Профессиональная компетенция учителей начальных классов
методическая разработка
«Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами».
(Али Апшерони)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональная компетенция учителей начальных классов»
«Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами».
(Али Апшерони)
Течение жизни в настоящем мире чрезмерно изменчиво. Интенсивное развитие начального образования, разнообразие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения выдвигает на первый план проблему качественного изменения личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Учитель должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий.
Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Понятие «компетентность», активно входят в научный и обыденный оборот, характеризуя соответствующий уровень профессиональной квалификации специалиста.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.
Существует система профессиональных компетенций, которые есть и будут неотъемлемы в процессе образования:
Общекультурная компетенция:
· знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
· умение рефлектировать личностную систему;
· толерантность к разным этнокультурам.
Компетенция личностного самосовершенствования:
· потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
· способность к саморазвитию.
Познавательно-творческая компетенция:
· умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
· развитость творческих способностей;
· способность самостоятельно приобретать новые знания.
Ценностно-смысловая ориентация личности:
· осознание своей роли и предназначения;
· потребность и способность самореализации;
· увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности.
Коммуникативная компетенция:
· владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет.
Информационная компетенция:
· умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
· нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
· владение информационными технологиями.
Социально-трудовая компетенция:
· способность взять на себя ответственность;
· проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
· подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.
Профессиональная компетенция педагога:
· активная жизненная позиция;
· профессиональные знания и умения;
· профессиональные личностные качества;
· творческие умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-21816-1394631149.png)
Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...
Критерии профессиональной компетенции учителя начальных классов
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов: 1.Общекультурный крит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-381880-1390684269.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-308557-1431862789.jpg)
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
"Профессиональная компетенция учителей начальных классов."
Что такое компетентность и компетенции? Компетенции педагога: : общекультурная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования, познавательно-творческая компетенция, ценностно-смыслова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Профессиональная компетенция учителей начальных классов.
Профессиональная компетенция учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1510927-1707292599.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителей начальных классов
Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в...