Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Хитрик Суламита Витальевна

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera.docx15.75 КБ
Office presentation icon mastera.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Суламита Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок Технологии. Приготовьте пожалуйста цветные карандаши и фломастеры.

Дети готовятся к уроку

-Тема нашего урока «Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров». Как вы думаете, что означает слово мастер?

-Правильно, ребята. А теперь давайте прочитаем определение (включаю слайд 2)

Ответы детей

Дети смотрят презентацию

-А сейчас я расскажу вам о древних профессиях (включаю слайд 3)

Рассказ о кузнецах: Кузнецы обрабатывают металл, используя в своей работе преимущественно ручной способ обработки — ковку. Помещение, в котором происходит эта работа, называется кузницей. При промышленной ковке металла строятся целые цеха, в которых устанавливается сложное оборудование — механизированные молоты с наковальнями и специальные прокатные станы для транспортировки горячих заготовок. В результате работы кузнеца появляются различные изделия из кованого металла: металлические ограждения, ворота, мебель, инструменты.

Дети слушают и смотрят презентацию

Рассказ о гончарах (включаю слайд 4)

-Гончарный мастер изготавливает посуду, предметы кухонной утвари из обожжённой глины. Гончарное производство — одно из древнейших в истории человечества, искусство и секреты которого по сию пору передаются от старых мастеров молодым ученикам. Кто-то считает эту работу лучшим прикладным искусством. Гончар использует в работе глину, керамику. Мастера превращают сырую глину в заготовку какого-либо изделия, после чего путём обжига в огне превращают выполненную болванку в готовую продукцию. Прежде чем стать красивой посудой, прочным стройматериалом или прелестным украшением, будущая керамика проходит несколько этапов обработки.

Дети слушают и смотрят презентацию

Рассказ о ткачах (включаю слайд 5)

Ткач – одна из древних профессий на производстве. Ткач занимается тканием: производством тканей, текстиля, лент, тесьмы из разных волокон, пряжи на ткацких станках. Также ткач контролирует качество выработанной продукции, занимается устранением мелких неполадок в работе ткацких станков.

Дети слушают и смотрят презентацию

Рассказ о Плотниках (включаю слайд 6)

Плотник — одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови — к примеру, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей.

Резчик-Мастер по художественной резьбе на дереве, кости и т. П. 

Дети слушают и смотрят презентацию

Рассказ о росписи по дереву (включаю слайд 7)

Роспись по дереву – это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок.

Дети слушают и смотрят презентацию

-Также люди умели изготавливать изделия из соломки (включаю слайд 8)

Дети слушают и смотрят презентацию

Рассказ о вязании (включаю слайд 9)

Вязание — изготовление трикотажного полотна или готовых изделий из непрерывных нитей изгибанием их в петли, которые переплетаются между собой. Различают вязание ручное (крючком или спицами) и машинное (на трикотажных машинах).

Дети слушают и смотрят презентацию

Кружевница-это мастерица, которая изготавливает кружева (включаю слайд 10)

Дети слушают и смотрят презентацию

Слайд 11, как итог

Дети смотрят

Физминутка «Радуга»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. 
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, 
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. 
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, 
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, 
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, 
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. 
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) 

Дети выполняют физминутку

-А сейчас мы с вами создадим деревню…(раздаю детям домики). Раскрасьте их.

Дети раскрашивают.

-Теперь я разделю вас на группы (делю на группы по 5 человек). Вам будет задание: я раздам вам мастеров, а вы должны будете выйти со своими домиками и рассказать, как живет и чем занимается мастер.

Дети готовятся 3 мин.

Вызываю группы к доске.

Вклеиваю домики в макет.

Дети рассказывают

Рефлексия

Дети отвечают, что запомнили

Показ общей поделки и награждение класса грамотой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров »

Слайд 2

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.

Слайд 3

Кузнецы

Слайд 4

Гончары

Слайд 5

Ткачи

Слайд 6

Плотники, резчики

Слайд 7

Роспись по дереву

Слайд 8

Изделия из соломки

Слайд 9

Вязание

Слайд 10

Кружевницы

Слайд 11

Что же отличало настоящего мастера? «Настоящий мастер – ремесленник : - любил и хорошо знал свой материал - безупречно владел своим инструментом - был добросовестным

Слайд 12

Работа в четвёрках « Мы посовещались и решили…» «Мы думаем …» «Мы считаем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор

ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"

Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»Изделие: «Корзинка для пасхального яйца» Цели деятельности учителя: формирование умений вып...