Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Павлова Надежда Александровна

Данная программа по математике 3 класс по общеобразовательной программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС  НОО

«Обсуждено»

Протокол заседания Педагогического совета

№ ___ от «___» ______ 20___ года

«Утверждаю»

Директор школы  __________ Круглова А.Б.

                                                      ФИО

Приказ по школе №  ___ от «___» ______20___ года

Предмет:  Математика

Класс:       3

                                                                           

    Составила: Павлова Надежда Александровна

                                                                                учитель начальных классов

 

2018-2019 учебный год 

Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного материала

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

К концу обучения в третьем классе ученик  научится: называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число;

сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур;

различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

-    читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

-   приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

-   моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-    решать задачи в 1-3 действия;

-   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

-    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

-    классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-    решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-    выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

-    выполнять проверку деления с остатком;

-   находить значения выражений с переменной;

-    писать римские цифры, сравнивать их;

-   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности.

-   составлять равенства и неравенства;

 

  1.  

 На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, за учебный год - 136 ч (34 учебные недели).

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

примечание

Числа от1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

2

3

Выражения с переменной

1

4,5

Решение уравнений

2

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

7

Страничка для любознательных

1

8

Контрольная работа №1 входная по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

Анализ контрольной работы.

1

Числа от 1 до100. Табличное умножение и деление (57ч)

10

Конкретный смысл умножения и деления.

1

11

Таблица умножения с числом 2. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

НРК

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

НРК

15-17

Порядок выполнения действий

3

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

19

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление изученного

1

22, 23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач.

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27-28

Задачи на кратное сравнение.

2

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31-32

Решение задач  

2

33

Закрепление изученного

1

34

Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть

1

35

Анализ контрольной работы

1

36

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

37

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

38

Что узнали. Чему научились.

1

39,40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

НРК

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Контрольная работа №4 по теме « Табличное умножение и деление»

1

45

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

46

Решение задач.

1

47

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

48

Закрепление изученного

1

49

Квадратный дециметр.

1

50

Таблица умножения. Закрепление.

1

51

Квадратный метр.

1

52

Закрепление изученного

1

53

  Что узнали. Чему научились.

1

54

Умножение на 1.

1

55

Умножение на 0.

1

56,57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

2

58,59

Закрепление изученного

2

60

Контрольная работа  №5  за первое полугодие

1

61

Анализ контрольной работы.

1

62

Доли.

1

63

Окружность. Круг.

1

64

Диаметр круга. Решение задач.

1

65,66

Единицы времени. Год, месяц

2

НРК

Числа от 1 до100. Внетабличное умножение и деление (30ч)

 67

Умножение и деление круглых чисел.

1

 68

Деление вида 80:20

1

69, 70

Умножение суммы на число.

2

71,72

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

 73,74

Решение задач Закрепление изученного  

2

75,76

Деление суммы на число.

2

77

Деление двузначного числа на однозначное.

1

78

Делимое. Делитель.

1

79

Проверка деления.

1

80

Случаи деления 87:29.

1

81

Проверка умножения

1

 82,83

Решение уравнений

2

84

Закрепление изученного

2

85

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

1

86

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

87-89

Деление с остатком.

3

90

Решение задач на деление с остатком.

1

91

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

92

Проверка деления с остатком.

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

94

Наши проекты.

1

95

Контрольная работа  №7 по теме «Деление с остатком».

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

96

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

97

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

98

Запись трёхзначных чисел.

1

99

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

100

Итоговая контрольная работа №8 за III четверть

1

101

Анализ контрольной работы

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

102

103

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2

104

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

105

Сравнение трёхзначных чисел.

1

106

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

107

Единицы массы. Грамм.

1

108

Закрепление изученного

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч)

109

  Приёмы устных вычислений.

1

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

112

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

113

Приёмы письменных вычислений

1

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

116

Виды треугольников

1

117

Закрепление изученного

Что узнали. Чему научились

1

118

 Контрольная работа  №9 по теме: «Нумерация в пределах 1000»»

1

119

Анализ контрольных работ

1

Числа от 1 до1000. Умножение и деление (5ч)

120,

121

 Приёмы устных вычислений.

2

122

Приёмы устных вычислений.

1

123

Виды треугольников.

1

124

Закрепление  изученного.

1

Приёмы письменных вычислений (12ч)

125

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

127

Закрепление изученного

1

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Итоговая контрольная работа №10 за год

1

135

Анализ контрольной работы

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....