Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Залилова Лилия Ришатовна

Для 4 класса (2-й год обучения). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_vd_4_zalilova.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Говорим правильно»

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

11) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Обучающиеся должны знать

  • Монолог и диалог
  • Названия используемых словарей
  • Название частей речи
  • Невербальные средства общения
  • Состав слова
  • Способы образования слов

Обучающиеся должны уметь

  • Контролировать собственное произношение
  • Определять вид речевой деятельности, характеризовать ее особенности
  • Планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности
  • Уместно пользоваться изученными свойствами устной речи
  • Различать монологическую и диалогическую речь
  • Произносить монолог, вступать в диалог в различных ситуациях
  •  Составлять небольшой рассказ
  • Пользоваться невербальными средствами общения
  • Пользоваться различными словарями
  • Различать части речи
  • Согласовывать части речи
  • Правильно употреблять предлоги и союзы
  • Конструировать слова из различных частей
  • Соблюдать культуру речи

           


Содержание курса внеурочной деятельности «Говорим правильно» с указанием форм организации видов деятельности

Форма организации курса: кружок

Виды деятельности: познавательная, развивающая, социальная.

Структура курса включает в себя работу по развитию речи и проводится по четырем   уровням и двум направлениям, каждый из которых способствует формированию навыков грамотной устной речи. Каждый уровень направлен на изучение теоретических вопросов и выполнение практических заданий.

  • Произносительный

Данный уровень включает изучение тем на развитие звуковой стороны речи. Учась говорить школьник, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Каждая тема уровня рассматривается как в теоретическом аспекте, так и в практическом. Каждое практическое занятие насыщено разнообразными заданиями, сюжетными и ролевыми играми.

  • Словарный

Данный уровень включает изучение тем о многообразии родного языка, рассматриваются старо русские слова, знакомятся со словами, пришедшими из языка других народов, узнают значение этих слов, дается понятие устаревших слов, а также новых, появляющихся каждый год. Изучение тем данного блока направлено на развитие лексического запаса, формирование грамматического строя речи.

  • Текстовой

        На занятиях курса знакомятся с различными стилями текста, с понятием композиция текста. Предусматривается множество практических заданий, направленных на формирование навыка составления плана  текста, работы с деформированным текстом.

  • Сочинительный

На занятиях курса в данном блоке основные темы направлены на обучение составления различных текстов. Большая часть занятий данного блока проводится через практическую деятельность учащихся, важным элементом которой является составление плана к текстам разных стилей.

  • Культура речи

        Включены темы по воспитанию культуры поведения, правильного общения с людьми разного возраста, в различных жизненных ситуациях.

  • Средства речевой выразительности

                   Включены темы, содержание которых позволяет познакомить учащихся с различными средствами выразительности. Необходимые знания помогут при составлении текстов, а также в устной речи

                  Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Говорим правильно»

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

Произносительный уровень

16

2

Словарный уровень

16

3

Текстовой уровень

13

4

Средства речевой выразительности

5

5

Сочинительный уровень

17

6

Культура речи

3

                                             Итого: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...