мастер - класс "Кроссенс"
материал

Шуманова Ирина Олеговна

Кроссенс как инновационный прием в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Свой мастер класс мне хотелось бы начать со слов великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского (слайд 1): «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно»

Свой мастер-класс на данный момент я называю (слайд 2) «Технология Х».

Педагогическая интуиция мне подсказывает, что каждый из вас –

специалист высокого уровня. И чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки. Обратите внимание, что на экране будут появляться только первые буквы отгадок. (слайд 8 кликов)

• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).

план школьных занятий учащихся в течение недели (расписание)

• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).

нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов окружающей его среды и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности (санпин)

• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).

широкомасштабный эксперимент, совмещающий два испытания в одном: выпускные экзамены в школе и вступительные - в вуз (ЕГЭ)

• Что такое педагогика? (наука о воспитании).

• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).

Какое слово у нас получилось? ( слайд 4)

Тема моего (5 слайд) мастер-класса «Кроссенс как инновационный прием обучения».

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на моём мастер – классе? (Что такое кроссенс? В чём заключается смысл технологии кроссенс?   Можно ли данный вид работы применить на разных предметах? На каких этапах лучше всего применять?)

- Я постараюсь ответить на все ваши вопросы. (6 слайд)

- Итак, что обозначает слово кроссенс ?

- С каким словом у вас ассоциируется слово кроссенс? ( кроссворд, кросс)

- А что такое кроссворд?  

-Да, кроссворд – это пересечение слов.  А слово кроссенс(7 слайд)  с английского обозначает – пересечение смыслов.

- Идея (8 слайд) принадлежит  писателю, педагогу и  математику Сергею Федину и доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Кроссенс  впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"

С технологией кроссенс я познакомилась недавно, предложила её детям, и она стала пользоваться успехом. У ребят появился интерес.

Кроссенс (9 слайд) представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой».

Предлагаю вам разгадать кроссенс и определить, на каком уроке и какую тему мы изучали с детьми (10 слайд).

Это один вид чтения кроссенса - по периметру. Существуют различные способы прочтения головоломки. Их вы видите на экране (11 слайд). Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае- это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. На своих уроках пока я использую кроссенс под номером 1.

Как же правильно составить кроссенс? (12 слайд). Алгоритм составления вы видите на экране. Пока вы будете читать, я раздам вам буклеты с необходимой информацией.

Применение кроссенса на уроках имеет множество вариантов.

Подобранные в определенной логике образы могут быть использованы на любом этапе урока: (13 слайд)

- на стадии определения темы урока (что мы с вами уже сделали);

- для определения и постановки проблемы;

- для закрепления материала;

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,

-как творческое домашнее задание.

Хочу отметить, что детям очень нравится такое домашнее задание. Предлагаю вашему вниманию кроссенс, который составила моя ученица дома (14 слайд). Какую тему и на каком уроке мы изучали?(назвали и слайд 15).  Но мы с вами знаем, что не в каждой семье есть компьютер и выход в интернет. Поэтому дети могут нарисовать рисунки самостоятельно. Вот такую головоломку мы создали в группе на уроке закрепления. Какую тему мы изучали? (показать работу)

Думаю, что с теорией мы познакомились. Пришло время переходить к практике. Предлагаю вам разделиться на 2 группы . У каждой группы будет набор картинок, давайте из них составим кроссенс и отгадаем, какое слово я задумала. Буклеты с алгоритмом у вас есть, схему вы увидите на экране (слайд 16)

Что же у вас получилось? Я не зря выбрала эти слова. Каждому из вас я желаю счастья и здоровья (слайд 17) . Это самое главное в жизни!

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами,  мы, учителя, навсегда останемся в их сердцах (вставить в презентацию свои фотки с детьми).

Вот прошёл мой мастер – класс.

 Попрошу, коллеги, вас:

 Чтоб урок пошёл всем впрок,

 Подвести простой итог!

 Если мастер – класс полезен,

 Или просто интересен,

 Поднимают синий шар!

 Шар зелёный – непонятно

 И приёмы всем невнятны!

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Начинаем надувать!

 А теперь шары подняли,

 Всему залу показали!

 В зале море, посмотри,

 Так итог мы подвели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...