Сокращённое родительское собрание мотивация
методическая разработка

Тимофеева ТВ

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.»

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Можете ли вы назвать синоним этим словам, который используют педагоги?

 

Этот синоним – мотивация. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям. В современной психологии слово «мотивация» обозначает систему факторов, определяющих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое) Особенно третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Активно развивается способность ребенка управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Родители могут оказать существенную помощь в проведении работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

Проведя небольшое тестирование, результаты которого вы можете видеть на слайде, я увидела, что несмотря на все мои усилия процент детей с высокой мотивацией почти не вырос, увеличились показатели детей со средней мотивацией и всё ещё остаются дети с низкой мотивацией.

 

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети тоже. Их успехи – это мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.

 

Я ни в коем случае не хочу обвинять никого в том, что показатели мотивации в нашем классе не растут так, как нам хотелось бы, но как вы понимаете, только вместе мы сможем добиться больше.

 

На ваших столах лежат предложения, соберите верно из них памятку для самих себя.

 

ПАМЯТКА "ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В школу с УДОВОЛЬСТВИЕМ?"

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? 
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. 
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. 
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. 

Что у вас вышло? Есть ли у вас какие ещё свои советы, которыми вы можете поделиться с остальными родителями?

Собрав воедино то, что было разобрано, вы показали, что наше с вами взаимодействие способно привести к получению наилучшего результата. Давайте же не будем забывать об этом и соберём единое сердце, как показатель того, что лишь совместными училиями у нас всё получиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsobr_motivatsiya.docx16.72 КБ
Файл rsobr_motivatsiya.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.»

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Можете ли вы назвать синоним этим словам, который используют педагоги?

Этот синоним – мотивация. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям. В современной психологии слово «мотивация» обозначает систему факторов, определяющих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое) Особенно третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Активно развивается способность ребенка управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Родители могут оказать существенную помощь в проведении работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

Проведя небольшое тестирование, результаты которого вы можете видеть на слайде, я увидела, что несмотря на все мои усилия процент детей с высокой мотивацией почти не вырос, увеличились показатели детей со средней мотивацией и всё ещё остаются дети с низкой мотивацией.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети тоже. Их успехи – это мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.

Я ни в коем случае не хочу обвинять никого в том, что показатели мотивации в нашем классе не растут так, как нам хотелось бы, но как вы понимаете, только вместе мы сможем добиться больше.

На ваших столах лежат предложения, соберите верно из них памятку для самих себя.

ПАМЯТКА "ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В школу с УДОВОЛЬСТВИЕМ?"

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? 
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. 
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. 
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. 

Что у вас вышло? Есть ли у вас какие ещё свои советы, которыми вы можете поделиться с остальными родителями?

Собрав воедино то, что было разобрано, вы показали, что наше с вами взаимодействие способно привести к получению наилучшего результата. Давайте же не будем забывать об этом и соберём единое сердце, как показатель того, что лишь совместными училиями у нас всё получиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.» В. А. Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"

Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р...

Родительское собрание "Учебная мотивация".

Я работаю в школе не первый год. Всегда радуюсь горящим глазам первоклашек. А вот глаза второклашек так ярко уже не блестят или блестят, но не у всех. А что будет в четвертом классе? Низкая мотивации ...

Родительское собрание «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Родительское собрание можно провести с родителями будущих первоклассников, а также в 1 классе.Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.Родители н...

Родительское собрание: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Онлайн родительское собрание: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» в рамках реализации проекта цифровых технологий....

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...

Сокращённое родительское собрание адаптация

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где...

Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс.

Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс....