ИКТ в деятельности учителя начальных классов
презентация к уроку

Шабалина Татьяна Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование ИКТ в деятельности 448.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в деятельности у чителя начальных классов ГЦИ “Эгида”

Слайд 2

Информационно коммуникационные технологии в начальной школе ИКТ – инструмент учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Организация учебного процесса в начальной школе должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, принять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.

Слайд 3

Цель применения ИКТ развитие мышления формирование приёмов мыслительной деятельности

Слайд 4

Достоинства использования ИКТ Технические достоинства б ыстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства эффект присутствия ("Я это видел!"), ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Слайд 5

ИКТ в работе учителя начальных классов Мультимедийные курсы Логические игры Тесты, тренажёры Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии Презентация

Слайд 6

Возможности ИКТ Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.) Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания Создание текстовых работ Обобщение методического опыта в электронном виде

Слайд 7

Использование ИКТ на разных этапах урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.

Слайд 8

Применяя ИКТ на уроках, необходимо учитывать Методическая цель урока Тип урока Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером Уровень подготовки класса

Слайд 9

Этапы работы с ИКТ Подготовительный: Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор. Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности. Ревизия и модернизация материально-технических возможностей школы для использования ИКТ на уроках. Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам. Отбор методик и технологий применения средств ИКТ, проектирование занятий на основе ИКТ, их апробация и анализ эффекта. Разработка четкого алгоритма и регламента использования средств и ресурсов ИКТ на основе требований СаНПиН и технологий здоровьесбережения.

Слайд 10

Этапы работы с ИКТ Внедренческий этап: Проектирование и встраивание презентаций, специальных программ, ЦОР и других ресурсов ИКТ в учебный процесс.

Слайд 11

Этапы работы с ИКТ Аналитический: Анализ результатов учебной деятельности и достижений учащихся на основе использования ИКТ в образовательном процессе. Корректировка действий, используемых методик, технологий средств и ресурсов ИКТ, направленных на достижение новых результатов обучения школьников.

Слайд 12

И спользование ИКТ позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 13

"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому- и это станет моим навсегда". Древняя мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...