речи

           


Содержание  курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Форма организации: кружок

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность, познавательная, досуго-развлекательная, социальное творчество.

В структуре курса можно выделить 6 смысловых блоков, каждый из которых способствует формированию навыков грамотной устной речи. Каждый блок включает изучение теоретических вопросов, а также практические занятия.

  • Наша речь

Данный блок включает изучение тем, направленных на формирование активного словаря, связной речи, развитие звуковой стороны речи. Учась говорить школьник, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. В данном блоке рассматриваются вопросы о красоте и своеобразии родного языка, вводится сопоставление с иностранными языками. Изучается понятие монологической и диалогической речи. Каждая тема блока рассматривается как в теоретическом аспекте, так и в практическом. Каждое практическое занятие насыщено разнообразными заданиями, сюжетными и ролевыми играми.

  • Откуда вы приходите, слова

Данный блок включает изучение тем о многообразии родного языка, рассматриваются старо русские слова, знакомятся со словами, пришедшими из языка других народов, узнают значение этих слов, дается понятие устаревших слов, а также новых, появляющихся каждый год. Изучение тем данного блока направлено на развитие лексического запаса, формирование грамматического строя речи.

  • Слова – части речи

В данном блоке рассматриваются темы о согласовании различных частей речи, употреблении предлогов и союзов

  • Помощники речи

Темы блока дают представление о невербальных способах общения. Включены темы об интонационной стороне родного языка, способах выражения своих мыслей как языковыми средствами, так и жестами, мимикой.

  • Культура речи

Включены темы по воспитанию культуры поведения, правильного общения с людьми разного возраста, в различных жизненных ситуациях.

  • Слова под микроскопом

На занятиях курса в данном блоке основными темами являются состав слова, словообразование, знакомство со сложными словами. Большая часть занятий данного блока проводится через практическую деятельность учащихся, важным элементом которой является конструирование слов из разных частей слова, с помощью которых образуются однокоренные слова.

                     

Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности  «Говорим правильно» 3 класс

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

1

Наша речь

10

2

Откуда вы приходите, слова

12

3

Слова – части речи

15

4

Помощники речи

12

5

Культура речи

8

6

Слова под микроскопом

13

                                            Итого: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...